Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь: • читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту); • читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрыв­ка из прозы; • определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение; • пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выбо­рочно) по готовому плану; • самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями; • работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фон­дом; • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по ав­торской принадлежности;

• пользоваться справочной литературой.


РУССКИЙ ЯЗЫК


К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;
выделять, находить:
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных - онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

МАТЕМАТИКА


К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
  • числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры: • числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:
  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.










ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений. Часть 1. Обитатели Земли 1-я линия развития - уметь объяснять мир.

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество 1-я линия развития - уметь объяснять мир:
  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

ИНФОРМАТИКА

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать:

  • понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

  • понимать истинность высказывания и отрицания;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;

  • осуществлять сотрудничество в совместной работе.

ТЕХНОЛОГИЯ
К концу обучения в 3классе учащиеся должны:

Иметь представление:

• о непрерывности процесса деятельностного освоения ми­ра человеком и его стимулах (материальном и духовном),

• о качествах человека-созидателя;

• о производительности труда (не вводя термин);

• о роли природных стихий в жиз­ни человека и возможностях их использования;

• о способах получения искусственных и синтетических материалов;

• о передаче вращательного движения;

• о принципе работы парового двигателя;

• о понятиях информационные техно­логии, графическая информация, энергия, паровой дви­гатель, электричество, электрический ток, электри­ческая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

• сведения о древесине как сырье для получения искус­ственных материалов;

• названия и свойства наиболее распространённых искус­ственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

• простейшие способы достижения прочности конструкций;

• последовательность чтения и выполнения разметки развёр­ток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;

• назначение технологических машин;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

• основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

• правила безопасного пользования бытовыми электропри­борами, газом;

• профессии своих родителей и сферы человеческой дея­тельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

• под руководством учителя коллективно разрабатывать не­сложные тематические проекты и самостоятельно их реа­лизовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• соблюдать последовательность выполнения разметки раз­вёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с по­мощью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструкцион­ную карту, простейший чертёж;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно­логические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

• осуществлять перевалку и пересадку растений;

• выполнять простейшие работы по выращиванию расте­ний из корневых отпрысков и делением куста;

• собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

• безопасно пользоваться бытовыми электрическими при­борами и газом.

Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

• анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое ре­шение выделенной проблемы;

• обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в един­стве требований полезности, прочности, эстетичности;

• выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

• формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  2. известные центры народных художественных ремесел России;

  3. основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  4. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

  • - выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;

  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.


© 2010-2022