- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок -праздник Птицы - друзья наши меньшие
Урок -праздник Птицы - друзья наши меньшие
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пакина М.А. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12 II вида г. Искитима
Урок - праздник
«Птицы - друзья наши меньшие.»
Учитель начальных классов
Пакина Марина Александровна.
2014 г. Цель:
- Систематизировать и обогатить знания детей об особенностях жизни птиц, птиц в зимний период. Формировать бережное и заботливое отношения к птицам.
Задачи:
- Обучающая: Закрепить знания учащихся о разнообразии птиц. Учить бережно относится к птицам. Изучить приспособленность птиц к добыванию пищи и защите от суровых природных условий. Развивать познавательный интерес к природе в целом.
- Коррекционная: Развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, связную речь. Обогащать пассивный словарь.
- Воспитательная: Развивать личностные качества (доброту, ответственность).
- Интерактивная доска, компьютер.
- Презентация.
- Тест «Птицы зимой» (на каждого учащегося).
- Карточки со словарём.
- Кормушки, семена, мягкая игрушка.
- Фломастеры, бумага, мел.
1.Организационный момент.
Учитель: Что мы относим к живой природе? Сл№1
Уч:-животных
Уч:--растения
Уч:--человека
Учитель: -Почему мы называем природу живой?
Уч:--эти предметы двигаются, растут, общаются на своём языке, кушают.
Учитель: -Хорошо ли мы знаем животных, обитающих с нами по соседству?
Учитель: -Каких животных вы знаете? 2. Повторение. Учитель: -Что мы знаем о птицах.
Уч (1): Птицы - единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших классов позвоночных животных. Сл №2
Уч (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы. Сл №3
Уч (3): Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях. Сл №4
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись?
Уч -Птицы - друзья нашего детства;
Уч -Вестники радости, приносящие весну;
Уч -Верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов;
Уч -Птицы - это красота и тайна.
Уч: Птицы приспособились к разному времени года Сл №5
Учитель:. Зима на улице. Все белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Давайте на минуту представим себе, что мы понимаем язык птиц. Прослушайте выступление ваших одноклассников и подумайте, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?
Сценка «Скворец и Цапля». Сл №6
Цапля. Здравствуй, скворушка!
Скворец. Что ты такая печальная, цапля?
Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то воробей чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.
Учитель:. Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?
Уч:. Потому что это перелетные птицы. На зиму они улетают.
Учитель:. А каких ещё перелётных птиц вы знаете?
Уч: Ответы детей
Учитель:. - А как называются эти птицы? Почему? Сл №7
игра
Боевые петухи. На полу чертят круг. По одному петуху от команды в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.
- Тема урока:
-
1
2
3
4
5
6
7
Учитель: -Посмотрите на ключевое слово и подумайте, о каких птицах мы будем сегодня говорить. Уч: Ответы учащихся. Учитель: -Да, мы поговорим сегодня о птицах, которые зимуют рядом с нами. Итак, тема нашего урока - «Птицы - друзья наши меньшие». 4. Места обитания птиц. Учитель: -Давайте «расселим» птиц по местам их обитания. Выходите к доске, выбирайте название любой птицы и селите её в соответствующий «домик». 1.Крыши домов, чердаки: воробей, голубь. Сл №16 2.Лиственные деревья: синица, дятел, свиристель, снегирь, сорока, Сл №17 3.Хвойные деревья: клёст, Сл №18 5. Задание «Почёму у птиц разные клювы». Учитель: - Ребята, вы заметили, что питание птиц зимой не слишком разнообразное. И тем не менее каждая из птиц отдаёт предпочтение какому-нибудь корму. Как вы думаете, зависит ли форма клюва птицы от того чем она питается? Сл №19- Сл №22 Уч: Ответы детей. Учитель: - Посмотрите на клювы птиц и подумайте, чем птицы питается? уч: Идёт обсуждение. Ответы детей. Учитель: Мы говорили о клюве, а как называются эти части тела у птицы? Что они оставляют? Сл №23 Уч: Следы игра
Курица. Необходимо написать как «курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «солнце». 6.Чем и где питаются птицы зимой?
Сценка. Сл №24
К доске выходят пять человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест и разыгрывают следующую сценку.
Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут.
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.
Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.
Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина
Учитель: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Сл №25
Уч. Насыпают корм в кормушки, садят игрушки на кормушки, оформляют в виде выставки.
- Проверка знаний учащихся. Тест «Птицы зимой». Итог урока.
Учитель: Я надеюсь, что птицы навсегда останутся нашими друзьями. Сл №30.