План -конспект урока по ритмике в 4 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План -конспект урока по ритмике

учителя начальных классов Жагеревой Елены Анатолиевны

Тема урока: Русский народный танец (Техника и манера исполнения движений).

Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).

Форма занятия - Открытый урок.

Форма обучения - Коллективная.

Методы: Использования слова, наглядного восприятие, практика.

Цель: Изучение элементов русского народного танца.

Задачи:

- Овладеть умением выполнять элементы русского народного танца:

(«тройные притопы», «гармошка», «ковырялочка», «переменный ход».)

- Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

- Совершенствовать навыки музыкально- ритмической деятельности, формирование у детей стремления к духовному совершенствованию.

I этап. Организация класса

Вход учащихся в класс хореографии (Переменный ход).

-Добрый день, ребята! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! говорят улыбка это поцелуй души. И давайте поздороваемся с нашими гостями. (Поклон педагогу, гостям.)

- Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно ? (дети высказываются: хорошее настроение, здоровье, разминка)

С весёлым настроением

урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

Общеразвивающие упражнения.

Музыкальная игра «Соку-соку» на развитие внимания и скорости исполнения.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

-Ребята, какой танец мы с вами разучили на прошлом уроке? (Полька)

Назовите отличительные признаки этого жанра, как надо танцевать польку.

( Характер у ПОЛЬКИ бойкий, задорный, скачущий. В основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание).

Повторение изученного танца «Полька». -Назовите ещё какие танцы вы знаете? (вальс, эстрадный (ритмичный) танец, балет, хип-хоп, русский танец….). Правильно, разновидностей танцев очень много, и все они танцуются под соответствующую мелодию. -Сейчас я вам дам послушать отрывок одной мелодии, а потом спрошу, какой вид танца к нему подходит. (Звучит «Смоленский гусачок» -русская плясовая) -Ну, вот послушали и узнали, что лучше всего под него танцевать русский танец. -Чем отличается русский танец от польки? (Полька отличается весьма быстрым темпом, поэтому, чтобы танцевать польку необходимо выучить всего несколько движений, а у русского танца характер весёлый, шуточный, темп быстрый, движения разнообразные.)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

-Ребята, музыку послушали, характер исполнения обсудили, тогда покажите мне несколько русских движений. (Дети затрудняются)

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (тема урока- « Русский танец»)

-А чтобы его станцевать, что надо знать? ( элементы русского танца)

-Чему посвятим сегодняшний урок? Какие движения будем изучать? (Будем учить движения русского танца.)

-Чтобы достичь эту цель, что мы должны сделать на уроке?

Задачи: (Послушать мелодию ещё раз, посмотреть движения в исполнении учителя, научиться их танцевать, танцевать выразительно, артистично)

-А теперь сравните свои задачи с теми, что я написала. Они похожи? (да).

IV этап. Открытие нового знания.

-Вот мы и составили алгоритм нашего урока, т.е. плана. А теперь приступим к его реализации.

Русские народные танцы - имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников, увеселительных программ и символических ярмарок. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска - одиночная пляска, женская одиночная пляска, мужская одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая традиционная пляска.

(Просмотр групповой традиционной пляски ансамбля народного танца под руководством Игоря Александровича Моисеева).

Игорь Александрович Моисеев - великий балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов, ансамбля народного танца. Родился в Киеве 1906 г., умер 2ноября 2007г. Скончался на 101-м году жизни, до своего 102-го дня рождения он не дожил всего три месяца. Игорь Моисеев в 1937 году создал первый в стране профессиональный Ансамбль народного танца СССР (с 1991года Ансамбль народного танца). Сначала была лишь небольшая группа самодеятельных артистов, выпускников хореографических училищ и опытных балетных профессионалов. Но уже в 1938 году ансамбль Моисеева танцевал на правительственном концерте в Большом театре. В репертуаре созданного Моисеевым ансамбля около трёхсот номеров.

Основные элементы русского народного танца. (Техника исполнения).

« Переменный ход».

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.

«1» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

«и» - шаг левой ногой вперёд на всю ступню.

«2» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

«и» - пауза.

Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.

«Гармошка».

Музыкальный размер 2/4.

Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» - пятка правой ноги и носок левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

«и» - пятка правой ноги и носок левой опускаются на пол, носки соединяются.

«2» - носок правой ноги и пятка левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

«и» - носок правой ноги и пятка левой ноги опускаются на пол. Пятки соединяются.

Продвигаться «гармошкой» можно вправо и влево. Корпус прямой. Движение выполняется плавно, иногда с легким приседанием: колени сгибаются, когда соединяются носки; колени выпрямляются, когда соединяются пятки.

«Ковырялочка».

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в невыворотном положении, колено направлено влево, ступни вправо.

«и» - правая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги, колено правой ноги направлено влево, ступня вправо, пятка поднята вверх.

«2» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперёд - вправо.

«и» - правая нога, вытянутая в колене, ставится выворотно на каблук вперёд и чуть вправо, носок поднят вверх.

На счёт «1» следующего такта исполнитель делает небольшой перескок на всю ступню правой ноги, ставя её около левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.

Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.

«Тройные притопы».

( притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).

Исходное положение: 1 прямая позиция, кисти рук лежат на талии ладонями.

«1» - исполнить приток правой ногой.

«и» - исполнить притоп левой ногой.

«2» - исполнить притоп правой ногой.

«и» - пауза.

V этап. Первичное закрепление.

Повторение основных элементов русского народного танца, и соединение их в танцевальные комбинации (связки)

работа в парах

комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Самоанализ и самоконтроль .

-Ребята, давайте потренируемся самостоятельно, а потом покажем группами, чему мы научились. (Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.)

Самостоятельная работа.

VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую задачу ставили? (Выучить несколько элементов русского танца)

- Удалось решить поставленную задачу?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Домашняя работа - повторите выученные движения.

Кто думает, что справился с сегодняшней задачей легко- возьмите красные цветы. Кому было немного трудновато с- зелёные цветы, а кому надо ещё побольше тренироваться -желтые. Теперь поднимите все свои цветы, вот какая красивая у нас получилась поляна цветов.

Поблагодарить детей за работу.

Поклон.

Выход из класса хореографии.



План -конспект урока по ритмике в 4 классе

План -конспект урока по ритмике в 4 классе

План -конспект урока по ритмике в 4 классе



© 2010-2022