- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа со сказкой Плутишка литературное чтение 2 класс
Работа со сказкой Плутишка литературное чтение 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврова А.К. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по литературному чтению
На тему: «"
136 школа 2"Д" класс, 6 кабинет
Подготовила: Алаева Алёна 3\5 группа
Проверила: Заславская Надежда Александровна
Цели:
-
познакомить ребят со сказкой К. Ушинского «Плутишка"
-
воспитать отрицательное отношение к вранью и воровству
-
научить выборочному чтению, озаглавливанию глав, составления плана, логическому мышлению, развитию воображения
Материал:
-
учебник
-
рабочая тетрадь
-
конспект
-
рисунок кота
-
портрет Ушинского
Этапы урока
Деятельность учителя
-
Орг. Момент
-
Работа с картинками
-
Работа со словами
-
Работа с текстом
-
Работа с рабочей тетрадью
-
Запись домашнего задания
-
Подведение итогов
Проверить готовность детей к уроку.
-Скажите у кого есть дома кот.
-Расскажите о нём, какой он.
Достать и показать картинку.
-А что вы можете сказать о этом коте?
-Какое у него настроение?
-Какой он?
-По чему вы поняли, что он хитрый
А наш кот оказывается плутишка. Кто знает, что это значит?
Плутоватость ж. свойство, качество по прилаг., вороватость. Плуотовать, ловко обманывать, бездельничать, мошенничать; скрывать виды, намеренья, дела свои, под личиной прямоты; хитрить или лукавить, и надувать, оплетать кого, провести, обойти, объехать на кривых, обмишулить, обдурить.
Ребята, а оказывается Константин Дмитриевич Ушинский написал сказку про нашего кота! (показывать фото) Это великий человек, который обучал и сильно любил детей, а так же писал для них рассказы и сказки.
Теперь давайте мы с вами откроем страницу 22 в учебнике и посмотрим, что же такое сказка. Так же в нашем тексе будут попадаться сложные слова, они прописаны в зелёной рамке выше, посмотрим их.
Сейчас мы будем читать текст, а вы слушайте внимательно, потому что будем озаглавливать каждую часть.
Читаем 1 и 2 часть и задаём вопросы:
- С кем познакомились?
-Что произошло?
-Что в конечном итоге решили сделать персонажи?
-Как мы с вами озаглавим эту часть?
Теперь давайте мы поднимемся и проведём физминутку.
Всем спасибо, молодцы, продолжаем работу.
Читаем 3 часть и задаём вопросы:
- С кем познакомились?
-Что произошло?
-Что в конечном итоге решили сделать персонажи?
-Как мы с вами озаглавим эту часть?
Отвечаем на вопросы после текста.
Открываем страницу 15 и выполняем задания.
Домашнее задание стр 22 вопрос 4 (дать главу по номеру ряда) и нарисовать своего кота
-Что вы узнали за сегодня?
-Какое мы читали с вами произведение?
-О чём оно было?
-Что такое сказка?
-Какие новые слова узнали?
2