Права маленького человека ко Всемирному дню ребенка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО…

( ПРАВА МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА)

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с правами ребенка, обсудить их. Воспитывать чувство товарищества и чувство ответственности за свои поступки.

1. О ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

- Я начну читать отрывок из рассказа А. Усачева «Приключение Маленького Человечка», а вы слушайте внимательно.

Как-то вечером прогуливался Маленький Человечек в скверике со своей собакой. И вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчик, а за ним дядька с палкой.

- Остановитесь! - крикнул Маленький Человечек здоровиле. Но тот и не посмотрел в его сторону. Тогда Маленький Человечек бросился ему под ноги - и тот, большой, полетел на землю…

- А это еще кто такой? - закричал он страшным голосом.- Знаешь ли ты, что я с тобой сделаю?

Но Маленький Человечек не испугался.

- А знаешь ли ты, - грозно спросил он, - что написано в Декларации прав человека? Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко обращаться с ним.

- В какой еще такой Декларации? - рассердился дядька. - Этот негодяй разбил мячом мое окно, и я имею полное право расправиться с ним!

- Вы можете требовать через суд, чтобы его родителей заставили вставить новое стекло, - упрямо сказал Маленький Человечек. - Но вы не имеете права ударить человека!

- А вот сейчас увидим, имею или не имею!

Здоровила замахнулся, чтобы ударить… Но тут из-за кустов выскочила Маленькая Собачка и залаяла так, что тот бросил палку и потерял равновесие.

- Откуда я знал? - пробормотал дядька. - Может, я этой вашей Дукларации или как там ее… и в глаза не видел. Может, я вообще неграмотный.

- Мой песик, - спокойно сказал Маленький Человечек, - тоже не читал Декларации. Однако бросился защищать меня, потому что знает: никто не имеет права обижать человека…

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ДЕКЛАРАЦИЯ - документ, в котором изложены важные правила, обязанности для всех людей.

3. ПРАВА РЕБЕНКА.

Около 50 лет назад ООН приняла Декларацию прав ребенка. В ней изложены условия, при которых все дети Земли будут счастливы. В ней записаны права ребенка. Давайте их прослушаем и обсудим.

ПРАВА РЕБЕНКА:

  1. Все дети имеют право на медицинскую помощь.

  2. Особая забота детям - инвалидам.

  3. Все дети имеют право на полноценное питание.

  4. Все дети имеют право на любовь и заботу.

  5. Все дети имеют право на образование.

  6. Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен.

  7. Все дети имеют право на отдых и досуг.

  8. Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.

4. РАБОТА с Конституцией.

Словарь: Конституция в переводе с латинского языка означает «устройство». Этот свод законов определяет устройство государства, основные права и обязанности его граждан. В Конституции есть такие статьи:

Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь.

Каждый, кто работает, имеет право на отдых.

Каждый имеет право на образование.

5. БЕСЕДА:

- Ребята, как вы понимаете эти статьи Конституции?

- Может, вам знакомы другие статьи Основного Закона страны?

- Много ли друзей у того, кто обижает других?

- Как вы думаете, что для человека страшнее всего на свете?

ВЫВОД: Никто не имеет права обижать другого человека.

6.СОВЕТЫ Знайки и Незнайки.

- ребята, выберите из данных советов правильные и поучительные, обозначьте их знаком «+», а неприемлемые для вас - знаком «-».

1.Умей внимательно выслушать других.

2. Вырабатывай командный голос: кричи на родных и на тех, кто не может

ответить тебе тем же.

3. Не зазнавайся: ты такой же, как и все.

4. Будь примером для других: себя хвали и поощряй, как только можешь.

5.Не упрекай, а помогай. Не хвастай, а делай. Не ругайся, а убеждай.

6. Возглавляй все, даже стадо гусей.

7.Помогай друзьям - и тебе помогут товарищи.

8.Смело защищай тех, кто любит драться и ругаться.

9.Не переживай, если кто-то лучше тебя. Попытайся и сам таким стать.

- Ребята, какие советы вы выбрали для себя, а какие вам неприемлемы.

7.ГОЛУБЬ - СИМВОЛ МИРА И ДРУЖБЫ.

35 млн лет назад на Земле появились дикие голуби. Эти птицы живут стаями. Они стоят гнезда, выводят птенцов, как и другие птицы. Но только голубь стал символом мира и дружбы.

Голубь - действующее лицо многих древних легенд. Согласно легенде бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный бог не решился разорить гнездо птицы. Война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы на Земле.

8.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Ребята, давайте сделаем голубя из обычного листа бумаги. Пусть в нашем классе поселится целая стая голубей и все дети будут дружны.


© 2010-2022