Рабочая программа по математике ( школа 21 век)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе по математике для учащихся 2 класса

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерной программы начального общего образования по математике;

- Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ;

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;

- Положения о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;

- Рабочей программы на основе авторской программы В.Н. Рудницкой,

Согласно учебному плану программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 140 часов в год.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и фор­мирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск ин­формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в ок­ружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изяще­ство математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полно­ценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрас­тным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математиче­ской подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащими­ся начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предме­тов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых дей­ствий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходи­мую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методи­ческие принципы:

- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценно­сти и необходимости изучения в начальной школе;

- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержани­ем следующей ступени обучения в средней школе;

- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс но­вых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

- развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере­ние; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содер­жание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без опреде­лений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается пись­менным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Ов­ладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трех- и многозначные числа.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Про­граммой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении вели­чин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.

В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготов­ку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических за­дач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением от­дельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико­математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказывания­ми, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его дейст­вию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений уча­щихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, мно­гоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уде­ляется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктив­ным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Содержание программы (140 часов)

Элементы арифметики (78 ч)

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахожде­ние одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умно­жения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (16 часов)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахож­дение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (22 часа)

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож­дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (20 час)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза­имное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни­ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь­ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (4 часов)


Содержание тем (раздел)

Количество часов

Элементы арифметики

78

Выражения

16

Величины

22

Геометрические понятия

20

Повторение

4






Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (преды­дущее) при счете число;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;

одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 100;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

российские монеты, купюры разных достоинств;

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь прямоугольника;

окружность и круг;

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;

воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1м = 100cм,1м = 10 дм;

приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:

геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа ре­шения;

классифицировать:

углы (прямые, непрямые);

числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;

решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать:

свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

обозначения луча, угла, многоугольника;

различать: луч и отрезок;

характеризовать:

расположение чисел на числовом луче; .

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планируемые результаты освоения предмета

Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп ре­зультатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и

умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в кол­лективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с мо­делями);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических

средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; ' ,

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуни­кативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного во­ображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно­познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дейст­вий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже­ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по­следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (вы­полнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар пред­метов);

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметиче­ских действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий; планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий; ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники;

распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях; определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств;

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты; с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представ­ленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную.


Учебно-тематическое обеспечение

по математике

Классы: 2

Учитель:

Количество часов: всего в год 140 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ: контрольных работ-10; тестов-5; самостоятельных работ-8; проверочных работ-3

Планирование составлено на основе

I. Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерной программы начального общего образования по математике;

- Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ;

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;

- Положения о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;

- Рабочей программы на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.

Учебник:

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 12 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: В;ентана-Граф, 2013. - (Началь­ная школа XXI века).

Дополнительная литература:

Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкёя, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XXI века).




Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ по п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

По плану

По факту

Сложение и вычитание в пределах 100

1-2

Счет десятками в пределах 100.

Числа 10,20,30,…100.

2 Чтение и запись цифрами двузначных числа. Наблюдение. Обсуждение. Решение познавательных задач. Оценивание результатов своей деятельности.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Готовность и способность к саморазвитию.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

3

Двузначные числа и их запись.

1 Изображать двузначные числа с помощью цветных палочек. Выполнять вычисления в пределах второго десятка. Упражняться в составлении и решении задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

4

Входная контрольная работа

1

Применение приобретённых знаний в практической деятельности. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

5

Работа над ошибками.

Луч и его обозначение.

1

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показывать луч с помощью указки. Изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Луч. Числовой луч

6

Луч и его обозначение.

1

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показывать луч с помощью указки. Изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

7

Луч и его обозначение.

Самостоятельная работа.

1

Изображение луча с помощью линейки и обозначать луч буквами.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

8

Числовой луч.

Практическая работа.

1

Выделять единичный отрезок на числовом луче.

Наблюдение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

9

Контрольная работа № 1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности.

10

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме

«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение работать

в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Единицы измерения длин

11

Метр

1 Измерять длины и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Наблюдение. Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

12

Соотношения между единицами длины.

Самостоятельная работа

1

Определять соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром. Различать единицы длины.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

13

Упражнения в соотношении между единицами длины.

Тест.

1

Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде

Многоугольник

14

Многоугольник. Наблюдение.

Общее понятие.

Практическая работа

1

Знакомство с понятиями о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Нахождение у многоугольников вершин, сторон, углов. Сравнение различных многоугольников.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

15

Многоугольник и его элементы. Выведение правила.

1

Обозначение многоугольника буквами. Прочитывание название многоугольников.

Наблюдение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

16

Контрольный устный счет № 1. Многоугольник и его элемент.

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способы сложения и вычитания в пределах 100

17-19

Сложение и вычитание вида

26+2, 26-2,

26+10,26-10

3

Знакомство с частными и общими приемами сложения и вычитания двузначных чисел, основанных на поразрядном сложении и вычитании.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск

и нахождение способов ее решения.

20-21

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

2 Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Умение работать в информационном поле

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Умение работать в информационной среде.

22-23

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

2 Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

24-25

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

2 Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

26

Сложение двузначных чисел

(общий случай).

Наблюдение

1

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

27

Сложение двузначных чисел

(общий случай).

Закрепление алгоритма сложения.

1

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

28

Вычитание двузначных чисел

(общий случай).

Наблюдение

1 Выполнение вычитания двузначных чисел столбиком. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

29

Вычитание двузначных чисел

(общий случай).

Закрепление алгоритма.

1 Выполнение вычитания двузначных чисел столбиком.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

30

Сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).

1 Выполнение вычитания двузначных чисел столбиком. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание и сложение чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

31

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

32

Работа над ошибками. Периметр многоугольника.

Наблюдение.

Правило

1 Знакомство с элементами многоугольника. Вычисление периметров любых многоугольников. Решение задач на вычисление периметра.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Периметр

33

Периметр многоугольника.

Алгоритм вычисления периметра прямоугольника

1

Знакомство с термином «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника.

Способность к

самоорганизованности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

34

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты»

1

Вычисление периметров любых многоугольников.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

Окружность

35

Окружность, ее центр и радиус

1

Ознакомление с понятием « окружность».

Знакомство с терминами «центр», «радиус окружности».

Выделять окружность на сложном чертеже.

Наблюдение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

36

Построения окружности с помощью циркуля.

Практическая работа

1 Построение окружности с помощью циркуля. Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

37-38

Взаимное расположение фигур на плоскости. Самостоятельная работа.

2

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

39

Закрепление пройденного материала.

1

Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Наблюдение.

Умение записывать и выполнять вычитание и сложение чисел в пределах 100. Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

40

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

41-42

Работа над ошибками. Умножение и деление на 2. Половина числа.

2

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 2.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

43-44

Умножение и деление на 3.

2

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 3.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

45

Умножение и деление на 3.

Треть числа. Самостоятельная работа

1

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

46

Умножение и деление на 4.

1

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 4.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических проблем.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

47

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 4.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Наблюдение. Обсуждение.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

48

Контрольный устный счет № 2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»

1

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Способность к самоорганизованности.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

49

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 5.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

50-51

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

2

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 5. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

52-54

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

3

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

55

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6»

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Площадь фигуры

56

Работа над ошибками.

Площадь фигуры.

Наблюдение .

1

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в информационной среде.

57

Площадь и периметр фигуры.

1

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

58

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

59

Работа над ошибками. Единицы площади.

1 Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

60

Площадь фигуры.

1 Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

61

Закрепление пройденного материала.

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности

Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

Таблица умножения и деления многозначных чисел

62-63

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

2

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 7.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

64-65

Умножение и деление на 7.

Решение задач.

2

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

66-68

Умножение и деление на 8.

3

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 8.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

69

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Наблюдение. Обсуждение.

Овладение основами математической речи.Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

70-72

Умножение и деление на 9.

3

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 9.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

73

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Арифметический диктант

1

Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 9.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

74

Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

75

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Кратное сравнение

76

Во сколько раз больше?

1

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...».Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Выбирать умножение или деление для решения задачи. Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

77

Во сколько раз меньше?

1 Различать отношения «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

78

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

Самостоятельная работа

1

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Решение познавательных задач.

Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

79

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

1

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Выбирать умножение или деление для решения задачи. Решение познавательных задач.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

80

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. Тест

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой. Решение познавательных задач.

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

81

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

82

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тест.

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

83

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Практическая работа

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

84

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

85

Нахождение нескольких долей числа.

Контрольный устный счет № 3

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

86

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

87

Нахождение числа по нескольким его долям.

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

88

Нахождение числа по нескольким его долям.

Углубление темы.

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

89

Нахождение числа по нескольким его долям.

Проверочная работа

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Понимать, как находить число по нескольким его долям

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

90

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Числовые выражения

91

Работа над ошибками. Название чисел в записях действия сложения

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Умение работать в информационной среде.

92

Название чисел в записях действия вычитания

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

93

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

94

Числовые выражения (суммы, разности

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

95

Числовые

выражения (произведения, частные).

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

96

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

97

Составление числовых выражений. Простые случаи

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

98

Составление числовых выражений. Самостоятельная работа

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

99

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

100

Работа над ошибками

1

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямой угол

101

Угол. Прямой угол

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать

и изображать угол.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

102

Угол. Прямой угол.

Практическая работа

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

Переменная.

103

Переменная. Наблюдение.

Правило .

1 Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами математической речи.

Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

104

Выражение с переменной.

Наблюдение

1

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Умение работать в информационной среде.

105

Выражение с переменной.

Алгоритм действий

1

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

106

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной

1

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

107

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной

1

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. Решение познавательных задач. Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

108

Контрольная работа № 8 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение работать самостоятельно, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямоугольник

109

Работа над ошибками. Прямоугольник.

Наблюдение

1

Распознавание и изображение прямоугольника Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных задач.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

110

Квадрат.

Наблюдение

1

Овладение основами пространственного воображения. Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных

Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

111

Прямоугольные четырехугольники. Тест

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

112

Свойства прямоугольника.

Наблюдение.

Противоположные стороны прямоугольника

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

113

Свойства прямоугольника.

Наблюдение.

Диагонали прямоугольника

1

Наблюдение. Обсуждение.

Работа с книгой.

Решение познавательных

Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

Площадь прямоугольника

114

Площадь прямоугольника

1 Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

115

Площадь прямоугольника.

Правило. Решение задач.

Практическая работа

1 Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

116

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

Закрепление темы

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение выполнять работу самостоятельно.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

117

Контрольный устный счет № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

1

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

118

Закрепление тем четверти.

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

119

Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9.

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

120

Работа над ошибками.

1

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Повторение

121-122

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи

2

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

123-124

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи

2

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

125

Повторение пройденного материала.

Периметр. Закрепление.

1

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

126

Годовая контрольная работа

№ 10

1

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

127

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

128

Повторение пройденного материала.

Площадь. Тест .

1

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде.

129-130

Площадь прямоугольника. Решение задач.

2

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде.

131-132

Площадь прямоугольника.

2

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

133

Итоговая стандартизированная диагностика

1

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение работать в информационном поле.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

134

Работа над ошибками. Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

135-136

Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения»

2

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

137-139

Повторение по теме « Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме»

3

Решение познавательных задач.

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

140

Урок-путешествие

«Я люблю математику»

1 Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.



© 2010-2022