Рабочая программа по окружающему миру 1 кл. docx

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ методическим объединением

Заместитель директора Директор школы учителей

по УР Ситдикова Т.Г. __________Р.Р.Зарипов Протокол № 1


Приказ № 43 от « 28 » августа 2015 г. «28» августа 2015г. от « 28» августа 2015 г. Руководитель МО ____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Шарафиевой Г.П.

и учителя начальных классов Шарафеевой Л.И.

по учебному предмету «Окружающий мир»1 класс ( базовый уровень)













Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 28 августа 2015 года






2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Лицей №26» и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России» 2013г.)


Цели:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме..

Количество часов в неделю по учебному предмету: 2

Количество часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

18

14

18

16

66





Национально-региональный компонент:

1. Экскурсия «Наша школа».

2.Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

3. Беседа «Что мы знаем о нашем окружении»

4.Что такое Родина?- Наш город Казань. Проект «Моя малая Родина»-.Наша республика-Татарстан.

5.Кто такие рыбы?- Рыбы наших водоёмов.

6.Кто такие птицы? Птицы нашего края.

7.Куда текут реки?- Главная река России- Волга

8.Как зимой помочь птицам?- Зимующие птицы Татарстана

9.Где зимуют птицы?- Перелётные птицы нашего края

Содержание:

Разделы

Количество часов

1

Подготовка к изучению предмета

6

2

«Что и кто?»

19

3

«Как, откуда и куда?»

11

4

«Где и когда?»

10

5

«Почему и зачем?»

20

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Метапредметные УУД

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признака п возможность существования различных точек зрения и права каждо: с иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою том зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиям отражающими существенные связи и отношения между объекте ми процессами.

Предметные УУД

Первоклассники к концу года должны знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

  • государственную символику России

  • государственные праздники

  • основные (легко определяемые) свойства воды

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов

  • правила сохранения и укрепления здоровья

  • основные правила поведения в окружающей среде

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме)

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Литература:

1.Учебник для 1 класса нач.шк.:в 2 ч/А.А. Плешаков- М.:Просвещение,2013год

2 Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» М.:Экзамен,2014год.

3. А.А.Плешаков. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» М.: Просвещение, 2014 год.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор, экран

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1класс (Диск CD-ROM), авторы А.А.Плешаков и др.

4. school-russia.prosv.ru/

Тема урока


Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения по плану

1 четверть-18 часов Подготовка к изучению предмета-6 ч.




1

Задавайте вопросы! Младший школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

1

Вводный

Текущий Уметь:

  • задавать вопросы;
  • вступать в учебный диалог;
-пользоваться условными обозначениями учебника.

2

Экскурсия «Наша школа». Режим дня школьника.

1

Урок экскурсия.

Текущий Уметь следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой.

3

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

1

Урок экскурсия.

Текущий Уметь следовать инструкциям поведения в актовом зале и библиотеке.

4 Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?». Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

1

Урок экскурсия.

Текущий Уметь следовать правилам поведения в школьном дворе.

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения». Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

1

Урок экскурсия.

Текущий Уметь соблюдать правила дорожного движения.

6 Беседа «Что мы знаем о нашем окружении» Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

1

Комбинированный

Текущий Уметь рассказывать о себе, о семье, о соблюдении режима дня.

«Что и кто?» (19 ч)

7. Что такое Родина? Наша родина-Россия. Государственные границы России. Государственный флаг России, значение цветов флага. Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Москва- столица России . Президент Российской Федерации - глава государства.

1

Комбинированный

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • работать с контурной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
  • сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
  • рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства.

8.

Что мы знаем о народах России? Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Их обычаи. Названия разных народов. Что мы знаем о Москве? Красная площадь и Кремль , Большой театр, стадион Лужники, московское метро- главные достопримечательности Москвы.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

  • работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

  • обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

  • рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

  • узнавать достопримечательности столицы.

9.

Проект «Моя малая Родина».

Наш город Казань. Домашний адрес. Главные достопримечательности Казани. Народы Татарстана. Их обычаи. Занятия людей.

1

Текущий Уметь:

  • фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

  • находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

  • интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

  • составлять устный рассказ;

  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

10

Что у нас над головой? Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

1

Комбинированный

Текущий Уметь:

  • наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём ;

  • моделировать форму Солнца;
  • работать в паре: моделировать форму созвездий.

11.

Что у нас под ногами? Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

  • практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

  • различать гранит, кремень, известняк.

12.

Что общего у разных растений? Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

-- практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

  • работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.

13.

Что растёт на подоконнике? Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

  • практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

  • различать изученные растения;

  • приводить примеры комнатных растений;

  • рассказывать об особенностях любимого растения.

14. Что растёт на клумбе? Дикорастущие и культурные растения.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

  • практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

  • работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

  • рассказывать о любимом цветке.

15. Что это за листья. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

  • узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

  • сравнивать и группировать листья по различным признакам;

- • практическая работа в группе: определять деревья

по листьям.

16. Что такое хвоинки? Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

1

.

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • различать лиственные и хвойные деревья;

  • практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать ель и сосну;

  • описывать дерево по плану.

17.

Кто такие насекомые? Насекомые, их отличия. Животные, их разнообразие.

у

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

  • работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа- определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

  • сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам

18.

Кто такие рыбы? Рыбы, их отличия.

Рыбы наших водоёмов.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

  • моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

  • работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

  • описывать рыбу по плану;

  • приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.




2 четверть- 14часов



19.

Кто такие птицы? Птицы и их отличия. Птицы нашего края.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать иллюстрации учебника, извлекать

из них нужную информацию;

  • практическая работа: исследовать строение пера

птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

  • описывать птицу по плану;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

20.

Кто такие звери? Дикие и домашние животные. Звери, их отличия.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

  • практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

  • работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

  • устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

21. Что окружает нас дома? Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Номера телефонов экстренной помощи.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • характеризовать назначение бытовых предметов;

  • находить на рисунке предметы определённых групп;

  • работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

  • приводить примеры предметов разных групп.

22.

Что умеет компьютер? Интернет.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • определять составные части компьютера;

  • характеризовать назначение частей компьютера;

  • сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

  • работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

  • моделировать устройство компьютера;

  • соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

23. Что вокруг нас может быть опасным? Правила безопасного поведения на дорогах, Номера телефонов экстренной помощи.

I

Комбинированный

Текущий

  • Уметь: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

  • характеризовать опасность бытовых предметов;

  • работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

  • моделировать устройство светофора;

  • оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

24.

На что похожа наша планета? Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • выдвигать предположения и доказывать их;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

  • моделировать форму Земли.

25.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

  • обсуждать выступления учащихся.

26

Презентация проекта «Моя малая Родина». Родной край - частица России. Основные достопримечательности Казани ; музеи, театры, спортивные комплексы .

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся.

Как, откуда и куда? (11ч)

27.

Как живёт семья? Проект «Моя семья». Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Имена и фамилии членов семьи. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

  • называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

  • рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

  • - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

28. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

  • обсуждать необходимость экономии воды;

  • выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

  • практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

29. Откуда в наш дом приходит электричество? Значение труда в жизни человека и общества.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

  • запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

  • анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

30. Как путешествует письмо? Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

  • работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

  • различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку.

31.

Куда текут реки? Водоёмы и их разнообразие. Водоёмы нашего края. Главная река России- Волга.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море;

  • различать пресную и морскую воду;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

32.

Откуда берутся снег и лёд?). Примеры явлений природы: снегопад,

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

3 четверть-18ч

33.

Как живут растения? Условия, необходимые для жизни растений (свет, воздух, вода, тепло).

1

Комбинированный

Уметь:

  • наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

  • прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

  • формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

  • практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями.

34.

Как живут животные? Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

  • работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

  • практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка.

35.

Как зимой помочь птицам?- Зимующие птицы Татарстана.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

  • обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

- - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц.

36. Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Профессии людей.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

  • обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

37.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

  • обсуждать выступления учащихся.

«Где и когда? » (10ч)


38.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Культура общения. Уважение к чужому мнению.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

  • работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

  • рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

  • фотографировать наиболее интересные со-бытия в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

  • коллективно составлять рассказ о школе и классе;

  • презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

39.

Когда придёт суббота? Смена дня и ночи.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • - анализировать ил пои рации учебника, различать прошлое, настоящее и буду щее работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

  • называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

40.

Когда наступит лето? Времена года, их особенности (на основе наблюдений).

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

  • называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

  • работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

  • наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

41.

Где живут белые медведи? Географическая карта. Океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

-находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

  • рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

  • приводить примеры животных холодных районов;

  • устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями,

42.

Где живут слоны? Материки и их названия, расположение на глобусе и карте.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

-находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

  • работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
  • приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

43.

Где зимуют птицы? Перелётные птицы нашего края.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

  • работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
  • приводить примеры животных жарких районов;

  • устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

44.

Когда появилась одежда? Предметы, созданные человеком.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

  • отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

  • работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

45.

Когда изобрели велосипед? Правила безопасного поведения на дороге. Первая помощь при лёгких травмах.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • сравнивать старинные и современные велосипеды;

  • работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда,

осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

46

Когда мы станем взрослыми? Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека.

1

Комбинированный

Текущий

  • определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

  • работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

47

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Комбинированный

Текущий

  • - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся. сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

«Почему и зачем?» (20 ч)


48

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Смена дня и ночи на Земле.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь: - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва.

49.

Почему Луна бывает разной?

1

Комбинированный

i

Текущий

Уметь:

  • анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

-- моделировать из пластилина форм\ Л иы;

- рассказывать с помощью рис то ь \ чебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку

50. Почему идёт дождь и дует ветер? Наблюдение за погодой своего края. Примеры явлений природы: ветер, дождь, гроза.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать за дождями и ветром;

  • работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

  • сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

4 четверть-16 ч


51 «Где и когда?» Обобщение по теме

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать за дождями и ветром;

  • работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

52. Почему звенит звонок? Гигиена органов слуха.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

  • практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

  • обсуждать, почему и как следует беречь уши;

  • высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

  • сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

53. Почему радуга разноцветная? . Примеры явлений природы

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

  • запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

  • высказывать предположения о причинах

возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

  • работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помоги но цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

с очинят ь и сказочную историю по рисунку.

54.

Почему мы любим кошек и собак? Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

  • рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

  • практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

  • участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

55.

Проект «Мои домашние

питомцы». Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

  • фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

  • составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

  • презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

56.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Правила поведения в природе. Человек-часть природы.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

  • рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на

  • основе информации учебника.; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

  • определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

  • объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно- следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку.

57.

Зачем мы спим ночью? Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

  • работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

  • оценивать правильность своей подготовки ко сну;

  • рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

  • определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

58.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к питанию, формулировать режим питания, сопоставлять его с эталоном;

основе информации учебника.; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

  • объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему нужно правильно питаться;

  • работать в паре: устанавливать причинно- следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку.

59. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

  • отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

  • рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

  • запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

  • формулировать основные правила гигиены.

60. Зачем нам телефон и телевизор? Средства массовой информации: радио, телевидение.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • различать средства связи и средства массовой информации;

  • рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

  • объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

  • обсуждать назначение Интернета;

  • моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

61. Зачем нужны автомобили? Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

  • использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю по

рисунку.

62. Зачем нужны поезда? Наземный транспорт. Правила пользования транспортом.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

  • работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда.

63.

Итоговая контрольная работа (тест).

1

Контрольный

Текущий

Уметь:

  • определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

  • находить в тексте ответы на вопросы;

  • приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

  • сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

  • рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

64.

Зачем строят корабли и самолёты? Воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

  • обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

  • работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, спасательными средствами на корабле и в самолёте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае.

65.

Зачем люди

осваивают

космос? Звёзды и планеты.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

  • работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

  • участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

66.

Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

  • находить в тексте учебника ответы на вопросы;

  • приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.


© 2010-2022