"Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с. "

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №52 г.Кирова Булдаковой Ларисы Анатольевны



Технологическая карта урока

Учебный предмет: чтение, период обучения грамоте

Класс: 1 класс

Автор УМК «Школа России» : В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Москва, Просвещение 2013

Тема урока: Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

Тип урока: изучение нового материала.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

действия

1.

Мотивация к учебной деятельности

-приветствие

-проверка рабочего места;

-эмоциональный настрой на работу;

Взаимодействуют с учителем.

Слушать учителя.

Контроль поведения.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Самоопределение.

Быстрое включение в деятельность.

2.

Актуализация знаний

Организация повторения схем-опор и распределение этапов урока.

Чтение загадки.

Повторение схемы- опоры.

Слушают загадку.

Формулируют задание.

По цветной схеме слова делают обобщения.

Проводят самооценку.

Учить распределять этапы по уроку.

Осуществлять работу по намеченной инструкции

Взаимодействуют с учителем во время выполнения заданий, слушают вопросы учителя и одноклассников и отвечают на них.

Слушать учителя и ответы других учеников.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Самоконтроль.

Регулировать поведение. Формировать положительное отношение к природе, к лесу.

3.

Постановка учебной проблемы, формулирование цели, темы урока. (Самоопределение к деятельности).

Организует практическую работу с помощью раздаточного материала.

Помогает определить тему и цели урока.

Предлагает осуществить самооценку.

Выполняют практическую работу.

Выдвигают предположение о теме урока. Ставят цели урока.

Учиться выполнять практическую работу.

Уметь формулировать задания .

Взаимодействуют с учителем во время выполнения практической работы, слушают вопросы учителя и одноклассников и отвечают на них.

Уметь анализировать, учитывать разные мнения.

Целеполагание, соотнесение того, что известно и что неизвестно.

Принимать учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Самоконтроль знаний и умения составлять цветные схемы слов.

Оценивание знаний.

4.

Открытие нового знания. (Работа по теме урока).

Предлагает слова для звукобуквенного анализа. Организует работу в парах

Организует работу по теме урока.

Предлагает осуществить самооценку.

Последовательное рассмотрение звука, новой буквы.

Составлять схемы слов, объяснять, рассказывать.

Взаимодействуют с учителем во время выполнения заданий.

Уметь анализировать. Учитывать разные мнения.

Осуществление самоконтроля.

Работать с иллюстрацией, схемами, учебником.

Оценивание знаний.

Саморегуляция.

5.

Этап первичного закрепления.

Организует работу. Организует проведение физкультминутки

Чтение слогов, слов и предложений. Формулируют задание.

Сравнивают слова, находят общее и отличие.

Хоровое проговаривание.

Проводят самооценку.

Аргументировать свою точку зрения.

Отвечать на вопросы учителя. Ориентироваться в заданиях в учебнике.

Планирование учебного сотрудничества. Умение работать в паре.

Формулировать и аргументировать свое мнение.

Участвовать в диалоге.

Осуществление самоконтроля. Выполнение физкультминутки под руководством учителя

Самоконтроль.

Самоопределение.

Саморегуляция.

6.

Рефлексия.

Организация самоконтроля.

Оценивают свои успехи на уроке.

Осознанно оценивать свои успехи на уроке

Учебное сотрудничество

Формулировать и аргументировать свое мнение.

Анализировать приобретенные знания. Волевая саморегуляция.

Осуществлять итоговый контроль.

Оценивание содержания материала.

Оценить свою деятельность.

Учебный предмет: чтение, период обучения грамоте

Класс: 1 класс

Автор УМК «Школа России» : В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Москва, Просвещение 2013

Тема урока: Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая задача урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с; с ̓ ], буквой С, первичное осознание и осмысление новой учебной информации.

Оборудование: карточки схем слогов-слияний, индивидуальный раздаточный материал, таблица печатных и письменных букв, картины с изображением осеннего леса.

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию через участие в работе класса на уроке;

- формировать социальную мотивацию учебной деятельности при выполнении задания, связанного с практическим применением знаний в жизни, воспитывать бережное отношение к природе, к лесу; - оценивать жизненные ситуации и поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


  1. Метапредметные:
Коммуникативные: формировать умение

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. - слушать и понимать речь других. - ставить вопросы, обращаться за помощью и предлагать ее при работе в паре, разрешать конфликты на основе учета позиций всех участников образовательного процесса; - формулировать собственное мнение, развивать культуру речи; - осуществлять взаимный контроль ответов на уроке; Регулятивные: формировать умение

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - определять цель и действовать согласно плана урока; - формулировать и удерживать учебную задачу; - адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных в заданиях ошибок;

Познавательные: формировать умение

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - определять тему урока и ставить различные цели, исходя из темы урока; - сравнивать предметы, находить общее и различие; - находить нужную информацию в учебнике; - использовать схемы- опоры для формулировки задания; - выделять и анализировать и передавать информацию;

  1. Предметные:
- создать условия для знакомства детей со звуками [с], [с,] и обозначением их на письме буквой С, - учить отличать звуки и давать характеристику звуков [с] и [с,]; читать слоги, слова, предложения, текст с новой буквой.

В соответствии с этим определена структура урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии;

3. Постановка учебной проблемы (задачи). Формулировка цели, уточнение темы урока.

4. Открытие нового знаний (способа действия);

5. Этап первичного закрепления;

6. Рефлексия.

Ход урока.


  1. ОСогласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.рг. момент.

  2. Повторение правил и выкладывание на доске схемы-опоры.

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

Картинка лес

?

Речь

Предложение |__ __ __ __ .

Слово ___ __|___ __|__|__ __|__|__|__

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

Слоги

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

Звуки Буквы

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

- Я предлагаю подниматься по лесенке, чтобы в итоге наша речь была правильной и красивой. А эта схема - опора будет нашим маршрутом.


  1. Вы любите гулять? Сегодня я предлагаю совершить прогулку пешком. Куда? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в чудесный дом.

Чудеса увидишь в нём. (лес)

- Дети, о каком доме идёт речь?

- Почему лес это дом, открытый со всех сторон?

- Какие чудеса можно встретить в лесу? (роса на травке, животных, грибы, растения,…)

- Лес приглашает к себе в гости. Как надо вести себя? ( ) Как идти по лесу?

(тихо, внимательно, чтобы разглядеть красоту и не нарушить покой).

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

ЛЕС

▲ - Выделите последний звук в слове лес.

- Сформулируйте тему урока ( Звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с).

- Назовите, какие цели мы поставим на урок.

Познакомиться с буквой С и звуками с и с;

Научиться выделять звук в слове

Учиться читать слоги, слова с буквой С,с.

Узнать новое про лес ???

Учиться красиво и правильно говорить.

- Ребята! В выходные я ходила в лес. И вот такой красивый букет листьев собрала.

- Звуковичок выбрал самый красивый лист (показываю и прикрепляю к звуковичку на доску).

- Полина, ты звуковичок. Дай задание классу.

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Ребята, сделайте схему слова ЛИСТ.

-Кто узнал, с какого дерева листок? (С осины)

-Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с. Максим, ты звуковичок. Дай задание классу.

Ребята, сделайте схему слова ОСИНА.

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

ВСогласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.ыделяем звуки и наряжаем звуковичка.

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

- Кто знает, какой буквой обозначается звук С?

- На что она похожа?

Согласные звуки [с; с ̓ ]. Буква С, с.

С с С с -Расскажите про букву С по плакату. (есть

печатные заглавная и маленькая буквы С и письменные заглавная и строчная)

- Какой цели на уроке мы достигли? (узнали какой звук, какой буквой он обозначается)

АЗБУКА с. 44 рисунок - ДЛЯ ЧЕГО?

Какое задание может дать звуковичок по этой картинке?

- Ребята, назовите слова со звуком С и СЬ. (покажите твердый - синий карандаш и мягкий - зеленый карандаш).

- Чему мы учились? ( учились выделять звук С в слове)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули. Ветер сдувает росу.

В сторону руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем. Руки согнули назад.

СХЕМА-ОПОРА ► СЛОГИ.

На доске: СИ СА СЫ СО СУ ИС АС ОС УС

- Сформулируйте задание. (прочитать слоги, составить слова по его началу, значение слов, найти слоги-слияния)

- Чему мы учились? (учились читать слоги)

АЗБУКА с.45.

- На с. 45 несколько заданий. Какое задание будем выполнять сейчас?

(прочитать слова, …)

Прочитать слова ХОРОМ ПО СЛОГАМ, ГРОМКО, ШЕПОТОМ,.

- Какая схема в плане подходит к словам. ___ __|___ __|__|__ __|__|__|__

- Кто помнит задание? сравнить - чем отличается, что общего: 3 (2) слога, ударение,..).

-Прочитайте задание к словам (придумать предложение со словами)

- Сколько слов будет в предложении?

Обращение к СХЕМЕ-ОПОРЕ |__ __ __ __ .

- Чему мы учились? (Учились читать слова с буквой С,с, и составлять предложения)

С.44 Где на картинке сосны? Где осины?

- Вы хотите узнать, как зовут девочек? Как зовут девочку в синем сарафане и как в красном? Что для этого нужно сделать?

► Нужно прочитать текст!. 1 раз - _________________

(я узнал, что в синем сарафане Нина, она у осины. А в красном - Инна, она у сосны).

2 раз прочитайте про себя, и подумайте, что произошло в лесу. (Девочки заблудились).

- Найдите предложение, которое доказывает, что девочки заблудились. (Ау, Нина, ау!)

- Если Вы заблудитесь в лесу, как вы поступите? (не плакать, звать на помощь, кричать Ау! И обязательно встретитесь)

- Все ли задания выполнили?. (Нет. Надо продолжить рассказ)

-ЕЩЕ раз прочитайте рассказ и придумайте продолжение.

(Нина и Инна встретились)

- Что самое главное для себя вы возьмете из этого текста?(быть внимательным, не плакать, звать на помощь, кричать Ау! И обязательно встретитесь)

- Чему мы учились? (Учились читать предложения, узнали про текст)

Какое красивое стихотворение написал поэт Иван Бунин с.45

В начале урока

- Каким словом мы называли лес? НАШ ДОМ.

- Как мы будем относиться к лесу?

БЕРЕЖНО, ЗАБОТЛИВО, С ЛЮБОВЬЮ.

- Скажите пожелания лесу.


  1. Итог.

Наша прогулка подходит к концу. С какой новой звуковой единицей познакомились? - Кто догадался, какое слово здесь закрыто. Подсказка в последнем задании.

Обращение к СХЕМЕ-ОПОРЕ .

По СХЕМЕ-ОПОРЕ читаем ТЕКСТ состоит из предложений, ПРЕДЛОЖЕНИЕ состоит из слов, СЛОВО состоит из слогов, СЛОГИ состоят из звуков. И познакомились с новым согласным звуком С, СЬ. Можно записать с пом. букв С,с.


Были ли неточности в ответе?

Всё ли верно в ответе?



рисунки


Что ты хочешь узнать на уроке?

Чему ты хочешь научиться на уроке?


ВАЗА с ЛИСТЬЯМИ

Работают в парах. Составляют звуковую схему.

____________ у доски.

Работают в парах. ____________ у доски.

Были ли неточности в ответе?

Всё ли верно в ответе?

ОСИНА

Издавна из осины делают легкую и прочную посуду.

Лодки делали только из осины, не боится воды.

Листья дрожат даже в безветренную погоду.

СОРОКА

умная, хитрая и осторожная, пугливая птица


Обращение к СХЕМЕ-ОПОРЕ


Обращение к СХЕМЕ-ОПОРЕ

-Прочитайте задание к словам.

Были ли неточности в ответе?

Всё ли верно в ответе?


Как это можно узнать?



-Прочитайте задание к тексту.


ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ.



© 2010-2022