Технологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденного

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики, 4 класс

Тема

Решение задач. Закрепление пройденного.

Цель

Образовательные: способствовать развитию умений решать уравнения и задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, составлять задачу по чертежу, производить действия и именованными числами, выполнять письменное деление на двузначное число и деление с остатком.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.

Планируемый результат

Предметные: научатся решать уравнения и задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, составлять задачу по чертежу, производить действия и именованными числами, выполнять письменное деление на двузначное число и деление с остатком.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником; применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Основные понятия

Письменные приемы деления на двузначное число, задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы

Учебник, схемы.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.



Этап
урока и его цель

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1. Мотива

ция (самооп

ределение) к учебной дея

тельности.

Создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы

Приветствует учащихся, проверяет готов­ность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем мы урок.

Слушают учителя. Демонстрируют готов­ность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

К - планировать учебное сотрудничество с учите­лем и сверстниками.

Л - понимать и прини­мать значение знаний для человека.

II. Актуализация опорных знаний

Актуализировать личный опыт и опорные знания обучающихся, умение использовать их на практике

Организует проверку наличия домашнего задания.

Организует устный счет.

1) Решите уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием.

х-480=520 х-420=20

290+х=760 х+370=600

540-х=260 900-х=850

2) Задание «Головоломка»

Технологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденногоТехнологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденногоТехнологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденного- ? - ? - ?

Технологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденногоТехнологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденногоТехнологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденного

- =

Технологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденногоТехнологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденного: = 7


  • Технологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденногоТехнологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденного6 =

+Технологическая карта урока математики 4 класс Решение задач. Закрепление пройденного 80 = 560

Открывают тетради и показывают выполнение домашнего задания.

Выполняют задания.

Актуализация знаний по решению уравнений, нахождению значений выражений.

П - владеть способами выполнения заданий поискового характера; осуществлять логические действия.

Р - принимать и сохра­нять цели и задачи учеб­ной деятельности; плани­ровать, контролировать и оценивать учебные действия.

К - использовать речевые средства для решения познавательных задач; уметь слушать собесед­ника.

Л - понимать важность и необходимость знаний в жизни человека

III. Постановка те­мы и целей урока

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цель урока.

- Откройте учебник на с. 63. Подумайте, какая будет тема нашего урока?

- Определите цели урока.

Определяют тему, цель урока

Р - принимать и сохра­нять учебные задачи

IV. Закрепление изученного материала

Организация деятельности по закреплению использования алгоритма

письменного умножения и деления, решение задач.

Обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий.



Организует работу по учебнику. Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет выполнение заданий.

1. Решение задачи

№ 247 (под руководством учителя)

На 1 штору

Кол-во

штор

Всего м

1-й к.

оди

наково

?

27м

2-й к.

?,

на 3 ш. б.


36м

1) 36-27=9(м) - приходится на 3 шторы.

2) 9:3=3(м) - на 1 штору.

3) 27:3=9(ш) - из 1-го куска.

4) 36:3=12(ш) - из 2-го куска.

О т в е т: 9 штор из 1-го куска, 12 штор из 2-го куска.

№ 248.


На 1 с.

Кол-во

страниц

Всего марок

Б.м.

оди

нако

во

?

24м.

Р.м.

?,

на 2с. б.


40м.

1) 40-24=16(м.)

2)16:2=8 (м).

3) 40:8=5(с.).

О т в е т: 5 страниц было занято российскими марками.

№ 249 - составьте задачу по чертежу и самостоятельно решите ее.

2. Решение примеров.

№250

№252

3. Вычисления с величинами.

№254, 1)

- Можно ли сразу производить вычисления?

- Что нужно сделать сначала?

Записывают краткое условие в таблицу, выделив предварительно величины.Один ученик выполняет около доски, остальные -в тетрадях. Переносят ре­шение в тетрадь.


Самостоятельно выполняют с последующей проверкой.


Предлагают варианты задач на движение, решение выполняют самостоятельно.

Выполняют с подробным комментированием.

Выполняют деление с остатком самостоятельно.

Отвечают на вопросы, выполняют вычисления с величинами (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задачи по чертежу, действия и именованными числами, выполнение письменного деления на двузначное число и деления с остатком.

П - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; осознанно и произвольно строить ре­чевые высказывания.

Р - принимать и сохра­нять цели и задачи учеб­ной деятельности; плани­ровать свои действия в со­ответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять контроль и оценку

учебных действий.

К - понимать различные

позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; уметь работать в коллективе, уважать мнения других участни­ков образовательного процесса.

Л - осознавать свои возможности в учении; способны адекватно рассуж­дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Понимать важность и необходимость знаний в жизни человека; иметь мотивацию учебной дея­тельности

V. Рефлексия. Итог

урока.

Проверка сформированности общеучебных умений и навыков.

Использует фронтальную беседу по вопросам урока. Выставляет оценки за урок, обсуждая их с учениками.

- Что сегодня вспомнили, повторили?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое значение они имеют для вас?

- Что у вас получилось? Не получилось? Почему?

- С каким настроением вы покидаете урок?

Обобщают знания в виде устных ответов. Проводят рефлексию своей деятельности.

П - ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Р - оценивать собствен­ную деятельность на уроке.

Л - проявлять интерес к предмету

VI. Домашнее

задание

Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

Проводит инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы, учитывает возможные затруднения и способы их ликвидации.

С. 63, № 251, 255

Задают уточняющие вопросы

Р - принимать и сохра­нять учебную задачу, осуществлять поиск средств для ее выполнения.



© 2010-2022