Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ

проектно- исследовательской работы

«Азбука профессий»

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий



Работу выполнили: учащиеся 1 «б» класса

Руководитель: Толстоногова С. М., учитель начальных классов







с. Масали, 2015 г.

Обоснование актуальности работы

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В школе с первого класса на занятиях часто идет речь о людях различных профессий. Для учителя- это работа с учащимися по профориентации, для учащихся- знакомство с многообразием мира профессий, которое может в будущем повлиять на выбор профессиональной деятельности, помочь самоопределиться в жизни, занять достойное место в обществе. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом- работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, летчика, продавца, но и об этих профессиях дети знают весьма поверхностно. Между тем, в мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Это и подтолкнуло нас на создание проекта «Азбука профессий». Проект включает в себя ряд мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с многообразием профессий в мире. Результат труда над проектом- создание книги «Азбука профессий». Книга содержит множество информации по данной проблеме, выполнена в интересной, занимательной форме. Предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.













Цели и задачи проекта:

Цель для учителя: - Знакомство учащихся с многообразием профессий в мире.

Задачи: - расширить представления учащихся о профессиях; - развивать кругозор, мышление, коммуникативные навыки; - формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Цель для учащихся: - Знакомство с многообразием профессий в мире.

Задачи: - искать информацию о профессиях, используя различные источники; - представить результаты работы; - сделать выводы;

Гипотеза: Предположим, в мире существует много различных, а главное - нужных обществу, профессий.

Методы исследования:

*изучение литературы,

*беседа,

*социальный опрос

*игра,

*фотосъёмка,

*обобщение информации.

Реализация проекта.

Для достижения поставленных целей нами был составлен план работы над данным проектом.

1 этап. Домашнее задание: записать названия профессий на все буквы алфавита.

2 этап. Обобщение работы руководителем. Составление общего списка профессий.

3 этап. Классный час с библиотекарем.

4 этап. Профессии наших родителей.

5 этап. Выступление перед одноклассниками с рассказом о профессиях родителей.

6 этап. Мероприятие «Интересные и редкие профессии мира».

7 этап. Обобщение собранной информации, представление её классу.

8 этап. Совместное создание книги «Азбука профессий» на основе собранной информации.



Описание работы над проектом

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Здравствуйте! Мы, ученики 1 класса Масальской школы представляем проект "Азбука профессий". В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни.

Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных.

На уроке обучения грамоте в Азбуке мы часто встречали иллюстрации с изображением людей различных профессий, говорили о них. И вот мы задумались, а какие профессии есть еще? Интересно было бы узнать о них. Так родилась идея проекта.

Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита. Заодно и буквы повторим! Каждый ученик класса взял себе бланк задания с буквами алфавита. Дома вместе с родителями мы вписали как можно больше названий профессий на каждую букву. Задания сдали нашему руководителю - нашей учительнице. Она посмотрела все работы и составила список профессий

Оказалось, мы нашли 204 названия профессий почти на все буквы русского алфавита, кроме букв Й, Ё, Щ, ы, ъ, ь. Но мы уверены, что это еще не все профессии!

Свой поиск мы продолжили вместе с библиотекарем. Мы пригласили её на классный час, она посоветовала, какие книги нам следует почитать, чтобы дополнить свою «Азбуку». А еще она провела с нами соревнования, мы были поварами, архитекторами, разгадывали кроссворд, узнавая не только новые профессии, но и чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимы, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела.

А еще мы в классе рассказывали о профессиях наших мам и пап, о том, в чем заключается их работа. Было очень интересно послушать друг друга. Список профессий мы увеличили.

Свою помощь в работе с проектом нам оказала наша учительница Светлана Михайловна. Мы узнали, что в мире есть очень много интересных и даже необычных профессий. Нам было очень интересно послушать о них, и мы хотим вам о некоторых таких профессиях рассказать.

Есть такая профессия- ЧЕЛОВЕК-ОБЕЗЬЯНА. -этот человек одевается в маскарадный костюм и бегает по парку или площади вокзала и распугивает мартышек, чтобы они не мешали отдыхающим или пассажирам.

Дояр каракуртов- очень опасная профессия. Работник получает от ядовитых пауков паутину, которую потом используют для изготовления оптических прицелов.

Переворачиватель пингвинов- люди этой профессии спасают пингвинов от гибели. Когда пингвин переворачивается на спину, он потом не может сам встать на ноги, часто он в таком положении погибает, а люди его спасают.

Дед Мороз- да-да, есть и такая профессия. Это самая необычная профессия в России и в мире. Профессионалов очень много- ведь детей у нас тоже много, и поиграть и получить подарки от Деда Мороза хочется всем.

Мы узнали, что бывают профессии: Слушатель пармезана (это сыр), стоятель в очереди, гавкающий сыщик собак, дегустатор воздуха, торговец мечтами, коровий педикюрщик, разогреватель постелей и другие…

Когда работа над проектом была закончена, все ребята нашего класса приняли участие в защите проекта, каждый из нас выбрал себе одну букву алфавита, и рассказал, какие бывают профессии на эту букву, читал стихи и загадывал загадки о профессиях.

Работа над проектом нас так увлекла, что мы решили всем классом создать свою книгу и назвать её «Азбука профессий».

В неё мы вписали все профессии, которые нам удалось найти, и редкие профессии тоже. Мы подобрали загадки о людях различных профессий, стихи. А ещё мы разделили все страницы на 2 цвета- розовый и голубой.

-Отгадайте, почему? (розовый- цвет гласных звуков, а голубой- согласных звуков).

Вот такая «Азбука профессий» у нас получилась.

Свою книгу мы хотим подарить ребятам из подготовительной группы нашего детского сада- пусть они учат буквы, готовятся к школе, а заодно и познакомятся с разными профессиями!

А для себя мы узнали, что:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Заключение

В ходе нашей исследовательской работы мы знакомились с многообразием мира профессий, много говорили и рассуждали о человеческих качествах, необходимых настоящим профессионалам. Знакомство было насыщенным информацией, проходило в увлекательной форме, что вызвало большой интерес у учащихся. Ребята сделали выводы о том, что мир профессий богат и разнообразен. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь - такими словами мы завершили работу над своим проектом, а также обобщили, что необходимо делать уже сейчас для того, чтобы получить в будущем достойную и интересную профессию.





Приложение 1

ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»

Азбука профессий

Напиши названия профессий на каждую букву

А

Б

В

Г

Д

Е, Ё

Ж

З

И, Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я




Спасибо за работу!



Приложение 2

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

«Чем пахнут ремесла?» Библиотекарь знакомит ребят с произведениями литературы по данной проблеме.

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Юные архитекторы. Наш дом в проекте.







Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Кто быстрее сварит борщ?

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Разгадываем кроссворд «В мире профессий»

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Моя мама - воспитатель детского сада. У неё очень интересная профессия.

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Моя мама - ветеринар. Она лечит животных.



Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

- Вот что у меня получилось!

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

В процессе работы над книгой.

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий





Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Есть такая профессия - Переворачиватель пингвинов





Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий



Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Важное задание. Защита проекта перед одноклассниками.

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Сведения о главных участниках проекта

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Баранова Татьяна Александровна, 16. 11. 07 г.р., учащаяся 1 «б» класса МАОУ «Масальская СОШ», Дом. адрес: с. Масали, Упоровский р-он, Тюменской обл.

Столярчук Кристина Алексеевна, 07.05.07 г.р., учащаяся 1 «б» класса МАОУ «Масальская СОШ», Дом. адрес: с. Масали, Упоровский р-он, Тюменской обл.

Кадырбаева Амина Сайрановна, 20.06.07 г.р., учащаяся 1 «б» класса МАОУ «Масальская СОШ», Дом. адрес: с. Масали, Упоровский р-он, Тюменской обл.

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Приложение 3

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Урок обучения грамоте Проект Азбука профессий

Информационные источники

Детский журнал «Нафаня», № 3, 2001 г.

Детский журнал «Непоседа», № 12, 2014 г.

Мазнин И. 500 загадок для детей. М.: ТЦ «Сфера», 2002 г.

Педсовет плюс, № 8, 2005 г.

Агеева И.Д. Веселые загадки- складки и загадки- обманки для всех школьных праздников.-М.:ТЦ «Сфера», 2002 г.

Думанская С.Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008 г.



Интернет-ресурсы

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/14/prekrasnykh-professiy-na-svete-ne-schest-i-kazhdoy-professii

festival.1september.ru/articles/415338/

pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,79227/Itemid,118/



© 2010-2022