Окружающий мир «Мы не будем рвать цветы и ловить бабочек «1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру по теме: «Мы не будем рвать цветы и ловить бабочек » 1 класс

МАОУООШ п.Кневицы

Стройкина А.П. учитель начальных классов

Цель урока:
Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.

Задачи урока:

1.Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей.

2.Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; - развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

3. Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; - воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; - воспитывать аккуратность, любознательность.

4Познавательные УУД:

- формулировать правила поведения в природе; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;


5.Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); - отвечать на итоговые вопросы;

6.Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Тип урока: Открытия новых знаний. Ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 1 класс». А.А.Плешаков, атлас-определитель А.А.Плешаков. Формы работы : фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. Технологии: ИКТ, групповая, проектная Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с изображением бабочек, сигнальные карточки для оценивания работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. (дети становятся в кружок)

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

  1. Мотивация учебной деятельности.

(открывается плакат с изображением луга) Слайд 2

- Что вы увидели? (много травы и цветов)

-Как называется это место? (луг) Что вы знаете о луге.

-Что вы почувствовали? (красиво, радость, восхищение, дуновение ветерка, запах цветов).

- Давайте послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…)

-Что вы услышали? (жужжание , стрекот)

- Кто может издавать такие звуки? (насекомые)

- Каких насекомых вы знаете? (стрекозы, бабочки, шмели)

- Что у них общего (6 ног)

- Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? - А чего нельзя делать? (рвать цветы…)

3. Проблемная ситуация

Ребята, нашему Муравьишке очень понравилось это место и он захотел собрать девочкам большой букет из цветов и поймать для мальчиков самую красивую бабочку. Как вы думаете можно ли это сделать Муравьишке? (нельзя) Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

_-Сформулируйте тему нашего урока. (Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Слайд 3

Подумайте, что мы должны узнать сегодня на уроке.

Цели формулируют дети

1.Познакомиться с растениями луга.

2 Познакомиться с насекомыми луга.

  1. Познакомиться с правилами поведения на лугу.



4.Работа по теме урока.

- А какие цветы могут расти на лугу? (ответы детей)

(учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке) Слайды 4-8

1.На лугу растут сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

2.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?

3.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (одуванчик)

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!

4.Спроси телёнка и барашка -

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

5.Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (васильки).

Я - синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я - не Василий,
А всего лишь - василёк.

Работа в парах, группах.

- А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)

- будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; - мама будет ругать; - посадят в тюрьму.

- Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

- Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

- И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом .

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы? (дети делают вывод)

Работа в тетради.

- Откройте тетради на стр 30 и соедините цветок с его названием.

Оцените свою работу (дети показывают подходящий смайлик).

5. Физкультминутка:


Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

6.Работа над темой урока.

Слайд 9. Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (бабочка) - Ребята, как появляются бабочки? Кто из вас может объяснить? Слайд 10. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле! В одной из сказок говорится, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

- Муравьишка не знает, как зовут таких красавиц.

- А вы ребята знаете названия всех бабочек?

- Ваших знаний недостаточно. А где можно узнать название бабочек (в учебнике, атласе и т.д)

Слайды 11- 16

- Определите название бабочки.

Работа в парах, группах.(учитель показывает на слайде бабочку, а ребята находят её название в атласе)

Работа в тетради.

Откройте стр 31 в тетради и соединяйте название бабочки с рисунком. (взаимопроверка тетрадей)

Оцените работу своего товарища. (дети показывают подходящий смайлик) Работа с учебником Рассмотрите рисунки на странице 46 Дети пришли на лужайку. Что они делают? На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов. - Что принесли дети домой? (Букет цветов, бабочку) Что стало с цветами? С бабочкой? ( Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.) Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит. На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет) На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга. И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки) Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)

Назовите правила поведения на лугу.(Нельзя бросать мусор, рвать цветы и

ловить бабочек)

Слайд 17-18. Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? Чтение текста в учебнике на странице 47 -Почему бабочки не могут жить без цветов? ( Они питаются их нектаром) -Почему цветы не могут жить без бабочек? ( Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян ) 7. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 19. - Ребята, так кто же объяснит Муравьишке: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга) -А сейчас мы выполним проект «Летний луг»

- Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!

(детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус) Предлагаю подарить Муравьишки свой собственный луг с уже известными нам цветами и бабочками. - Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.

Слайд 20. Тест: (правильное утверждение - ставим +, если нет, то ставим - )

  • Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (- )

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (+)

  • Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)

  • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (- )

  • Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (-)

- + + - - - Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок! - Кто допустил одну или две ошибки - на голубой! - А кто три и больше - на красный!

8. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

(Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

- Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(ответы детей)

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Слайд21.

Давай пройдёмся медленно по лугу,
И "здравствуй", скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. Домашнее задание раскрасить луг в тетради на стр 32.











2014 г. Стройкина Антонина Павловна

© 2010-2022