- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)
Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Доренская М.А. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
8
Урок математики во 2 классе
Тема урока «Решение задач и уравнений»
Автор:Доренская Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова» г.Курска
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
Задачи: Предметные: 1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании. 2.Закрепление умений решать задачи разными способами. 3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. 4.Совершенствование навыков счёта. 5.Осознание роли математики в познании окружающего мира. Метапредметные: Познавательные 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Построение логической цепи рассуждений. 3.Доказательство. 4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные 1.Формирование умений слушать и слышать. 2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение. Регулятивные 1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него. 3.Планировать свои действия. Согласовывать. 4.Оценивать свою деятельность. Личностные 1.Развитие самостоятельности и ответственности. 2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем. Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары. Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы. II. Каллиграфическая минутка. Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа Числа: 55, 56 Сравните числа: Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)
55
56
Сумма разрядных слагаемых 50 + 5 50 + 6 Разрядный состав 5 десятков, 5 единиц 5 десятков, 6 единиц Предыдущее 54 55 Последующее 56 57Чем отличаются?
III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7
(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.
Взаимопроверка в парах)
- Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. IV. Введение в тему урока. Слайды 8-18 - Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд. 1.Как называется результат сложения? (СУММА) 2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ) 3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ) 4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ) 5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ) 6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, <? (НЕРАВЕНСТВО) 7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО) 8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ) 9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )
- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении? УРАВНЕНИЕ - это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти. Неизвестное число обозначают латинскими буквами. Решить уравнение - это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным. V. Решение уравнений. Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения. 30 + х > 40 80 - х 45 - 5 = 40 38 - 8 < 50 60 + х = 90 х - 8 = 10 - Докажите, что вы правы. - Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.) - Запишите: № 1, с. 82 - Запишите первое уравнение в ваши тетради. - Назовите компоненты при сложении. (1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА) - Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ) - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:
60 + х = 90 х = 90 - 60 Найдите значение х. Далее следует продолжение записи: х = 30 Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число: 60 + 30 = 90 90 = 90
ИКС проснулся, сел, улыбнулся.
Поморгал, встал, потянулся.
Посмотрел налево, направо
И зашагал он очень браво.
Дошёл до ближнего лесочка,
Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.
Увидел грибочек, нагнулся, присел,
Сорвал, разогнулся, к другому присел.
Так много грибочков в лукошко набрал,
Счастливый, довольный домой зашагал.
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое. (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое) Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х - 8 = 10 х = 10 + 8 х = 18 18 - 8 = 10 10 = 10 После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1). - Прочитайте текст. - Является ли он задачей? - Что в задаче известно? - О чём спрашивается? - Как запишем задачу кратко? - Как по-разному можно решить задачу? [I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани. 15 - (5 + 4) = 6. II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье. (15 - 5) - 4 = 6. III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм. (15 - 4) - 5 = 6)]
VII. Рефлексия деятельности на уроке. Продолжите предложения
Я вспомнил…,
я узнал…,
я научился… - Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год. Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку. - Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик. - Если что - то насовсем получилось, то - жёлтый. - Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик. (УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)
Домашнее задание
С. 82 № 3 (2), № 5
-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.