Урок по математике «Табличное умножение и деление»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике« Закрепление. Табличное умножение и деление»

3 класс

Задачи: 1. Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навыки устного и письменного счёта многозначных чисел, умения сравнивать, читать математические выражения, умение решать составную задачу, составлять к ней обратную; отрабатывать решение уравнений.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, активность, внимательность, интерес к математике.

3. Воспитывать упорство в достижении цели, чувство сопереживания за товарищей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: путешествие

Оборудование: индивидуальные карточки - цифры, сказочные герои; картинки с изображением корабля, якоря, дидактический материал

Ход урока

1. Организационный момент

- Добрый день! Я рада видеть вас. Давайте дружно возьмёмся за руки и почувствуем поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам.

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в справедливости слов философа.

- Я желаю вам всем удачи!

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок, во время которого мы с вами отправимся в далёкое, интересное путешествие.

- Какие качества нужны путешественникам?

( смелость, ум, внимание, выносливость, сообразительность)


- А на чём отправимся в наше путешествие, вы узнаете если расшифруете слово.

Л 45: (18:2)*8=40 А 27+15:3*9=72

Б 73-6*(24:8)=55 Ь 32: 8*3: 6 *7=14

К 46+9*6=100 О 28:7*3+79=91

Р 18+8*4+30=80

- Расположите ответы в порядке убывания.

100

91

80

72

55

40

14

к

о

р

а

б

л

ь

( дети делают вместе, а 2 ученика у доски самостоятельно выполняют задание по карточке)

3. Закрепление изученного материала.

1. - Итак, располагаемся по- удобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!

- Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?

- Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти правильную кнопку с правильной цифрой.

- Из чисел 5, 7, 1 составить все варианты трёхзначных чисел.

157, 175, 517, 571, 715, 751

- Назовите самое большое трёхзначное число.

- Разложите его на сумму разрядных слагаемых.

- Мы нашли кнопку для поднятия якоря. Якорь поднят, в путь.

- Закройте глаза и представьте.

(звучит звук прибоя)


- Представьте себе, мягкое, серебристое море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны и белыми коготками скребутся за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, летит вперед по бескрайнему морю. Вот на горизонте показалась узкая полоска земли. Она становится все шире и шире. Светлое и лучезарное солнце величаво поднимается над островом, озаряет все вокруг. Все ближе берег.

2. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки и прочитать их.

9 * 5 * 5 = 50

7 * 5 * 6 = 29

12 * 2 * 4 = 24

Дети решают примеры самостоятельно, потом взаимопроверка.

9:3*5= 4*3:2= 28:4*6= 9*2:3+100=

8*3: 6= 42:6*0= 36:4*5= (3+51) : 9+200=

Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.

4. И снова отправляемся в путь. Ребят, мне кажется, что чего-то на нашем корабле не хватает. На кораблях должны быть флаги. Мы должны поднять флаг нашей республики.

- Какого цвета флаг Республики Казахстан?

- Что означает синий цвет флага?

- Какой формы флаг? (прямоугольный)

- Какие свойства прямоугольника вы знаете?

- Давайте найдём периметр и площадь прямоугольника длина которого 10 см, а ширина 7 см.

5. Наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей.

- Слонёнок предлагаем нам с ним поиграть в игру «Делай как я».


Физкультурная минутка


Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:

288 511

( 475-187) + ( 213 + 298 )=799

640 515

(1000- 360) - (890- 375)= 125

- Молодцы! Прощаемся с новым другом - и снова в путь!

6. - Плывём дальше. (звук пения дельфинов) Прислушайтесь.

- Что вы слышите? Кто догадался, чей это голос?

- Что вы знаете об этом животном?

- И у них для нас задача.

Рыбаки поймали 54 окуня, а форели на 45 меньше. Во сколько раз меньше поймали форели, чем окуня?

( 3 сильным учащимся задачи индивидуально)

7. - Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут

дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.

- Перед вами 3 сундука. Вам нужно угадать, где что лежит. Я услышала разговор и вам подскажу ВСЕ НАДПИСИ НЕВЕРНЫЕ.

Урок по математике «Табличное умножение и деление»Урок по математике «Табличное умножение и деление»Урок по математике «Табличное умножение и деление»


8. - Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.

(работа по рядам)

Х*4= 199-171 120-а=6*9 45: х =14-9

- Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.

4. Подведение итогов.

- Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.

Выставление отметок.


© 2010-2022