- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка праздника Посвящение в первоклассники
Разработка праздника Посвящение в первоклассники
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Репина Е.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Посвящение в первоклассники.
Звучит музыка.
Ведущая: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей и
Дорогих учителей!
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник. Два месяца назад вы пришли в нашу школу. Вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности. Вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий. И так будем начинать наш праздник, но сначала проведем перекличку и узнаем, все ли вы собрались здесь.
Ведущий. Старательные и аккуратные девочки, здесь? (ответы)
Ведущий. Умные и воспитанные мальчики? (ответы)
Ведущий. Заботливые мамы и бабушки? (ответы)
Ведущий. Умелые папы и дедушки? (ответы)
Ведущий. Замечательно! Все в сборе! Значит, праздник будем продолжать, и слово первоклассникам нужно дать.
Выступление первоклассников.
1.Вот и мы! Встречайте нас -
Мы очень дружный первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в полвосьмого.
2.Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
3.Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки -
Трудное задание!
4.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
5. Будем мы читать, считать.
И компьютер изучать!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
6.Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем пока дневник
Зато гордо мы зовемся
Одним словом - ученик.
Звучит песня "Чему учат в школе".
Выходит Шапокляк.
Шапокляк. Вы кто такие и что это вы здесь делаете? Устроили здесь беспорядок.
Ведущий. А вы кто такая?
Шапокляк. Я директор этой школы, уходите, уходите отсюда.
Ведущий: Да какой вы директор? Ребята, скажите кто это?
Шапокляк. А раскусили, раскусили. Ну и что, все равно нечего вам здесь делать! Это моя территория.
Ведущий: Бабушка! Сегодня у нас праздник, а ты ругаешься.
Шапокляк. А что это за праздник? Вроде не мой день рождения и не Новый год!
Ведущий: Сегодня ребят посвящают в первоклассники.
Шапокляк. Так, хорошо! Я тоже хочу принять участие в вашем празднике. Разрешите?(Ответ). Тогда выполните моё задание. В школе самое главное - быть внимательным. Вот я сейчас и проверю ваше внимание с помощью игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приход в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Шапокляк. Да, внимательные детки, молодцы! На, а самое главное испытание вас ждет впереди.
Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по станциям. На каждой станции нас будет непременно кто-то встречать.
Ведущий. И так, поехали…
Звучит песня « Первоклашка».
Ведущий. Стоп. Станция «Спортивная».
Спортики. Здравствуйте ребята.
Спортик 1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, поэтому мы встретились сегодня на этой поляне.
Спортик 2. А с чего должно начинаться утро каждого первоклассника? Правильно с зарядки.
Зарядка. Руки дружно мы подняли.
Спортик 1. Зарядку вы делать умеете, а теперь посмотрим какие вы ловкие.
Игра с шариком.
Спортик 2. Молодцы, ребята, и с нашим заданием вы справились!
Звучит музыка. Выходит учёный кот.
Ведущий. Станция «Всезнайка».
Ученый Кот. Здравствуйте! Я - Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Вместе со мной на ваш праздник пришли гости - мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение и Письмо (показать учебники). Сейчас они проверят, что вы уже знаете и умеете. Слушайте внимательно и отвечайте.
1.Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача - не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется? Три.
2.Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? Семь.
Кот. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с испытанием. А теперь отгадайте мою загадку. Живут на одной странице Славные сестрицы. Что это? Буквы на плакате. Кот. Надеюсь, вы уже успели С ними, подружиться? Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! А задание для вас такое: закончите моё стихотворение.
2.Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил... (лось). Кот. Покажите на плакате букву с которой начинается это слово.
3.Куда ведет подземный ход? Об этом знает только... (крот). Кот. Покажите на плакате буквы с которой начинается это слово. Кот. А знаете ли вы песни про буквы? Песня «Алфавит». Кот. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно? Тогда определите, о какой сказке идет речь. 1.Волшебный приблизился вечер, И час долгожданный настал, Она в золоченой карете Отправилась на сказочный бал. Ш. Перро «Золушка». 2..Хорошенькая девочка Чуть больше ноготка Появилась неожиданно В чашечке цветка. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились со всеми нашими заданиями. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Танец «Солнышко».
Ведущий. Что-то родители загрустили!
Ведущий. А это от того, что мы им внимания не уделяем. Давайте загадаем им загадки - шутки.
1.Главарь разбойников из мультфильма "Бременские музыканты". (Атаманша).
2.Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? (Колобок)
3.Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот)
Ведущий. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они тоже учились в школе. Правда?
Ведущий. А петь они умеют? Помогайте ребята, родителям.
Попурри песен ( «Улыбка», «Вместе весело шагать»).
Ведущий. Да, сейчас вашим родителям весело, но порой им бывает не до веселья.
Сценки, которые показывают дети и родители.
1 сценка.
Ведущий. Юра пришел из школы. Мама говорит ему:
Мама. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мама. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мама. А при чем тут аптека?
Сын. Как это "при чем"? Светлана Семёновна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать вместе с валерьянкой.
2 сценка.
Ведущий. Отец и мать склонились над ученической тетрадью с взволнованными лицами. Их сын - первоклассник ходит взад - вперед и анализирует вслух:
Сын. Ваш вариант решения задачи отклоняется. Мама не совсем поняла условие задачи, у тебя, папа, ход мысли обычный.
Папа. А если так попробовать, сынок?
Ведущий. С надеждой в голосе предложил папа новый вариант решения и вытер вспотевший лоб.
Ведущий. Сын нахмурил брови и снова стал мерить комнату шагами. Дойдя до стены, он по - военному повернулся на сто восемьдесят градусов и хмуро сказал:
Сын. Ох, чует мое сердце, завтра снова будет двойка!
Ведущий. Благодарим всех родителей за проявленную смелость, а мы продолжаем наше путешествие. Выходит Нехочуха.
Нехочуха: Я - великий Нехочуха, ничего я не хочу, и скажу вам откровенно, я уроки не учу.
Не хочу! Не надо! Не буду! Не люблю!
Ведущая: Всё понятно! Это город Нехочух Все его жители ничего не хотят.
Ведущий. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: «Хочу!»
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы - «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я... (Хочу...) Петь. (я… хочу… учиться; я… хочу… помогать маме). Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещё я хочу вместе с вами учиться в школе и положила в портфель всё, что под руку попалось.
Вот это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Бутылку с лимонадом.
Это - чтобы сладенького на весь день хватило! Пакет с конфетами.
Самое главное чуть не забыла! Подушку. Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.
Ведущий. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте поможем Нехочухе собрать портфель.
Игра «Собери портфель».
Ведущий. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
А ещё наши первоклассники готовы показать свои таланты.
Художественные номера.
Частушки.
1.Мы ребята семилетки
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Эх, топни нога,
Топни правенькая
В школу мы пришли учиться
Хоть и маленькие.
3.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
4. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать
Ну, а коль поставят двойку
Про то буду я молчать.
5.Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли семь, а то ли пять -
Ничего не разобрать.
6.Ну а прописи у нас -
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Дождик. Инсценированная песня.
Огород. Инсценированная песня.
Звучит музыка.
Ведущая: И наконец, мы прибываем на последнюю станцию - Дружба.
Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Смех и улыбка дружат всегда.
Ведущий. Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?
Ведущая: А это мы сейчас проверим. Если мы будем говорить про мальчиков, то девочки будут кричать «Мальчишки», а если про девочек, то мальчики будут кричать «Девчонки».
Ведущий. Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Ведущий. При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Ведущий. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
Ведущий. Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, дружные, готовые на большие подвиги.
Ведущий. Мы желаем вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
«Мы теперь первоклассники».
Вместе. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Звучит музыка.