План воспитательной деятельности для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Оёкская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

На заседании МО

классных руководителей

Протокол № 1

от «___» _________ 2015г.

Руководитель МО

_________Черных О.Н.

Согласовано

«__» __________ 2015г

Зам директора по УВР

_______________

В. И. Горбунова

Утверждаю

Приказ № _____

от «1» сентября 2015г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная











План воспитательной работы

для 3 «В» класса

Классный руководитель: Михайлова Елена Валерьевна

2015 - 2016 учебный год

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную и рыночную среду. 2. Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. 3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качестввыпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.


ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Уделение особого внимания, при организации педагогического процесса, учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня; 2. Активизация работы по организации ученического самоуправления; 3. Развитие творческих способностей учащихся; 4. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; 5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе; 6. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:



Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

  3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Художественно-эстетическое

воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

  2. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

  3. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций.

Здоровьесберегающее воспитание

(спортивно-массовая работа)

  1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

  2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

  3. Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Самоуправление в школе и классе

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Экологическое воспитание

  1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

  2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  3. Проведение природоохранных акций.

Семейное воспитание

  1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

  2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

  3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь «Месячник: Внимание дети»

Октябрь «Дорогие мои старики»

Ноябрь «За здоровый образ жизни»

Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь «Быстрее, выше, сильнее»

Февраль «Я патриот»

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Экологический месячник»

Май «Помним дни былые»

Исходя из целей и задач работы школы составлен настоящий план воспитательной работы для 3 «в» класса на 2015 - 2016 учебный год. Цель: формирование активной всесторонне развитой личности через создание благоприятной воспитательно-развивающей среды. Задачи:

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей, родителей и педагога, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.
  3. Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.
  4. Повысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, детьми и их родителями, родителями и педагогом на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.
Реализация данной цели и задач воспитательной работы с классом осуществляется через цикл мероприятий, отражающих ключевые моменты воспитательных модулей школы.

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание


Экологическое воспитание

Сентябрь «Месячник: Внимание дети»

Праздник День знаний.

Выбор актива класса.

Классный час Тема: «Праздник всех и каждого»


Выставка рисунков «Мои летние воспоминания»


«День мира» концерт ДК

Организация дежурства.

Классный час

Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа - размышление)

Проведение инструктажей по правилам поведения в школе, в общественных местах, в столовой

Уход за комнатными цветами.



Гражданско-патриотическое воспитание





Художественно-эстетическое

воспитание



Духовно-нравственное

воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Здоровьесберегающее воспитание




Экологическое воспитание

Октябрь «Дорогие мои старики»

Участие в акции «Поздравь учителя»



Изготовление подарков бабушкам и дедушкам



Утренник «Золотая Осень».

Ярмарка

Организация дежурства.

Классный час

Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа - размышление)

Классный час «Курить - здоровью вредить!»

Игра «Зарница»

Уход за комнатными цветами.

Классный час Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа - заочное космическое путешествие)



Гражданско-патриотическое воспитание





Художественно-эстетическое

воспитание



Духовно-нравственное

воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Здоровьесберегающее воспитание




Экологическое воспитание

Ноябрь «За здоровый образ жизни»

Классный час Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)



Выставка «Мир глазами детей».

Выпуск плаката «Любимой мамочке»

«Красота спасет мир» изготовление открыток к Дню матери

День матери

Праздник «Первый снег»

Участие в «Неделе начальных классов» (предметные олимпиады, Марафон знаний)

Классный час Тема: «Чистое помещение - залог здоровья»

Плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Участие в празднике «ЗОЖ»

Уход за комнатными растениями.

Классный час «Синичкин день»

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Классный час «Имею право на права. Конвенция прав ребенка» (ДК)



Оформление классного кабинета и здания к Новогоднему празднику.



Новогодние праздники. Карнавал.

Классный час

Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Минутка ПДД

Инструктаж по ПДД в зимнее время

Инструктажи по ТБ (использование пиротехники, комендантский час, на льду)

Операция «Птичья

столовая» (изготовление кормушек)

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Январь «Быстрее, выше, сильнее»

Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)


Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»

Беседа «Рождество Христово»

«Рождественнские встречи» ДК

1. Акция «Подарок своими руками» (поделки, игрушки, рисунки).

Экскурсия в краеведческий музей с.Оёк

«Даёшь зимние каникулы!» - прогулки с классом.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Уход за комнатными растениями.

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Февраль «Я патриот»

1. Месячник патриотического

воспитания



«А ну-ка, мальчики!» турнир

Чтение и обсуждение произведений о Защитниках Отечества

Изготовление сувениров, подарков для пап.

«Вставай на лыжню» - неделя лыжных каникул.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Классный час

Тема: «Умей сказать: «Нет!»» (беседа-практикум с элементами тренинга)

Классный час

Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа - диалог)

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Март «В мире прекрасного»


Неделя детской и юношеской книги.

Посещение Детской районной библиотеки



Праздник

«А ну-ка, девочки!»

Конкурс юных чтецов нашего класса.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Классный час Тема: «Пассивное курение» (беседа - заочное наставление курящим родителям)

Классный час Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Апрель «Экологический месячник»

Беседа «Мы знакомимся с космосом»



Классный час

Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа - диалог с игровыми ситуациями)

Всемирный День здоровья.

Праздник «День защиты Земли»

Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Классный час Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Май «Помним дни былые»


Классный час «Уроки мужества у обелиска павшим героям»

Праздник «Последнего звонка»



Конкурс творческих работ «Нам не нужна война!»

Приведение в порядок учебников

Беседа о празднике всех трудящихся

Изготовление сувениров, подарков для ветеранов ВОВ.

Инструктажи «Правила поведения на летних каникулах»

Весенняя ярмаркаПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

№ п/п

Тема

Цели и задачи

Срок проведения 1. Но прежде всего мы родители!

Цель: побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников.

Задачи: определить и выбрать актуальные темы по воспитанию детей для проведения родительских лекториев

Сентябрь 2. Психологические особенности младшего школьника.

Цель: формирование у родителей представлений о психологических особенностях младших школьников.

Задачи: познакомить с психологическими особенностями детей 7-11 лет, научить способам эффективного взаимодействия с детьми.

Ноябрь 3. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.

Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.

Задачи: обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.

Декабрь 4. Характер моего ребенка.

Цели: формирование представлений об особенностях воспитания детей с разными типами темперамента.

Задачи: дать знания об отличительных особенностях типов темперамента; показать необходимость учета темперамента ребенка при организации воспитания и обучения; познакомить с результатами проведенных в классе исследований по определению типа темперамента у детей; провести ролевую игру по обучению взаимодействию с детьми разных типов темперамента.

Март 5. Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья школьника.

Задачи: дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; сформулировать рекомендации по сохранению физического, психологического и духовного здоровья детей.

Май



© 2010-2022