- Преподавателю
- Начальные классы
- Круговорот воды в природе
Круговорот воды в природе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зрячкина Н.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по познанию мира
Тема: «Круговорот воды в природе».
Цель: познакомить учащихся с круговоротом воды в природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с круговоротом воды в природе, повторить и закрепить знания о свойствах воды, о состояниях воды в приро-де, повторить и закрепить знания по теме «Полезные ископаемые».
Развивающие: развитие наблюдательности, развитие умения правильно и красиво выражать свои мысли, развитие правильной и красивой речи, развитие навыков и умений работать в парах, в группах.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Тип урока: Комбинированный урок.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, тест, материалы для проведения опыта, мультфильм «Уроки тётушки Совы», сказка- видеоролик «Путешествие капельки».
План урока:
I. Активизация имеющихся знаний.
1) Орг. момент.
2) Мин. календаря.
3) Проверка пройденного материала (тест).
4) Физминутка.
II. Формирование новых знаний.
-
Вступительная беседа.
-
Практическая работа.
-
Объяснение нового материала.
а) Опыт (три состояния воды в природе).
б) Сказка - видеоролик «Путешествие капельки»
III. Формирование умений и навыков.
-
Работа по учебнику (стр. 53 -55, иллюстрации).
-
Работа по вопросам.
IV. Домашнее задание.
-
Стр. 53 -55 пересказ
-
Составить рассказ «Круговорот воды в природе».
V. Итог урока.
I. Активизация имеющихся знаний.
а) Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт, конечно впрок.
Если сможете вы всё понять,
Много интересного вам предстоит узнать.
б) Минутка календаря.
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Что вы можете рассказать об октябре?
- Мы с вами очень много говорили на наших уроках об осеннем месяце октябре, а сегодня у нас последний урок в этом месяце и на минутке календаря мы повторим и закрепим всё что мы знаем о нём. Поможет нам в этом Мудрая тётушка Сова. (просмотр мультфильма)
- Что интересного, нового вы узнали из рассказа тётушки Совы?
- А теперь давайте охарактеризуем сегодняшнюю погоду о отметим её в своих календарях природы.
в) Проверка домашнего задания.
- О чём мы говорили на предыдущих уроках?
- Что означает словосочетание «полезные ископаемые»?
- Мы с вами закончили изучение раздела «Полезные ископаемые» и сейчас проверим ваши знания по этой теме выполнив тест, работать вы будете в паре со своим соседом по парте.
Тест на тему:
«Полезные ископаемые»
1. Лёгкий металл серебристо - белого цвета
а) медь б) алюминий в) свинец
2. Твёрдое вещество чёрного цвета:
а) нефть б) газ в) каменный уголь
3.Нерудное полезное ископаемое - это:
а) нефть б) мел в) мрамор
4. Месторождение полезных ископаемых - это:
а) выход горных пород на земную поверхность
б) места, где есть полезные ископаемые
в) место, где полезные ископаемые находятся в количестве, достаточном для разработки
5. Нефть образуется:
а) на поверхности земли б) глубоко под землёй в) в озёрах
6. Основные свойства алюминия - это:
а) твёрдость, лёгкость б) стойкость, прочность в) твёрдость, прочность
7. Сталь, железо, чугун имеют сходное свойство - это:
а) хрупкость б) притягивается магнитом в) упругость
8. Выбери полезное ископаемое, которое используют для побелки домов
а) асбест б) известняк в) ракушечник
9. Каково происхождение торфа и каменного угля?
а) горная порода б) залежи древних останков растений в) минеральное вещество
10. Металлы получают из:
а) каменного угля, янтаря, мёда
б) жемчуга, известняка, торфа
в) железной руды, медной руды
II Формирование новых знаний.
а) Вступительная беседа.
- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела.
- А о чём именно мы будем говорить на нашем уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо -
Человеку умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
- Итак, тема нашего урока «Вода», а точнее «Круговорот воды в природе».
б) Практическая работа.
- Тема воды для нас не нова. Мы с вами говорили на уроках «Познание мира» во 2-ом и 3-ем классах о свойствах воды, о том, какие состояния может принимать вода. Выполнив сейчас практическую работу мы вспомним свойства воды. (работа в группах).
1) Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите их, попробуйте на вкус, понюхайте. Что вы можете сказать о воде после этого?
НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА.
2) Возьмите цветную бумагу, положите её на парту и поставьте на неё стакан. Посмотрите внутрь стакана. Видите ли вы цветную бумагу через воду? Какой вывод можно сделать?
ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ.
3) Ответьте на вопрос: «Можно ли перелить воду из одной ёмкости в другую»?Почему? Какое это свойство воды?
ВОДА ТЕКУЧАЯ.
4) Возьмите кусочек сахара, положите его в воду и посмотрите что с ним произойдет? Это ещё одно свойство воды.
ВОДА ХОРОШИЙ РАСТВОРИТЕЛЬ.
- Проведя опыты мы вспомнили с вами свойства воды, давайте ещё раз их назовём (слайд «Свойства воды»).
НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА.
ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ.
ВОДА ТЕКУЧАЯ.
ВОДА ХОРОШИЙ РАСТВОРИТЕЛЬ.
в) Объяснение нового.
- Вода в природе встречается в трёх состояниях.
Опыт (проводит учитель)
1. Стакан с водой - жидкое.
2. Кусочек льда - твёрдое.
3. Нагреем капельку она испарится - газообразное.
- С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода - эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.
- Люди используют воду везде, постоянно: вот посмотрите какое количество воды мы ежедневно используем (слайды).
- Тогда возникает вопрос: «Почему же вода не кончается?»
- А поможет нам ответить на этот вопрос маленькая капелька, которая расскажет нам о своей жизни. (Сказка - видеоролик).
- Итак, «Почему же вода не кончается?»
- Потому, что постоянно происходит круговорот воды в природе.
III. Формирование умений и навыков.
а) Работа по учебнику.
- Чтобы закрепить нашу сегодняшнюю тему, давайте прочитаем материал учебника по данной теме.
Стр. 53-55.
б) Работа по вопросам.
1. Расскажи о круговороте воды в природе?
2. Что вы знаете об образовании облаков? Вспомните, какими бывают облака?
3. Посмотрите на небо, определите вид облаков.
IV. Итог урока.
- О чём мы говорили на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Какие свойства воды вы знаете?
- В каких состояниях встречается вода в природе?
- Почему вода не кончается?
V. Домашнее задание.
Стр. 53-55. (пересказ)
-На основании своих наблюдений составьте рассказ «Круговорот воды в природе».