- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 1 класс. Число 0
Математика 1 класс. Число 0
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова В.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова
Тема: Место числа 0 во множестве чисел. Цель: Ознакомить с числом 0 как с ненатуральным целым, положительным числом. Задачи:
- Формировать умение работой в коллективе в заданном достаточно быстром темпе.
- Совершенствовать вычислительные навыки нетабличных случаев выполнение арифметических действий.
- Развивать мотивацию, познавательный интерес, скорость переключения с одного задания на другое.
- До миллиона
- До миллиардов
1
2
3
4
5
6 Как раздать их Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу поровну, если перекладывать нельзя? Дети: Наф-Нафу - 6 Ниф-Нифу - 5 и 1 Нуф-Нуфу - 4 и 2 Учитель: Молодцы! Встали (физкульминутка). Учитель: На доске 3, 7, 11. Продолжи логический ряд. Дети: 15, 19, …. Учитель: посмотрите на числовую прямую. Что можно сказать о числе 0? -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 Дети: оно меньше 1. Дети: оно больше -1 -2 Дети: оно между положительным и отрицательным числом. Учитель: Можем ли мы сказать что это отрицательное число? Дети: нет. У него нет знака минус. Учитель: Можно ли на нашей прямой отметить температуру наружного воздуха? Дети: Да Учитель: Какая сегодня температура? Дети: холодная -15 градусов Учитель: отметим -15 градусов. А бывает ли температура 0 градусов? Дети: Бывает Учитель: Значит 0 существует? Дети: Да, существует Учитель: При такой температуре тает снег. Когда это бывает? Дети: весной Учитель: Что мы можем рассказать о числе 0? Дети: Оно не натуральное, целое, положительное, граница между отрицательным и положительным Учитель: Сравни числа 16…17 0…2 6…0 -2…0 Учитель: Запиши разность. Сколько в уменьшаемом десятков? (разность) 15 - 6 Дети: один Учитель: Сколько единиц? Дети: 5 Учитель: Можно ли вычесть шесть единиц из 5? Дети: Нет. Надо 6 единиц вычесть из десятка. Дети: 10 - 6 получится 4, да еще 5, получится 9. Учитель: Посмотри на запись. Что эта запись обозначает? 15 - 6 = (10-6) + 5 = 4 + 5 = 9 Дети: Порядок вычисления. Мы сначала из десятка вычтем единицы, а затем прибавим единицы из уменьшаемого. Получится 9. Учитель: Начерти отрезок синим карандашом 10см. и отрезок 3см. Ниже начерти их сумму. Запиши какой длины получился отрезок. Учитель: Запиши домашнее задание №348. Учитель: С каким настроением закончен урок. Что удалось? Оцени свою работу. А сейчас поиграем. Упражнение «Слепая муха» Упражнение «Снежный ком» А теперь пришло время оценить свою деятельность и работу в тетради. Дети самостоятельно оценивают себя.