- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии Новогодние украшения (урок - проект в 1 классе)
Урок технологии Новогодние украшения (урок - проект в 1 классе)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мараховская Т.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: "Новогодние украшения" (11 декабря, 2014 г.)
Задачи:
-
Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
-
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
-
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
В процессе проведения урока формируются:
Регулятивные УУД:
-
Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.
-
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Умение прогнозировать предстоящую работу.
-
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД.
-
Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.
-
Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей.
-
Умение делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД.
-
Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.
-
Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.
-
Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.
-
Умение проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Личностные УУД:
-
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
-
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
-
Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
-
Участвовать в творческом процессе;
-
Способность к самооценке своих действий, поступков.
Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод проектной задачи.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, ножницы, клей, салфетки, конверты с материалом, планы для групп, учебник.
Ход:
1. Организационный момент.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у нас по технологии урок -
Творческого проекта от нас он ждёт.
Работать будем старательно,
И слушать друг друга внимательно.
- Поднимите руку те, кто любит урок технологии?
- Сегодня мы будем работать вместе. у нас будет не просто урок, а урок - проектная задача.
- Это значит работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат.
2. Самоопределение к деятельности тема и проектная задача.
- Давайте послушаем стихотворением и предположим, что мы сегодня будем делать? Ученик: Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе, С грустью вспоминая про былые дни. - Что же мы будем делать? (НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ). Вывод: сегодня мы задумали украсить ёлку.
Тема: Новогодние украшения: - Чем больше будет новогодних украшений, тем волшебнее будет этот праздник. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Но самодельные украшения до сих пор в ходу.
- Ставим цели: что мы должны будем сделать?
Подводим итоги по целям: - изготовить новогодние украшения из бумаги, - использовать свои знания в новой учебной ситуации, - учиться работать по плану.
3. Этап разработки проектного задания. - Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы) - Повторим правила безопасной работы с ножницами:
- ножницы бери, когда ими работаешь,
- клади ножницы кольцами к себе,
- будь внимателен в работе, ножницы опасный инструмент.
А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами и заготовками, которые есть у вас на столах. - Хотите посмотреть на мои новогодние украшения? (ОТКРЫВАЮ ДОСКУ) Физминутка (на 10 минуте урока) - Встали из - за своих мест, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, поднимайте ручки вверх. Бусы новогодние. Да. Рюкзаки походные. Нет. Шарики блестящие. Да. Яблоки настоящие. Да. Яркая звезда. Да. С неба круглая луна. Нет. Разноцветные фонарики. Да. Сдобные пряники. Да. Мишура блестящая. Да. Шишка настоящая. Да. Мягкая подушка. Нет. Яркая хлопушка. Да. Серпантин завитой. Да. И снежок завитой. Да. - Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!
Определение проектных задач: (говорят учащиеся)
1 группа: научиться делать цепочку "Колечко",
2 группа: научиться делать цепочку"Дружный хоровод",
3 группа: научиться делать подвеску"Цветок",
4 группа: научиться делать подвеску "Колечки".
Важные правила в группе:
1. Помогать друг другу.
2. Беречь время.
3. Обсуждать затруднения.
4. Научиться изготавливать украшения.
5. Если закончили работу- показываем знак "Домики".
Роли в группах:
1. Командир.
2. Информатор.
3. Мастера- ВСЕ.
4. Реализация проекта в группах учащимися - воплощаем замысел
План работы групп. 1 группа: цепочки "Колечко"(приложение 1).
1. Открой учебник на странице 46 и посмотри на "Цепочку".
2. Подумай как можно её составить из полосок.
3. Каждый делает свою цепочку.
4. Присоедини свою цепочку с цепочкой соседа.
5. Наведи порядок на своём рабочем месте.
2 группа: цепочка"Дружный хоровод"(приложение 2).
1. Рассмотри фотографию "Хоровода". 2. Возьми шаблон и обведи его на сложенной бумаге. 3. Вырежи. 4. Соедини свой хоровод с хороводом соседа.
5. Наведи порядок на своём рабочем месте.
3 группа: подвеска "Цветок" (приложение 3).
1. Рассмотри фотографию "Цветка". 2. Из заготовок склей колечки. 3. Выбери серединку. 4. Приклей лепесточки к серединке.
4 группа: подвеска "Шарик"(приложение 4).
1. Открой учебник на странице 47 и посмотри на картинку под цифрами 4,5,6.
2. Возьми заготовки полосок и склей 3 колечка.
3. Приклей кольца друг к другу.
4. Продень нитку и завяжи её.
Во время работы физкультминутка "Ёлочка" (на 20 минуте)
5. Завершение проекта.
Командиры групп рассказывают о результатах своей работы. Все участники групп высказывают своё мнение о работе. Участвуют в коллективном самоанализе.
- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?
- Достигли мы этой цели или нет?
- Какие были проблемы? (были проблемы в 4 группе, не получилось привязать ниточку к игрушке, но помогли товарищи).
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
6. Рефлексия.
- Кому на уроке было интересно, тот может подойти к моей ёлочке и украсить её поделками.
- Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни?
- Спасибо за хорошую работу на уроке. Аплодисменты ВСЕМ.