Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Решение задач и уравнений»


Автор:Доренская Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова» г.Курска



Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

Задачи: Предметные: 1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании. 2.Закрепление умений решать задачи разными способами. 3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. 4.Совершенствование навыков счёта. 5.Осознание роли математики в познании окружающего мира. Метапредметные: Познавательные 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Построение логической цепи рассуждений. 3.Доказательство. 4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные 1.Формирование умений слушать и слышать. 2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение. Регулятивные 1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него. 3.Планировать свои действия. Согласовывать. 4.Оценивать свою деятельность. Личностные 1.Развитие самостоятельности и ответственности. 2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем. Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары. Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы. II. Каллиграфическая минутка. Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа Числа: 55, 56 Сравните числа: Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)

55

56

Сумма разрядных слагаемых 50 + 5 50 + 6 Разрядный состав 5 десятков, 5 единиц 5 десятков, 6 единиц Предыдущее 54 55 Последующее 56 57Чем отличаются?


III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7


Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)

Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)


(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.

Взаимопроверка в парах)




Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс) - Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. IV. Введение в тему урока. Слайды 8-18 - Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд. 1.Как называется результат сложения? (СУММА) 2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ) 3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ) 4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ) 5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ) 6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, <? (НЕРАВЕНСТВО) 7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО) 8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ) 9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )
Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)
- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении? УРАВНЕНИЕ - это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти. Неизвестное число обозначают латинскими буквами. Решить уравнение - это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным. V. Решение уравнений. Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения. 30 + х > 40 80 - х 45 - 5 = 40 38 - 8 < 50 60 + х = 90 х - 8 = 10 - Докажите, что вы правы. - Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.) - Запишите: № 1, с. 82 - Запишите первое уравнение в ваши тетради. - Назовите компоненты при сложении. (1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА) - Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ) - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)






60 + х = 90 х = 90 - 60 Найдите значение х. Далее следует продолжение записи: х = 30 Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число: 60 + 30 = 90 9Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)0 = 90 Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)










Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)

ИКС проснулся, сел, улыбнулся.

Поморгал, встал, потянулся.

Посмотрел налево, направо

И зашагал он очень браво.

Дошёл до ближнего лесочка,

Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.

Увидел грибочек, нагнулся, присел,

Сорвал, разогнулся, к другому присел.

Так много грибочков в лукошко набрал,

Счастливый, довольный домой зашагал.
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое. (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое) Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик): Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)












х - 8 = 10 х = 10 + 8 х = 18 18 - 8 = 10 10 = 10 После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1). - Прочитайте текст. - Является ли он задачей? - Что в задаче известно? - О чём спрашивается? - Как запишем задачу кратко? - Как по-разному можно решить задачу? [I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани. 15 - (5 + 4) = 6. II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье. (15 - 5) - 4 = 6. III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм. (Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)15 - 4) - 5 = 6)]









VII. Рефлексия деятельности на уроке. Продолжите предложения

Я вспомнил…,

я узнал…,

я научился… - Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год. Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку. - Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик. - Если что - то насовсем получилось, то - жёлтый. - Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик. (УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)

Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)


Домашнее задание

С. 82 № 3 (2), № 5

-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.







Конспект урока математики Решение уравнений (2 класс)

© 2010-2022