Конспект урока по русскому языку Местоимение как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Местоимение как часть речи

Цель: формирование знаний и местоимении как части речи

Задачи: продолжить знакомство с местоимением как частью речи;

формировать на практике умение определять местоимение в речи;

развивать умение определять падежи личных местоимений;

прививать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока.

1. Орг. этап. Эмоциональный настрой на работу (по Ш. А. Амонашвили)

2. Минутка чистописания.

Жж Жж Жж

Жи жа Жм Жё

Жизнь, жаба, жёлудь.

Жизнь прожить - не поле перейти

3. Побуждение.

Найди лишнее слово.

Я, яблоко, яблонька, яблочный; ты, тыква, тыквочка; мы, мыло, мыльный.

Определи к какой части речи относятся.

Вспомни, что ты знаешь об этой части речи.

Формулирование темы и задач урока.

4. Реализация.

* стр. 70 упр. 180. Прочитай и отгадай загадку. Какой частью речи являются выделенные слова?

* стр. 71 упр. 181. Сравнение местоимения с существительным и прилагательным.

* стр. 71 правило.

* стр. 71 упр. 182. Работа в группах. Найти и записать все местоимения, встречающиеся в тексте. (при проверке, каждая группа внимательно слушает выступающих и добавляет пропущенные местоимения) Я, ко мне, она, меня, меня, у неё, я, она, его, я, ей, он, мной, мне, их, она, их.

* «Хитрые вопросы»

Когда руки бывают местоимениями? (когда они ВЫ - МЫ - ТЫ)

Название какого овоща во мн. числе состоит из 2 местоимений и предлога? (ТЫ к ВЫ)

Какое местоимение получится из двух предлогов? (О + НА)

* стр. 72 упр. 184. Прочитать и списать текст. подчеркни все встречающиеся местоимения, определи их число.

5. Рефлексия.

Что узнали сегодня на уроке?

Оцени свою работу на сегодняшнем уроке.

6. Домашнее задание. Выучить правило.


© 2010-2022