Разработка праздника Посвящение в первоклассники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посвящение в первоклассники.

Звучит музыка.

Ведущая: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей и
Дорогих учителей!

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник. Два месяца назад вы пришли в нашу школу. Вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности. Вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий. И так будем начинать наш праздник, но сначала проведем перекличку и узнаем, все ли вы собрались здесь.

Ведущий. Старательные и аккуратные девочки, здесь? (ответы)

Ведущий. Умные и воспитанные мальчики? (ответы)

Ведущий. Заботливые мамы и бабушки? (ответы)

Ведущий. Умелые папы и дедушки? (ответы)

Ведущий. Замечательно! Все в сборе! Значит, праздник будем продолжать, и слово первоклассникам нужно дать.

Выступление первоклассников.

1.Вот и мы! Встречайте нас -
Мы очень дружный первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в полвосьмого.

2.Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.

3.Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки -
Трудное задание!

4.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

5. Будем мы читать, считать.
И компьютер изучать!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.

6.Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем пока дневник

Зато гордо мы зовемся
Одним словом - ученик.

Звучит песня "Чему учат в школе".

Выходит Шапокляк.

Шапокляк. Вы кто такие и что это вы здесь делаете? Устроили здесь беспорядок.

Ведущий. А вы кто такая?

Шапокляк. Я директор этой школы, уходите, уходите отсюда.

Ведущий: Да какой вы директор? Ребята, скажите кто это?
Шапокляк. А раскусили, раскусили. Ну и что, все равно нечего вам здесь делать! Это моя территория.
Ведущий: Бабушка! Сегодня у нас праздник, а ты ругаешься.
Шапокляк. А что это за праздник? Вроде не мой день рождения и не Новый год!
Ведущий: Сегодня ребят посвящают в первоклассники.
Шапокляк. Так, хорошо! Я тоже хочу принять участие в вашем празднике. Разрешите?(Ответ). Тогда выполните моё задание. В школе самое главное - быть внимательным. Вот я сейчас и проверю ваше внимание с помощью игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приход в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Шапокляк. Да, внимательные детки, молодцы! На, а самое главное испытание вас ждет впереди.
Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по станциям. На каждой станции нас будет непременно кто-то встречать.

Ведущий. И так, поехали…

Звучит песня « Первоклашка».

Ведущий. Стоп. Станция «Спортивная».

Спортики. Здравствуйте ребята.
Спортик 1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, поэтому мы встретились сегодня на этой поляне.
Спортик 2. А с чего должно начинаться утро каждого первоклассника? Правильно с зарядки.
Зарядка. Руки дружно мы подняли.

Спортик 1. Зарядку вы делать умеете, а теперь посмотрим какие вы ловкие.

Игра с шариком.

Спортик 2. Молодцы, ребята, и с нашим заданием вы справились!

Звучит музыка. Выходит учёный кот.

Ведущий. Станция «Всезнайка».

Ученый Кот. Здравствуйте! Я - Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Вместе со мной на ваш праздник пришли гости - мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение и Письмо (показать учебники). Сейчас они проверят, что вы уже знаете и умеете. Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача - не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется? Три.

2.Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? Семь.

Кот. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с испытанием. А теперь отгадайте мою загадку. Живут на одной странице Славные сестрицы. Что это? Буквы на плакате. Кот. Надеюсь, вы уже успели С ними, подружиться? Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! А задание для вас такое: закончите моё стихотворение.
2.Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил... (лось). Кот. Покажите на плакате букву с которой начинается это слово.
3.Куда ведет подземный ход? Об этом знает только... (крот). Кот. Покажите на плакате буквы с которой начинается это слово. Кот. А знаете ли вы песни про буквы? Песня «Алфавит». Кот. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно? Тогда определите, о какой сказке идет речь. 1.Волшебный приблизился вечер, И час долгожданный настал, Она в золоченой карете Отправилась на сказочный бал. Ш. Перро «Золушка». 2..Хорошенькая девочка Чуть больше ноготка Появилась неожиданно В чашечке цветка. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились со всеми нашими заданиями. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Танец «Солнышко».

Ведущий. Что-то родители загрустили!

Ведущий. А это от того, что мы им внимания не уделяем. Давайте загадаем им загадки - шутки.

1.Главарь разбойников из мультфильма "Бременские музыканты". (Атаманша).

2.Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? (Колобок)

3.Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот)

Ведущий. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они тоже учились в школе. Правда?

Ведущий. А петь они умеют? Помогайте ребята, родителям.

Попурри песен ( «Улыбка», «Вместе весело шагать»).

Ведущий. Да, сейчас вашим родителям весело, но порой им бывает не до веселья.

Сценки, которые показывают дети и родители.

1 сценка.

Ведущий. Юра пришел из школы. Мама говорит ему:

Мама. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мама. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мама. А при чем тут аптека?
Сын. Как это "при чем"? Светлана Семёновна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать вместе с валерьянкой.

2 сценка.

Ведущий. Отец и мать склонились над ученической тетрадью с взволнованными лицами. Их сын - первоклассник ходит взад - вперед и анализирует вслух:

Сын. Ваш вариант решения задачи отклоняется. Мама не совсем поняла условие задачи, у тебя, папа, ход мысли обычный.
Папа. А если так попробовать, сынок?

Ведущий. С надеждой в голосе предложил папа новый вариант решения и вытер вспотевший лоб.

Ведущий. Сын нахмурил брови и снова стал мерить комнату шагами. Дойдя до стены, он по - военному повернулся на сто восемьдесят градусов и хмуро сказал:

Сын. Ох, чует мое сердце, завтра снова будет двойка!

Ведущий. Благодарим всех родителей за проявленную смелость, а мы продолжаем наше путешествие. Выходит Нехочуха.

Нехочуха: Я - великий Нехочуха, ничего я не хочу, и скажу вам откровенно, я уроки не учу.

Не хочу! Не надо! Не буду! Не люблю!

Ведущая: Всё понятно! Это город Нехочух Все его жители ничего не хотят.

Ведущий. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: «Хочу!»

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы - «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха: Я... (Хочу...) Петь. (я… хочу… учиться; я… хочу… помогать маме). Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещё я хочу вместе с вами учиться в школе и положила в портфель всё, что под руку попалось.

Вот это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Бутылку с лимонадом.

Это - чтобы сладенького на весь день хватило! Пакет с конфетами.

Самое главное чуть не забыла! Подушку. Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

Ведущий. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте поможем Нехочухе собрать портфель.

Игра «Собери портфель».

Ведущий. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

А ещё наши первоклассники готовы показать свои таланты.

Художественные номера.

Частушки.

1.Мы ребята семилетки

Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2.Эх, топни нога,

Топни правенькая
В школу мы пришли учиться

Хоть и маленькие.

3.Каждый день у нас уроки -

Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,

Очень много говорим.

4. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать
Ну, а коль поставят двойку

Про то буду я молчать.

5.Первоклашки научились

Цифры разные писать:
То ли семь, а то ли пять -

Ничего не разобрать.

6.Ну а прописи у нас -

Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят

И пишем предложения.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Дождик. Инсценированная песня.

Огород. Инсценированная песня.

Звучит музыка.

Ведущая: И наконец, мы прибываем на последнюю станцию - Дружба.

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбка дружат всегда.

Ведущий. Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Если мы будем говорить про мальчиков, то девочки будут кричать «Мальчишки», а если про девочек, то мальчики будут кричать «Девчонки».

Ведущий. Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Ведущий. При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Ведущий. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)

Ведущий. Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, дружные, готовые на большие подвиги.

Ведущий. Мы желаем вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.

«Мы теперь первоклассники».

Вместе. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Звучит музыка.


© 2010-2022