Конспект урок-игра математика 1 класс Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра «Морское путешествие» по теме: «Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14 ».

Цель: повторить состав чисел 11, 12, 13, 14 . Задачи: 1) Образовательные: - закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20
- повторение состава чисел первого десятка

2) Развивающие: - формирование вычислительных навыков
- развитие логического мышления
- формирование (пропедевтика) умения решать задачи
- развитие познавательной активности, умения анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

3) Воспитательные: - воспитание дружного коллектива
- повышение интереса к изучению предмета математики Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Этапы урока

Содержание

1.Оргмомент .Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2.Постановка цели урока

Цель: активизация знаний учащихся.


  • Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок. Вы видите, к нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем, учимся и трудимся.
    - Давайте поздороваемся с гостями.
    - Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие.

СЛАЙД 1

А цель этого путешествия вам необходимо установить самостоятельно.

Внимание на экран. СЛАЙД №2

…+…=11 …+..=12 …+…=13 …+…=14

- Мы поплывем на трех кораблях . Первый ряд - первый корабль, второй ряд - второй корабль и третий - третий корабль.
- Но море у нас не простое, а математическое.
- Каждый из вас будет вести путевой лист, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами путевые листы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики.
- Итак, готовы?

2.Актуализация знаний

( в знакомой ситуации)

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.





Физминутка

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей

- Для того, чтобы нам отправиться в путь, мы должны дать названия нашим кораблям. Для этого я даю вам первое задание каждой команде: Найти значения выражений, определить конечный результат . По вашему ответу посмотреть название вашего корабля.

(48+2-40+4=…14 - «Удача « СЛАЙд№3

70-9+20- 70=…11- «Дружба»
4+56-50+2=…12- «Успех»)

- Давайте посмотрим, какие названия имеют ваши корабли.

- Итак, садимся на свои корабли и отправляемся в путешествие.
- Команды к отплытию готовы?
- Тогда отправляемся в путь!

7 футов под килем - счастливого пути, как говорят настоящие моряки!
- Ребята, кто может объяснить значение слова «фут»? (Фут - единица измерения длины, равная приблизительно 30,5 см. Выражение "семь футов под килем" означает, что кораблю надобно иметь не менее двух метров под днищем, чтобы не сесть на мель.)

пожелание, чтобы корабль не сел на мель.
- Молодцы!
- Я вижу, что к отплытию все готовы.
- Ребята, наши корабли вышли в открытое море.

СЛАЙД №4
- Ну - ка посмотрите вперед, что это?
- Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваши корабли могут дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.
- Сейчас каждый матрос и капитан должны , выполнить первое задание в вашем путевом листе. Внимание СЛАЙД №5
- Итак, каждый моряк из ваших команд успешно справились с заданием,
(получили отметки), таким образом, проплыли мы на своих кораблях коралловые рифы.
- Продолжаем наше морское путешествие.

-Сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир и узнаем, кто живет на самом дне моря.

(Ответы уча-ся)

СЛАЙД №6
- Вот какие замечательные морские жители!

  • На дне моря находится сказочный замок прекрасной морской девушки. Угадайте, про кого я говорю? РУСАЛОЧКА

  • СЛАЙД №7

Выполнение рисунка к задаче.

Проверка СЛАЙД №8


  • (Если есть время - Капитаны начертили план своего путешествия в виде ломаной, но последнего звена не хватает. ТПО с.38 №89

  • 1корабль-1)4,3,2 +6см

  • 2команда-2)5,4,3+2см

  • 3команда-3) 6,5,+3см

  • Опишите план выполнения действий.
    - Ребята, у нас такое замечательное морское путешествие, что мы и не заметили, что приплыли к острову!СЛАЙД№9

  • Давайте совершим остановку на этом острове.
    - Ребята, смотрите, какой предмет лежит под пальмой?
    - Да это же бутылка с посланием.

  • - Давайте ее возьмем и посмотрим, что там внутри!

  • Узнать название острова можно, если выполнить морякам-сам. работа учебник №182 (1,2столб), а капитанам -выполнить тесты трёх уровней.

  • - Капитаны справились с заданием?
    - Наши капитаны и моряки справились с заданием, и теперь мы узнаем название острова. ЩЕЛЧОК +музыка

5.Актуализация знаний

(в изменённой ситуации)

Творческое применение

  • Итак, как называется наш остров?
    - Верно, «Чунга-Чанга»!
    - Ребята, наше морское путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в наши родные края.
    - Для того, чтобы нам всем благополучно вернуться, каждый из вас должен поработать над проектом.

  • Команда корабля «Успех»- ваш знакомый просил привезти для аквариума определённое количество рыбок двух цветов. Свой ответ покажите в аппликации. (Работа в парах)

  • Команда корабля «Дружба» - в море затонули корабль моряки оказались в воде. Чтобы их спасти - нужны лодки. Сколько понадобится лодок для спасения 11, 12, 13 матросов, если каждая лодка может перевезти 3матроса.Ответ покажите на аппликации.

  • Команда корабля «Удача» -Из любого путешествия приятно привозить своим близким и родным людям - сувениры. Выберите из предложенных сувениров те, которые соответствуют вашей денежной сумме и положите подарки в красивую упаковку. ( изготовление коробочек из заготовок)

  • МУЗЫКА

  • -Итак, я вижу, что все моряки успешно приплыли в порт со своими заданиями. Расскажите что у вас получилось.

  • (По 1-2 человеку от каждой команды)
    - Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
    - Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
    - И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!

Рефлексия (подведение итогов)

Цель:Соотнесение цели и результата деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


  • Какова была цель сегодняшнего урока?

  • Какие математические знания и умения мы сегодня совершенствовали?

  • А сейчас ребята, подумайте, насколько вы хорошо знаете состав чисел 11, 12, 13, 14
    - Если вы уверены в том, что знаете состав этих чисел, то возьмите из коробочки красный кружок,

  • а кому еще надо повторить нашу тему, то зелёный.Вам предстоят еще другие задания по нашей теме.

  • СЛАЙД №ПОСЛЕДНИЙ!- Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
    - Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
    - И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!

Информация о дом.задании.

Цель: применение способов действий, повторение и закрепление изученного на уроке.

№192, №193



© 2010-2022