- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект родительского собрания в 3 классе
План конспект родительского собрания в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арапчаева О.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в 3 классе
по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Даже в самой крайней и запущенной форме
застенчивость и неуверенность пройдёт, если
для их преодоления приложить труд души.
В.Леви
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника. 2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Форма проведения:
Обучающий тренинг
Вопросы для обсуждения: 1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника. 2. Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в школе.
Подготовительная работа к собранию:
-
Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1.
- Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?
- В чём проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребёнка?
- Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?
- Какая помощь вам нужна от классного руководителя для того,
чтобы помочь вашему ребёнку?
Анкета для родителей №2.
Продолжите фразы, приведённые ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:
-
наш ребёнок проявляет признаки застенчивости, если…
-
наш ребёнок неуверен в себе, если…
-
наш ребёнок стесняется, если…
-
наш ребёнок волнуется, если…
-
наш ребёнок испытывает страх, когда…
Анкета для учащихся.
Продолжи предложения:
-
мне бывает стыдно, когда я…
-
мне бывает страшно, когда…
-
я волнуюсь, когда…
-
я неуверен, когда…
-
я стесняюсь, когда…
-
Социометрия детского коллектива.
Изучение статуса детей в коллективе.
-
Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.
Серия упражнений для детей и родителей.
Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собрания самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности. Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями. Всё равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребёнком дома. Упражнение 1. «Автопортрет». Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая…»
Упражнение 2. «Мои эмоции». Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.
Упражнение 3. «Неоконченный рассказ». Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и…»
Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…» Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи - Я ль на свете всех…»
Упражнение 5. «Маски» Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.
Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо тепло и сердечно и т. д.
Упражнение 7. «Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не всё так плохо, а некоторые его переживания ему самому покажутся смешными.
Упражнение 8. «Сказочное волшебство». Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными качествами характера, пусть ребёнок придумывает о нём сказку, в которой этот сказочный персонаж становится положительным героем.
Упражнение 9. «Письмо». Предложите ребёнку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребёнка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.
Упражнение 10. «Перевоплощение» Предложите ребёнку перевоплотиться в: индейца - вождя племени, героя мультика «Ну,погоди» Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал. Все перечисленные упражнения помогут ребёнку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное - не констатировать, что мой ребёнок застенчивый и неуверенный, а приложить свои усилия. Чтобы помочь ему.
-
Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.
Памятка для родителей №1.
- Никогда не подчёркивайте вслух такую черту характера своего ребёнка как застенчивость
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребёнка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
- Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте ребёнка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребёнка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребёнка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребёнку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте её и вовремя оцените.
Памятка для родителей №2. Уважаемые папы и мамы! Ваш ребёнок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
- Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
- Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
- Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.
- Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.
- Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
- Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
- Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.
- Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
- Радуйтесь его победам над собой.
- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Ход собрания
-
Вступительное слово классного руководителя
2. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без называния фамилий учащихся).
3. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей. 4. Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по преодолению неуверенности и застенчивости их детьми.
5. Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей.
6. Анализ текущих дел в классе.
-
Рефлексия собрания.
Литература для подготовки к собранию.
1. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога.
2. Василевич Л. И. Дневник самопознания.
8