Урок -праздник Птицы - друзья наши меньшие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12 II вида г. Искитима





Урок - праздник

«Птицы - друзья наши меньшие.»



Учитель начальных классов

Пакина Марина Александровна.



2014 г. Цель:

  1. Систематизировать и обогатить знания детей об особенностях жизни птиц, птиц в зимний период. Формировать бережное и заботливое отношения к птицам.


Задачи:
  1. Обучающая: Закрепить знания учащихся о разнообразии птиц. Учить бережно относится к птицам. Изучить приспособленность птиц к добыванию пищи и защите от суровых природных условий. Развивать познавательный интерес к природе в целом.
  2. Коррекционная: Развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, связную речь. Обогащать пассивный словарь.
  3. Воспитательная: Развивать личностные качества (доброту, ответственность).
Словарь: перелётные, зимующие, домашние. Оборудование:
  1. Интерактивная доска, компьютер.
  2. Презентация.
  3. Тест «Птицы зимой» (на каждого учащегося).
  4. Карточки со словарём.
  5. Кормушки, семена, мягкая игрушка.
  6. Фломастеры, бумага, мел.








1.Организационный момент.

Учитель: Что мы относим к живой природе? Сл№1

Уч:-животных

Уч:--растения

Уч:--человека

Учитель: -Почему мы называем природу живой?

Уч:--эти предметы двигаются, растут, общаются на своём языке, кушают.

Учитель: -Хорошо ли мы знаем животных, обитающих с нами по соседству?

Учитель: -Каких животных вы знаете? 2. Повторение. Учитель: -Что мы знаем о птицах.

Уч (1): Птицы - единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших классов позвоночных животных. Сл №2
Уч (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы. Сл №3

Уч (3): Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях. Сл №4

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись?

Уч -Птицы - друзья нашего детства;

Уч -Вестники радости, приносящие весну;

Уч -Верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов;

Уч -Птицы - это красота и тайна.

Уч: Птицы приспособились к разному времени года Сл №5

Учитель:. Зима на улице. Все белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Давайте на минуту представим себе, что мы понимаем язык птиц. Прослушайте выступление ваших одноклассников и подумайте, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

Сценка «Скворец и Цапля». Сл №6

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то воробей чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель:. Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

Уч:. Потому что это перелетные птицы. На зиму они улетают.

Учитель:. А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Уч: Ответы детей

Учитель:. - А как называются эти птицы? Почему? Сл №7

игра

Боевые петухи. На полу чертят круг. По одному петуху от команды в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.

  1. Тема урока:
Учитель: Итак, мы вспомнили, кто такие птицы и назвали перелётных домашних птиц. Птиц на свете так много, что мы не сможем поговорить о всех. А вот о каких птицах мы будем говорить сегодня вы узнаете, отгадав кроссворд. Сл №8- Сл №15 (У учеников кроссворды, ключевое слово - снегирь. Ученики читают загадки, отгадывают названия птиц: сорока, синица, дятел, грач, свиристели, воробей, гусь



1







2








3












4







5









6








7











Учитель: -Посмотрите на ключевое слово и подумайте, о каких птицах мы будем сегодня говорить. Уч: Ответы учащихся. Учитель: -Да, мы поговорим сегодня о птицах, которые зимуют рядом с нами. Итак, тема нашего урока - «Птицы - друзья наши меньшие». 4. Места обитания птиц. Учитель: -Давайте «расселим» птиц по местам их обитания. Выходите к доске, выбирайте название любой птицы и селите её в соответствующий «домик». 1.Крыши домов, чердаки: воробей, голубь. Сл №16 2.Лиственные деревья: синица, дятел, свиристель, снегирь, сорока, Сл №17 3.Хвойные деревья: клёст, Сл №18 5. Задание «Почёму у птиц разные клювы». Учитель: - Ребята, вы заметили, что питание птиц зимой не слишком разнообразное. И тем не менее каждая из птиц отдаёт предпочтение какому-нибудь корму. Как вы думаете, зависит ли форма клюва птицы от того чем она питается? Сл №19- Сл №22 Уч: Ответы детей. Учитель: - Посмотрите на клювы птиц и подумайте, чем птицы питается? уч: Идёт обсуждение. Ответы детей. Учитель: Мы говорили о клюве, а как называются эти части тела у птицы? Что они оставляют? Сл №23 Уч: Следы игра

Курица. Необходимо написать как «курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «солнце». 6.Чем и где питаются птицы зимой?

Сценка. Сл №24

К доске выходят пять человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест и разыгрывают следующую сценку.

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина

Учитель: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Сл №25

Уч. Насыпают корм в кормушки, садят игрушки на кормушки, оформляют в виде выставки.



  1. Проверка знаний учащихся. Тест «Птицы зимой». Итог урока.
Учитель: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Уч: ответы детей. Учитель: сейчас заполните тест. Учитель раздаёт напечатанный для каждого учащегося тест. 1. Птицы - это: а) животные, которые умеют летать и петь; б) животные, которые умеют вить гнёзда; в) животные, тело которых покрыто перьями. 2. Выбери ряд, где перечислены только те птицы, которые зимуют рядом с нами: а) воробей, ласточка, сорока; б) снегирь, голубь, дятел; в) скворец, соловей, синица. 3. Какую помощь должны оказывать люди птицам зимой: а) вешать скворечники; б) помогать вить гнёзда; в) вешать кормушки и насыпать в них корм. 4. Какой корм является основным для большинства птиц в зимний период: а) семена, крошки хлеба, ягоды рябины, плоды шиповника; б) мухи, комары, мошки, бабочки; в) чипсы, попкорн, сухарики. Учитель: проверьте свои знания. Сл №26- Сл №29

Учитель: Я надеюсь, что птицы навсегда останутся нашими друзьями. Сл №30.



© 2010-2022