Математика 1 класс. Число 0

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова

Тема: Место числа 0 во множестве чисел. Цель: Ознакомить с числом 0 как с ненатуральным целым, положительным числом. Задачи:

  1. Формировать умение работой в коллективе в заданном достаточно быстром темпе.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки нетабличных случаев выполнение арифметических действий.
  3. Развивать мотивацию, познавательный интерес, скорость переключения с одного задания на другое.
Учитель: Сегодня 12 ноября. Дайте характеристику числа 12. Дети: Двузначное, натуральное, положительное, четное. Учитель: Прочитайте числа, записанные на доске. Запишите их в порядке возрастания. 26, 3, 8, 11, 6, 4, 14, 5 Учитель: Что получилось? Дети: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 14, 26 Учитель: Поработаем с получившимися числами. На какие группы можно разбить получившийся ряд? Дети: Однозначные и двузначные: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 14, 26 Четные 4, 6, 8, 14, 26 и нечетные 3, 5, 11 Учитель: Добавьте любые свои числа, чтобы мы могли выделить еще одну группу. Дети: числа -1, -7. Учитель: как тогда разделим числа? Дети: на положительные и отрицательные. Учитель: Какое число самое маленькое? Дети: ноль. Учитель: кто догадался: какая тема нашего урока? Дети: число 0. Учитель: прочитаем тему урока . Что знаете об этом числе? Дети: оно не натуральное. Учитель: почему? Когда мы называем число натуральным? Дети: когда мы числа используем при счете предметов. Натуральный - от слова натура. Ноль - яблок мы не видим. Натуральные - это числа от одного Учитель: от одного до ….? Дети: до бесконечности
  • До миллиона
  • До миллиардов
Учитель: Молодцы! Решите задачу. Задача: в гости к Ежу пришел друг Заяц. На угощение у Еже 1 яблоко. Как разделят его друзья? На столах у каждого кружок. Учитель: Покажите, что досталось Ежу? (Дети показывают половинку кружка). Дети: половина яблока Учитель: Что досталось Зайцу? Покажите? (Дети показывают вторую половинку). Дети: другая половинка Учитель: Значит каждому досталось не целое яблоко, а половинка. Половина - 1 (открытие!) 2 Скажите, ребята - какое это число целое или нет? Дети: не целое! Учитель: правильно. В математике нецелое число называют - дробное. От слова дробить, делить. Мы яблоко разделили на две части и показали 1 , одну часть - половинку. Перед вами 2 большая пицца (рисуют круг в тетради). Разделите её так, чтобы каждому в вашей семье досталось по равному кусочку. Какая часть досталась Никите? Никита: шестая Таня: а мне четвертая Учитель: Посмотрите на стол (на шести блюдцах лежат конфеты)

1

2

3

4

5

6 Как раздать их Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу поровну, если перекладывать нельзя? Дети: Наф-Нафу - 6 Ниф-Нифу - 5 и 1 Нуф-Нуфу - 4 и 2 Учитель: Молодцы! Встали (физкульминутка). Учитель: На доске 3, 7, 11. Продолжи логический ряд. Дети: 15, 19, …. Учитель: посмотрите на числовую прямую. Что можно сказать о числе 0? -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 Дети: оно меньше 1. Дети: оно больше -1 -2 Дети: оно между положительным и отрицательным числом. Учитель: Можем ли мы сказать что это отрицательное число? Дети: нет. У него нет знака минус. Учитель: Можно ли на нашей прямой отметить температуру наружного воздуха? Дети: Да Учитель: Какая сегодня температура? Дети: холодная -15 градусов Учитель: отметим -15 градусов. А бывает ли температура 0 градусов? Дети: Бывает Учитель: Значит 0 существует? Дети: Да, существует Учитель: При такой температуре тает снег. Когда это бывает? Дети: весной Учитель: Что мы можем рассказать о числе 0? Дети: Оно не натуральное, целое, положительное, граница между отрицательным и положительным Учитель: Сравни числа 16…17 0…2 6…0 -2…0 Учитель: Запиши разность. Сколько в уменьшаемом десятков? (разность) 15 - 6 Дети: один Учитель: Сколько единиц? Дети: 5 Учитель: Можно ли вычесть шесть единиц из 5? Дети: Нет. Надо 6 единиц вычесть из десятка. Дети: 10 - 6 получится 4, да еще 5, получится 9. Учитель: Посмотри на запись. Что эта запись обозначает? 15 - 6 = (10-6) + 5 = 4 + 5 = 9 Дети: Порядок вычисления. Мы сначала из десятка вычтем единицы, а затем прибавим единицы из уменьшаемого. Получится 9. Учитель: Начерти отрезок синим карандашом 10см. и отрезок 3см. Ниже начерти их сумму. Запиши какой длины получился отрезок. Учитель: Запиши домашнее задание №348. Учитель: С каким настроением закончен урок. Что удалось? Оцени свою работу. А сейчас поиграем. Упражнение «Слепая муха» Упражнение «Снежный ком» А теперь пришло время оценить свою деятельность и работу в тетради. Дети самостоятельно оценивают себя.



© 2010-2022