Рабочая программа Русский язык

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

40

Контрольный диктант № 4.

УКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Без ошибок записывать текст под диктовку учителя с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. Обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности.

10.12



41

Понятие об окончании и

основе слова.

Развитие умения находить окончание в слове.

УОНМ


Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.

Систематизация представлений учащихся о роли окончания в слове.

Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.

Называть части слова; определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учителем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова.

Писать слова с изученными орфограммами. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

11.12



42

Развитие умения находить в

слове окончание и основу.

УПЗиУ


Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. Находить окончание и основу в слове; проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова. Соотносить слово со схемой, приводить примеры слов к предложенным учителем

схемам

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

16.12



43

Суффикс и его роль в слове.

Развитие умения находить в слове суффикс.

Комбинированный урок.


Систематизация представлений учащихся о роли суффикса в слове.

Упражнение в выделении суффиксов в словах. Подбор однокоренных слов.

Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на

уроке.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы действий.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

17.12



44

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по

составу.

УОНМ


Систематизация представлений учащихся о частях слова. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу. Сравнивать, анализировать состав слова; применять алгоритм разбора слов по составу; разбирать по составу доступные слова; правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, имена собственные, слова с удвоенной согласной. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

18.12



45

Контрольное списывание.

УКЗ


Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания. Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова, графически обозначать орфограммы. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

23.12



46

Упражнение в разборе слова по составу.

УПЗиУ


Упражнение в разборе слова по составу. Сравнивать, анализировать состав слова; применять алгоритм разбора слов по составу; разбирать по составу доступные слова. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

24.12



47

Повторение. Проверочная работа № 7.

УПиКЗ


Выполнение заданий проверочной работы по ранее изученным темам. Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; разбирать слова по составу; определение правильно разобранного по составу слова; соотнесение слова и схемы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком.

25.12



48

Части речи в русском языке.

Комбинированный урок.


Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Определение частей речи в тексте. Группировка слов по заданному

признаку. Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

13.01



49

Определение имени существительного.

Роль имени существительного в речи.

Р/р. Творческая работа (составление текста).

УОНМ


Наблюдение за использованием имён существительных в речи. Группировка слов по заданному

признаку.

Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными. Называть признаки имени существительного как части речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу - составление текста-описания с помощью имён существительных. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

14.01



50

Понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных.

УОНМ


Уточнение представлений учащихся об имени существительном как о части речи. Группировка слов по заданному признаку. Нахождение существительных в тексте. Ставить вопросы к словам; находить в предложении существительные; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом; различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; объяснять выбор написания слов с изученными орфограммами. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Оценивать свою работу на уроке.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

15.01



51

Урок-обобщение. «Что мы знаем об именах существительных?»

УОиСЗ


Составление текста по опорным вопросам. Группировка слов по заданному признаку. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

20.01



52

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Род - постоянный признак имен существительных.

УОНМ


Запись слов с изученными орфограммами. Группировка имен существительных по родам. Наблюдение над различием существительных мужского, женского и среднего рода.

Уточнение грамматических признаков существительного. Распределение имен существительных по группам в зависимости от рода. Пользоваться приемами распознавания рода имен существительных по окончаниям слов; определять начальную форму имен существительных; определять род имен существительных; находить и выделять окончание в слове.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

21.01



53

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

УОНМ


Выделение окончаний имен существительных. Упражнение в определении рода имен существительных. Пользоваться приемами распознавания рода имен существительных по окончаниям слов; определять начальную форму имен существительных; определять род имен существительных; находить и выделять окончание в слове. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности.

22.01



54

Изменение имен существительных по числам.

УОНМ


Упражнение в изменении имен существительных по числам. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в форме единственного числа; только в форме множественного числа.

Изменять существительные по числам, определять начальную форму имен существительных; находить и выделять окончание в слове; определять род имён существительных; писать слова с непроверяемыми написаниями. Писать слова под диктовку и с комментированием. Определять существенные признаки имен существительных. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

27.01



55

Образование имен существительных множественного числа.

Комбинированный урок.


Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов под диктовку. Определение существенных признаков имен существительных.

Изменять существительные по числам, определять начальную форму имен существительных; находить и выделять окончание в слове; определять род имён существительных. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на

уроке. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

28.01



56

Окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Разбор имени существительного как части

речи.

Комбинированный урок.


Выделение окончаний имен существительных единственного и множественного числа. Разбор слов по

составу.

Определение существенных признаков имен существительных. Знакомство с алгоритмом разбора имени существительного как части речи. Изменять существительные по числам, определять начальную форму имен существительных; находить и выделять окончание в слове; определять род имён существительных.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор); объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности.

Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

29.01



57

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

УОНМ


Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Разбор слов по составу, соотнесение слов с предложенными схемами.

Уточнение представлений о значении суффиксов и их употреблении в именах людей и кличках животных. Запись имен собственных с большой буквы. Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Распознавать имена существительные в речи; образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; объяснять роль суффиксов в словообразовании; проводить морфологический разбор и разбор по составу имен существительных.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

3.03



58

Образование имен существительных от

основ существительных и глаголов.

УПЗиУ


Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в образовании имен существительных от основ существительных и глаголов. Распознавать имена существительные в речи; образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; объяснять роль суффиксов в словообразовании; проводить морфологический разбор и разбор по составу имен существительных.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

4.02



59

Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

УРР


Придумывание и запись сказки с различными формами существительных, имеющих уменьшительно-ласкательное значение. Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание; на практике применять изученные орфографические правила.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Положительно относиться к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

5.02



60

Разбор имени существительного по составу.

Комбинированный урок.


Упражнение в разборе слов по составу, соотнесение слов со схемами. Распознавать имена существительные в речи; образовывать имена существительные; проводить морфологический разбор и разбор по составу имен существительных. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

10.02



61

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка».

УРР


Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание; на практике применять изученные орфографические правила. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

11.02



62

Употребление имен существительных в речи.


УПЗиУ


Упражнение в распознавании существительных в устной и письменной речи, определение грамматических признаков имен существительных. Определять грамматические признаки имён существительных; определять начальную форму имени существительного; группировать имена существительные по заданному признаку. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

12.02



63

Повторение. Проверочная работа № 8.

УПиКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Находить имена существительные в тексте; находить имена существительные среди однокоренных слов; образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

17.02



64

Понятие о

местоимении. Личные

местоимения.

УОНМ


Выделение местоимений в предложениях и текстах. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Группировка слов по заданному

признаку. Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Записывать предложения с местоимениями под диктовку учителя.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

18.02



65

Местоимения

1, 2 и 3 лица. Правописание предлогов с

местоимениями.

Комбинированный урок.


Упражнение в употреблении в речи местоимений 1, 2 и 3 лица. Запись предложений под диктовку и с комментированием. Писать предлоги с местоимениями раздельно; находить личные местоимения в тексте; заменять имена существительные местоимениями; склонять личные местоимения; составлять предложения с использованием местоимений; правильно оформлять предложения на письме. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

19.02



66

Разбор

местоимений как

части речи.

Комбинированный урок.


Определение существенных признаков местоимений. Знакомство с алгоритмом разбора местоимения как части речи. Проводить морфологический разбор местоимений; писать предлоги с местоимениями раздельно; находить личные местоимения в тексте; заменять имена существительные местоимениями; склонять личные местоимения; составлять предложения с использованием местоимений. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

24.02



67

Роль личных местоимений в речи.

Р/р. Обучающее сочинение

«О себе».

УРР


Составление и запись рассказа о себе, своих увлечениях с использованием личных местоимений. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). Осознавать роль личных местоимений в речи. Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание; на практике применять изученные орфографические правила. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

25.02



68

Повторение. Проверочная работа № 9.

УПиКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся.

Находить местоимения в тексте, а также в предложенном наборе слов; определять изученные грамматические признаки местоимений; заменять существительные местоимениями, подходящими по смыслу. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

26.02



69

Определение имени прилагательного.

Роль имен

прилагательных в речи.

УОНМ


Различение частей речи. Группировка слов по заданному признаку. Уточнение роли имен прилагательных в речи.

Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Группировка слов по заданному признаку. Составление словосочетаний с предложенными учителем именами прилагательными.

Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу; распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.

Различать имена прилагательные среди других частей речи по вопросу и значению; согласовывать имя прилагательное и имя существительное; составлять словосочетания и предложения с предложенными учителем именами прилагательными. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

2.03



70

Разбор имени прилагательного как части речи.

Комбинированный урок.


Определение существенных признаков имен прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи. Называть признаки имени прилагательного (проводить морфологический разбор); согласовывать имя прилагательное и имя существительное; составлять словосочетания и предложения с предложенными учителем именами прилагательными.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


3.03



71

Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.

УОНМ


Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. Распознавать имена прилагательные в тексте; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число имен существительных и прилагательных, правильно писать родовые окончания, разбирать прилагательные по составу.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы действий. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

4.03



72

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Комбинированный урок.


Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определять род, число прилагательных; правильно писать родовые окончания. Записывать словосочетания под диктовку учителя. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

9.03



73

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

УПЗиУ


Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для

изученных орфографических правил. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

10.03



74

Словообразование имен прилагательных.

Р/р. Сочинение по опорным словосочетаниям.

УРР


Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательных. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.

Различать текст-повествование и текст-описание.

Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

11.03



75

Проверочная работа № 10.

УПиКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. Выделять в предложении словосочетания «прил. + сущ.», ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; отличать имена прилагательные от других частей речи; анализировать изученные языковые явления. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

16.03



76

Разбор имен прилагательных по составу.

Комбинированный урок.


Отработка умений разбирать слова по составу. Разбирать по составу имена прилагательные; соотносить слова с предложенными схемами; подбирать однокоренные слова; образовывать имена прилагательные от существительных; группировать прилагательные с одинаковыми суффиксами. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

17.03



77

Контрольный диктант № 5. «Перелет птиц»

УКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

18.03



78

Определение глагола как

части речи.

Изменение

глаголов по временам.

УОНМ


Наблюдение за ролью глаголов в речи. Группировка слов по заданному признаку.

Наблюдение за употреблением глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени в речи. Упражнение в изменении глаголов по временам. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов; распознавать глаголы в тексте; устанавливать их связь с именами существительными; правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

30.03



79

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Комбинированный урок.


Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в изменении глаголов прошедшего времени по родам. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Распознавать глаголы; изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время); отличать одну форму глагола от другой по вопросам, суффиксу -л- в прошедшем времени; отличать глагол от других частей речи; находить глаголы в тексте. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

31.03



80

Изменение глаголов по числам.

Комбинированный урок.


Упражнение в изменении глаголов по числам. Употребление глаголов в устной и письменной речи. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время); отличать одну форму глагола от другой по вопросам, суффиксу -л- в прошедшем времени; отличать глагол от других частей речи. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

1.04



81

Употребление частицы не с глаголами.

Правило правописания частицы не с глаголами.

Комбинированный урок.


Употребление глаголов в устной и письменной речи.

Наблюдение за написанием частицы не с глаголами. Употребление в устной речи глаголов с частицей не. Формулировать правило написания частицы не с глаголами; раздельно писать частицу не с глаголами; приводить примеры глаголов, которые без не не употребляются; изменять

глаголы по числам, родам и временам. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

6.04



82

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Р/р. Свободный диктант.

УПЗиУ


Запись слов с

изученными

орфограммами. Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание; на практике применять изученные орфографические правила. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

7.04



83

Понятие о неопределенной форме глагола.

УОНМ


Уточнение представлений о неопределенной форме глагола. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; изменять глаголы по временам, родам (в единственном числе прошедшего времени) и по числам. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

8.04



84

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

Комбинированный урок.


Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте. Подбирать неопределенную форму к глаголам, употребленным в тексте; задавать вопросы к словам; употреблять ь после шипящих на конце глаголов; образовывать глаголы настоящего и будущего времени; раздельно писать частицу не с глаголами; правильно употреблять глаголы в письменной и устной речи. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать свою работу на уроке. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

13.04



85

Образование форм времени от неопределенной формы

глагола.

УОНМ


Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте. Подбирать неопределенную форму к глаголам, употребленным в тексте; задавать вопросы к словам; употреблять ь после шипящих на конце глаголов; образовывать глаголы настоящего и будущего времени; применять на практике изученные орфографические правила; объяснять выбор написания слов, требующих проверки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

14.04



86

Контрольный диктант № 6. «Весна в лесу»

Комбинированный урок.


Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте. Подбирать неопределенную форму к глаголам, употребленным в тексте; задавать вопросы к словам; употреблять ь после шипящих на конце глаголов; образовывать глаголы настоящего и будущего времени; правильно употреблять глаголы в письменной и устной речи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

15.04



87

Разбор глагола как части речи.

УОиСЗ


Определение существенных признаков глаголов. Знакомство с алгоритмом разбора глагола как части речи. Запись слов с изученными орфограммами. Выделять глаголы в предложенном учителем тексте. Определять изученные грамматические признаки глагола. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

20.04



88

Проверочная работа № 11.

УПиКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. Подбирать неопределенную форму к глаголам, употребленным в тексте; задавать вопросы к словам; употреблять ь после шипящих на конце глаголов; образовывать глаголы настоящего и будущего времени; применять орфографические правила. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

21.04



89

Знакомство с наречием


УОНМ


Понятие о наречии, как части речи Уметь находить и пользоваться наречиями в речи

22.04



90

Виды предложений по цели высказывания.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

УОНМ


Наблюдение за различной интонацией при чтении предложений.

Выразительное чтение предложений, различных по цели высказывания и по интонации. Различать виды предложений по цели высказывания.

Накапливать опыт постановки логического ударения; различать слово, словосочетание и предложение; правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения); составлять схемы предложений; находить грамматическую основу предложения.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оценивать свою работу на уроке.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

27.04



91

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

УОНМ


Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа предложения».

Синтаксический разбор предложений. Разделять текст на предложения; распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл; находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами; объяснять постановку знаков препинания.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически; устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы действий при решении учебных

задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

28.04



92

Понятие о второстепенных членах предложения.

Комбинированный урок.


Знакомство с понятием «второстепенные члены предложения». Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

29.04



93

Составление предложений по схемам и схем к предложениям.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Комбинированный урок.


Составление предложений по схемам и схем к предложениям. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы действий. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.

Знакомство с понятиями «распространенное» и «нераспространенное предложение». Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам; находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

4.05



94

Разбор предложений.


Комбинированный урок.


Упражнение в разборе предложений, составлении схем к предложениям. Запись под диктовку слов с непроверяемыми написаниями. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.

5.05



95

Однородные подлежащие и сказуемые.

Упражнение в нахождении

однородных

членов предложения и составлении схем к предложениям.

УОНМ


Наблюдение над предложениями с однородными главными членами.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и составлении схем к предложениям. Конструировать предложения с однородными членами. Распознавать в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления, составлять предложения по схемам; правильно объединять слова в предложении; ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Правильно произносить предложения с интонацией перечисления; видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); осознавать роль знаков препинания в письменном общении; составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать свою работу на уроке.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

6.05



96

Роль знаков препинания в письменной

речи. Запятая в предложении с однородными членами.

Развитие умений ставить запятую в предложении с однородными

членами.

Комбинированный урок.


Наблюдение за ролью разделительного знака (запятой) в предложении с однородными членами.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными

членами. Запись предложений

под диктовку и с комментированием. Правильно произносить предложения с интонацией перечисления; видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); осознавать роль знаков препинания в письменном общении; составлять предложения с однородными членами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

11.05



97

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

Комбинированный урок.


Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. Видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); осознавать роль знаков препинания в письменном общении; составлять предложения с однородными членами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

12.05



98

Итоговый

диктант. «Пришла весна»

УКЗ


Итоговый

диктант. «Пришла весна» УКЗ Запись слов с изученными орфограммами. Письмо под диктовку учителя. Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для

изученных орфографических

правил. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.

13.05



99

Понятие о простом и сложном предложении.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

УОНМ


Сравнивать простое и сложное предложение. Нахождение грамматических основ в предложенных учителем предложениях.

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях, составление схем предложений. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении; составлять схемы сложных предложений; различать в тексте сложные и простые предложения. Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности.


18.05



100

Развитие умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

. Проверочная работа № 12.

УПЗиУ


Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Составление схем предложений. Ставить запятые в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях; составлять схемы предложений; находить грамматическую основу в предложении. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

19.05



101

Разбор простого и сложного предложения.

Комбинированный урок.


Упражнение в разборе сложных и простых предложений. Составление схем предложений. Запись предложений под диктовку и с комментированием. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа - две грамматические основы); составлять схемы предложений; находить грамматическую основу в предложении.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

20.05



102

Повторение. Р/р. Свободный диктант

УПиКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Различать предложения по интонации и по цели высказывания; выполнять разбор простого и сложного предложения; давать общую характеристику предложения; конструировать предложения по схемам. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Оценивать свою работу на уроке. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание.

25.05













Учебно-методическое обеспечение «Школа 2100» для педагога:

  1. Учебник «Русский язык» в двух частях, 3класс авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.: Баласс, 2013 год.
  2. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3класс авторы Бунеева Е.В. - М.: Баласс, 2013год.
  3. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык»,3 класс, автор Комиссарова Л.Ю. - М.: Баласс, 2013 год.
  4. Русский язык. 3-й класс (1-4) «Методические рекомендации для учителя», авторы Бунеева Е. В., Яковлева М. А., - М.: «Баласс», 2012 год.
для учащихся:
  1. Учебник «Русский язык» в двух частях, 3класс авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.: Баласс, 2013 год.
  2. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3класс авторы Бунеева Е.В. - М.: Баласс, 2013год.
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку, 3 класс авторы Исаева - М.: Баласс,2013год.
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.
Контрольно-измерительные материалы В курсе русского языка предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Проверочные работы по темам, диктанты, списывания проводятся по материалам, которые имеются на печатной основе - контрольно-измерительные материалы «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» 3 класс, -1, 2 вариант, Е.В. Бунеева- 2013г.



© 2010-2022