• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по математике для 3 класса Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание круглых десятков с переходом через десяток

Урок по математике для 3 класса Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание круглых десятков с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Бердянского исполнительного комитета


Методический кабинет

Общеобразовательной школы I-III ст. № 1

План-конспект урока математики.

Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание круглых десятков с переходом через десяток.

Разработала

учитель начальных классов

ООШ I-III ст.. № 1

Рак С.В.,

специалист





Бердянск, 2015 г.

Тема: Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание круглых десятков c переходом через десяток. Цель: формировать знания о приемах сложения и вычитания круглых сотен и круглых десятков. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  • Ознакомить с устным сложением и вычитанием круглых сотен и круглых десятков с переходом через десяток.

  • Совершенствовать умение решать задачи в два действия.

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач.

  • Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, интерес к предмету.

Ученики должны знать:

- приёмы сложения и вычитания круглых сотен и круглых десятков;

- как выбирать действие к задаче по условию и по вопросам.

Ученики должны уметь:

-применять приём сложения и вычитания круглых сотен и круглых десятков с переходом через десяток;

- выбирать действие к задаче по условию и вопросам.

Тип урока: урок изучения нового материала

Межпредметные связи: я в мире

Оборудование: изображение ёлочки, Деда Мороза, Снегурочки, микрофон, карточки для устных вычислений в виде елочных игрушек, аудиозапись с просьбой Снегурочки, учебник.

Ожидаемые результаты:

  • усвоение учащимися приёмов сложения и вычитания круглых сотен и круглых десятков с переходом через десяток;

  • понимание учащимися действий, которые выполняются в задаче по условию и вопросам.

Технология: интерактивная.

Методы, формы и приёмы работы:

  • методы: беседа, работа с книгой, частично-поисковый, иллюстрационный, продуктивно-творческий (коммуникативный), оперативный;

  • форма работы: фронтальная, коллективная, работа в группе.

  • приёмы: приём «Улыбка», «Выбери настроение» микрофон; дидактическая игра «Клубочек».

  • форма работы: фронтальная, коллективная, работа в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент (Подготовка к активной деятельности).
(Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроения класса, побуждение к получению новых знаний, организация внимания учащихся) Приём «Улыбка». Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели, И тихонько все присели. Выбери цвет.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы вы познакомились с новой темой и постарались открыть новые секреты этой темы. II. Сообщение темы и целей урока.

  1. Сегодня на уроке мы рассмотрим приёмы сложения и вычитания круглых сотен и десятков, продолжим работу над задачами.
Цель: формировать знания о приемах сложения и вычитания круглых сотен и круглых десятков. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету. К нам в гости хотел попасть Дедушка Мороз и Снегурочка, но злая колдунья околдовала их и они не могут найти к нам дорогу. Дедушке и Снегурочке нужна ваша помощь. Сейчас я вам включу послание Снегурочки (аудиозапись). Чтобы Дед Мороз со Снегурочкой нашли к нам дорогу, вам необходимо выполнить интересные задания 1. Украсить ёлочку. 2. Математический диктант. 3. Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Решение выражений № 475. 5. Самостоятельная работа № 476. 6. Решение задачи. 7. Творческая работа. 2.Формирование ожидаемых результатов (микрофон) - Дети, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока? - Чему бы хотели научиться? III. Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Укрась елки». Групповая работа. На доске - макеты елок. У учеников - карточки в виде новогодних игрушек с записанными примерами. Дети объединяются в 3 команды. Решив пример, ученик прикрепляет «игрушку» на елку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с примерами. Математический диктант. Запишите число, в котором 5сот. 9 дес. 3 ед., 1 сот. 2 дес. 7 ед., 4 сот. 3 ед., 6 сот. 3 дес., 9 сот. 7 ед, 2 сот.2 дес., 5 дес. 4 ед. Гимнастика для глаз IV. Изучение нового материала. 1.Подготовительная работа ( с. 74, № 473) - Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Вступительная беседа. - Вспомните, как мы складывали и вычитали круглые трёхзначные числа. Как к 200 прибавить 700? Как от 800 отнять 300? ( 200 - 2 сотни, а 700 - 7, 2с. +7 с.= 9 с., или 900, 800 - 8 сотен, а 300 - это 3 сотни, 8 с. - 3 с. = 5 с., или 500) - Как мы прибавляем 60 и 90? 60 - это 6 дес., 90 - 9, 6 дес.+9 дес. = 15 дес., или 150. - Как мы отнимаем от 120 число 30?
  1. - это 12 дес., 30 - 3 дес., 12 дес. - 3 дес.= 9 дес., или 90.
3.Первичное закрепление (с. 74, № 475) - Решите примеры с комментированием у доски. 1000-700 = 300 (Чтобы от 1000 вычесть 700, нужно от 10 сотен отнять 7, получаем 3 сотни). 300+300= 600 - Как можно определить количество десятков в числе ? ( Необходимо отбросить цифру единиц и прочитать двухзначное число, которое образовалось) 640 - 600=40 (64 дес. - 60 дес. = 4 дес. 640-40= 600 (64 дес. - 4 дес. = 60 дес.) Физкультминутка 4. Самостоятельная работа (с. 74, № 476) V. Развитие математических знаний. 1. Работа над задачей (с.75, № 478) - Прочитайте задачу. Что купила мама? - Сколько колбасы она купила (500 г) Знаем ли мы, сколько грамм масла купила мама? (Нет) А что мы знаем? (что на 300 г меньше) Можем мы узнать, сколько масла купила мама? Что для этого нужно сделать? 500 - 300 = 200 г масла Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Что спрашивается в задаче? (какова масса всей покупки) Можем ли мы ответить на этот вопрос? Что нужно сделать? (500+200 = 700 г) Скажите полный ответ на вопрос задачи ( масса всей покупки 700 г) 2. Творческая работа над задачей (с. 75, № 479) - Прочитайте задачу. - Что нам известно? - Что мы можем узнать, зная эти данные? ( Сколько литров воды осталось в двух банках? На сколько литров воды осталось меньше в первом баке, чем во втором, если воду отливали с первого бака? На сколько литров воды больше будет в первом баке, чем во втором, если воду отливали со второго бака?) VI. Закрепление изученного материала. Для того, чтобы закрепить наши навыки, мы поиграем в игру «Клубочек». Вы называете выражение и выбираете того, кто будет его решать, тот, кто ответит, задаёт вопрос другому и т.д. VII. Рефлексия - Вот мы и помогли расколдовать Дедушку Мороза и Снегурочку. - Понравилось ли вам наше приключение? - О чём вы узнали сегодня на уроке? - Каким способом вычисления вы пользовались во время сложения и вычитания круглых сотен? VIII. Выставление оценок. IX. Домашнее задание. С. 75, № 481, 482
© 2010-2022