- Преподавателю
- Начальные классы
- План воспитательной деятельности для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год
План воспитательной деятельности для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлова Е.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании МО
классных руководителей
Протокол № 1
от «___» _________ 2015г.
Руководитель МО
_________Черных О.Н.
Согласовано
«__» __________ 2015г
Зам директора по УВР
_______________
В. И. Горбунова
Утверждаю
Приказ № _____
от «1» сентября 2015г.
Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
________О.П. Тыртышная
План воспитательной работы
для 3 «В» класса
Классный руководитель: Михайлова Елена Валерьевна
2015 - 2016 учебный год
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную и рыночную среду. 2. Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. 3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качестввыпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Уделение особого внимания, при организации педагогического процесса, учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня; 2. Активизация работы по организации ученического самоуправления; 3. Развитие творческих способностей учащихся; 4. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; 5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе; 6. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание
-
Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
-
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
-
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Художественно-эстетическое
воспитание
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Духовно-нравственное
воспитание
-
Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)
-
Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
-
Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций.
Здоровьесберегающее воспитание
(спортивно-массовая работа)
-
Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.
-
Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.
-
Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни
Самоуправление в школе и классе
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
Экологическое воспитание
-
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
-
Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
-
Проведение природоохранных акций.
Семейное воспитание
-
Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.
-
Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.
-
Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
Сентябрь «Месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Быстрее, выше, сильнее»
Февраль «Я патриот»
Март «В мире прекрасного»
Апрель «Экологический месячник»
Май «Помним дни былые»
Исходя из целей и задач работы школы составлен настоящий план воспитательной работы для 3 «в» класса на 2015 - 2016 учебный год. Цель: формирование активной всесторонне развитой личности через создание благоприятной воспитательно-развивающей среды. Задачи:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей, родителей и педагога, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.
- Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.
- Повысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, детьми и их родителями, родителями и педагогом на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Сентябрь «Месячник: Внимание дети»
Праздник День знаний.
Выбор актива класса.
Классный час Тема: «Праздник всех и каждого»
Выставка рисунков «Мои летние воспоминания»
«День мира» концерт ДК
Организация дежурства.
Классный час
Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа - размышление)
Проведение инструктажей по правилам поведения в школе, в общественных местах, в столовой
Уход за комнатными цветами.
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Октябрь «Дорогие мои старики»
Участие в акции «Поздравь учителя»
Изготовление подарков бабушкам и дедушкам
Утренник «Золотая Осень».
Ярмарка
Организация дежурства.
Классный час
Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа - размышление)
Классный час «Курить - здоровью вредить!»
Игра «Зарница»
Уход за комнатными цветами.
Классный час Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа - заочное космическое путешествие)
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Классный час Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)
Выставка «Мир глазами детей».
Выпуск плаката «Любимой мамочке»
«Красота спасет мир» изготовление открыток к Дню матери
День матери
Праздник «Первый снег»
Участие в «Неделе начальных классов» (предметные олимпиады, Марафон знаний)
Классный час Тема: «Чистое помещение - залог здоровья»
Плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Участие в празднике «ЗОЖ»
Уход за комнатными растениями.
Классный час «Синичкин день»
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Классный час «Имею право на права. Конвенция прав ребенка» (ДК)
Оформление классного кабинета и здания к Новогоднему празднику.
Новогодние праздники. Карнавал.
Классный час
Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)
Минутка ПДД
Инструктаж по ПДД в зимнее время
Инструктажи по ТБ (использование пиротехники, комендантский час, на льду)
Операция «Птичья
столовая» (изготовление кормушек)
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Январь «Быстрее, выше, сильнее»
Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)
Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»
Беседа «Рождество Христово»
«Рождественнские встречи» ДК
1. Акция «Подарок своими руками» (поделки, игрушки, рисунки).
Экскурсия в краеведческий музей с.Оёк
«Даёшь зимние каникулы!» - прогулки с классом.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Уход за комнатными растениями.
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Февраль «Я патриот»
1. Месячник патриотического
воспитания
«А ну-ка, мальчики!» турнир
Чтение и обсуждение произведений о Защитниках Отечества
Изготовление сувениров, подарков для пап.
«Вставай на лыжню» - неделя лыжных каникул.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Классный час
Тема: «Умей сказать: «Нет!»» (беседа-практикум с элементами тренинга)
Классный час
Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа - диалог)
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Март «В мире прекрасного»
Неделя детской и юношеской книги.
Посещение Детской районной библиотеки
Праздник
«А ну-ка, девочки!»
Конкурс юных чтецов нашего класса.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)
Классный час Тема: «Пассивное курение» (беседа - заочное наставление курящим родителям)
Классный час Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Апрель «Экологический месячник»
Беседа «Мы знакомимся с космосом»
Классный час
Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа - диалог с игровыми ситуациями)
Всемирный День здоровья.
Праздник «День защиты Земли»
Участие в акции «Очистим планету от мусора»
Классный час Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Здоровьесберегающее воспитание
Экологическое воспитание
Май «Помним дни былые»
Классный час «Уроки мужества у обелиска павшим героям»
Праздник «Последнего звонка»
Конкурс творческих работ «Нам не нужна война!»
Приведение в порядок учебников
Беседа о празднике всех трудящихся
Изготовление сувениров, подарков для ветеранов ВОВ.
Инструктажи «Правила поведения на летних каникулах»
Весенняя ярмаркаПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п/п
Тема
Цели и задачи
Срок проведения 1. Но прежде всего мы родители!
Цель: побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников.
Задачи: определить и выбрать актуальные темы по воспитанию детей для проведения родительских лекториев
Сентябрь 2. Психологические особенности младшего школьника.
Цель: формирование у родителей представлений о психологических особенностях младших школьников.
Задачи: познакомить с психологическими особенностями детей 7-11 лет, научить способам эффективного взаимодействия с детьми.
Ноябрь 3. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.
Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.
Задачи: обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.
Декабрь 4. Характер моего ребенка.
Цели: формирование представлений об особенностях воспитания детей с разными типами темперамента.
Задачи: дать знания об отличительных особенностях типов темперамента; показать необходимость учета темперамента ребенка при организации воспитания и обучения; познакомить с результатами проведенных в классе исследований по определению типа темперамента у детей; провести ролевую игру по обучению взаимодействию с детьми разных типов темперамента.
Март 5. Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья школьника.
Задачи: дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; сформулировать рекомендации по сохранению физического, психологического и духовного здоровья детей.
Май