Работа со сказкой Плутишка литературное чтение 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению

На тему: «"

136 школа 2"Д" класс, 6 кабинет

Подготовила: Алаева Алёна 3\5 группа

Проверила: Заславская Надежда Александровна


Цели:

  1. познакомить ребят со сказкой К. Ушинского «Плутишка"

  2. воспитать отрицательное отношение к вранью и воровству

  3. научить выборочному чтению, озаглавливанию глав, составления плана, логическому мышлению, развитию воображения

Материал:

  1. учебник

  2. рабочая тетрадь

  3. конспект

  4. рисунок кота

  5. портрет Ушинского

Этапы урока

Деятельность учителя

  1. Орг. Момент


  1. Работа с картинками



  1. Работа со словами


  1. Работа с текстом



  1. Работа с рабочей тетрадью

  2. Запись домашнего задания

  3. Подведение итогов

Проверить готовность детей к уроку.

-Скажите у кого есть дома кот.

-Расскажите о нём, какой он.

Достать и показать картинку.

-А что вы можете сказать о этом коте?

-Какое у него настроение?

-Какой он?

-По чему вы поняли, что он хитрый

А наш кот оказывается плутишка. Кто знает, что это значит?

Плутоватость ж. свойство, качество по прилаг., вороватость. Плуотовать, ловко обманывать, бездельничать, мошенничать; скрывать виды, намеренья, дела свои, под личиной прямоты; хитрить или лукавить, и надувать, оплетать кого, провести, обойти, объехать на кривых, обмишулить, обдурить.

Ребята, а оказывается Константин Дмитриевич Ушинский написал сказку про нашего кота! (показывать фото) Это великий человек, который обучал и сильно любил детей, а так же писал для них рассказы и сказки.

Теперь давайте мы с вами откроем страницу 22 в учебнике и посмотрим, что же такое сказка. Так же в нашем тексе будут попадаться сложные слова, они прописаны в зелёной рамке выше, посмотрим их.

Сейчас мы будем читать текст, а вы слушайте внимательно, потому что будем озаглавливать каждую часть.

Читаем 1 и 2 часть и задаём вопросы:

- С кем познакомились?

-Что произошло?

-Что в конечном итоге решили сделать персонажи?

-Как мы с вами озаглавим эту часть?

Теперь давайте мы поднимемся и проведём физминутку.

Всем спасибо, молодцы, продолжаем работу.

Читаем 3 часть и задаём вопросы:

- С кем познакомились?

-Что произошло?

-Что в конечном итоге решили сделать персонажи?

-Как мы с вами озаглавим эту часть?

Отвечаем на вопросы после текста.

Открываем страницу 15 и выполняем задания.

Домашнее задание стр 22 вопрос 4 (дать главу по номеру ряда) и нарисовать своего кота

-Что вы узнали за сегодня?

-Какое мы читали с вами произведение?

-О чём оно было?

-Что такое сказка?

-Какие новые слова узнали?

2

© 2010-2022