- Преподавателю
- Начальные классы
- Права маленького человека ко Всемирному дню ребенка
Права маленького человека ко Всемирному дню ребенка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яцкова С.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО…
( ПРАВА МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА)
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с правами ребенка, обсудить их. Воспитывать чувство товарищества и чувство ответственности за свои поступки.
1. О ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
- Я начну читать отрывок из рассказа А. Усачева «Приключение Маленького Человечка», а вы слушайте внимательно.
Как-то вечером прогуливался Маленький Человечек в скверике со своей собакой. И вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчик, а за ним дядька с палкой.
- Остановитесь! - крикнул Маленький Человечек здоровиле. Но тот и не посмотрел в его сторону. Тогда Маленький Человечек бросился ему под ноги - и тот, большой, полетел на землю…
- А это еще кто такой? - закричал он страшным голосом.- Знаешь ли ты, что я с тобой сделаю?
Но Маленький Человечек не испугался.
- А знаешь ли ты, - грозно спросил он, - что написано в Декларации прав человека? Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко обращаться с ним.
- В какой еще такой Декларации? - рассердился дядька. - Этот негодяй разбил мячом мое окно, и я имею полное право расправиться с ним!
- Вы можете требовать через суд, чтобы его родителей заставили вставить новое стекло, - упрямо сказал Маленький Человечек. - Но вы не имеете права ударить человека!
- А вот сейчас увидим, имею или не имею!
Здоровила замахнулся, чтобы ударить… Но тут из-за кустов выскочила Маленькая Собачка и залаяла так, что тот бросил палку и потерял равновесие.
- Откуда я знал? - пробормотал дядька. - Может, я этой вашей Дукларации или как там ее… и в глаза не видел. Может, я вообще неграмотный.
- Мой песик, - спокойно сказал Маленький Человечек, - тоже не читал Декларации. Однако бросился защищать меня, потому что знает: никто не имеет права обижать человека…
2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ДЕКЛАРАЦИЯ - документ, в котором изложены важные правила, обязанности для всех людей.
3. ПРАВА РЕБЕНКА.
Около 50 лет назад ООН приняла Декларацию прав ребенка. В ней изложены условия, при которых все дети Земли будут счастливы. В ней записаны права ребенка. Давайте их прослушаем и обсудим.
ПРАВА РЕБЕНКА:
-
Все дети имеют право на медицинскую помощь.
-
Особая забота детям - инвалидам.
-
Все дети имеют право на полноценное питание.
-
Все дети имеют право на любовь и заботу.
-
Все дети имеют право на образование.
-
Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен.
-
Все дети имеют право на отдых и досуг.
-
Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.
4. РАБОТА с Конституцией.
Словарь: Конституция в переводе с латинского языка означает «устройство». Этот свод законов определяет устройство государства, основные права и обязанности его граждан. В Конституции есть такие статьи:
Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь.
Каждый, кто работает, имеет право на отдых.
Каждый имеет право на образование.
5. БЕСЕДА:
- Ребята, как вы понимаете эти статьи Конституции?
- Может, вам знакомы другие статьи Основного Закона страны?
- Много ли друзей у того, кто обижает других?
- Как вы думаете, что для человека страшнее всего на свете?
ВЫВОД: Никто не имеет права обижать другого человека.
6.СОВЕТЫ Знайки и Незнайки.
- ребята, выберите из данных советов правильные и поучительные, обозначьте их знаком «+», а неприемлемые для вас - знаком «-».
1.Умей внимательно выслушать других.
2. Вырабатывай командный голос: кричи на родных и на тех, кто не может
ответить тебе тем же.
3. Не зазнавайся: ты такой же, как и все.
4. Будь примером для других: себя хвали и поощряй, как только можешь.
5.Не упрекай, а помогай. Не хвастай, а делай. Не ругайся, а убеждай.
6. Возглавляй все, даже стадо гусей.
7.Помогай друзьям - и тебе помогут товарищи.
8.Смело защищай тех, кто любит драться и ругаться.
9.Не переживай, если кто-то лучше тебя. Попытайся и сам таким стать.
- Ребята, какие советы вы выбрали для себя, а какие вам неприемлемы.
7.ГОЛУБЬ - СИМВОЛ МИРА И ДРУЖБЫ.
35 млн лет назад на Земле появились дикие голуби. Эти птицы живут стаями. Они стоят гнезда, выводят птенцов, как и другие птицы. Но только голубь стал символом мира и дружбы.
Голубь - действующее лицо многих древних легенд. Согласно легенде бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный бог не решился разорить гнездо птицы. Война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы на Земле.
8.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Ребята, давайте сделаем голубя из обычного листа бумаги. Пусть в нашем классе поселится целая стая голубей и все дети будут дружны.