Конспект урока Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
















План- конспект

урока по математике по теме:

«Решение задач»


























Новочебоксарск 2016


Тема урока:«Решение задач» Цель урока: способствовать повышению качества обучения, развитие интереса к предмету. Задачи: в наглядном и эстетичном виде, лучше усваивать, конкретизировать, получать и закреплять пройденный материал по решению задач на движение; совершенствовать и развивать навыки устных вычислений, стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся; работать над привитием навыков логического мышления, воспитывая в них наблюдательность, внимание. Ход урока:

  1. Организованный момент урока.
  2. Разминка для ума. Устный счёт. Слайд 3.
-Найдите разность, произведение, частное и сумму чисел 3 000 и 300. -Какое число меньше 25 500 в 5 раз? -Во сколько раз 100 000 больше, чем 1 000? -Длина самолёта СУ-37 - 18 м, это всего лишь 1/3 часть длины самолёта ТУ- 154. Какова длина самолёта ТУ- 154? -Расстояние от Москвы до Рязани 190 км, а от Рязани до Пензы -в 2 раза больше. Каково расстояние от Москвы до Пензы? -Из Кирова в Пермь самолёт летит 1ч 20 мин, а обратно- 80 мин. Почему? - За 1 мин человек делает 24 вдоха- выдоха. За сколько секунд человек сделает 6 вдохов-выдохов?
  1. Определение темы урока учащимися а помощью ответов на вопросы. Слайд 4.
-Есть ли такие числа, произведение которых будет меньше их суммы? (да)-З - У трёх кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей? (нет) - Если умножить длину прямоугольника на ширину, то результатом является площадь? (да)-А -1 дм равен 100мм? (да)-Д - В 5 часах - 500 минут? (нет) - Если число умножить на 0, то получитсято же число? (нет) -Число 9 500 больше 500 на 9000? (да)-А -В одном квадратном метре - 10 000 квадратных см? (да)-Ч -Если площадь квадрата равна 36квадратных см, то его сторона- 9см? (нет) - Наибольшее шестизначное число-999 999? (да)-И. Сегодня на уроке мы будем решать интересные задачи и работать над совершенствованием навыков устных вычислений.Слайд 5. 4.Решение задач. Слайд 6, 7. 1) задача на движение. Слайд 8, 9, 10. «Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120 км он двигался со скоростью 60 км/час, а оставшийся путь- со скоростью 80 км/час. Сколько времени понадобилось машинисту, чтобы попасть из пункта А в пункт В? - Прочитайте условие задачи на листочках. Составим краткую запись в виде схемы, запишем в тетрадях. -Что известно? Что нужно найти? (на экране появляется постепенная схема с анимацией). - Решите задачу самостоятельно (к доске вызывается ученик). Проверка решения задачи. 2) Решение задачи в группах. Слайды 11-16. -Сейчас мы сядем группами и внимательно послушаем следующую задачу на движение. Условие задачи читают по компьютеру 1 раз, второй раз- с анимацией. «Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он потратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?» Разбор задачи: -Расскажите задачу своими словами. -Решите задачу в группах. 20 : 2 =10 минут- на велосипеде в один конец. 40- 10=30 минут- в один конец пешком. 30+30= 60 минут = 1 час- на весь путь в оба конца пешком. Ответ: 1 час. Проверка решения задачи коллективная (по экрану, слайд 17). 5. Игра «Разгадай правило». Работа учащихся за компьютером. Проверка ответов.Слайд 18. 1 группа. -Сейчас мы немного поиграем. На партах- листочки с заданиями. Задание: разгадайте правило, по которому записаны числа. Вставьте числа в пустые окошки. Работаем группами. Из каждой группы по одному ученику садятся за компьютеры, чтобы проверить вставленные числа. 2 группа. 6. Решение задач с остальными детьми (в тетрадях). Задачи на экране. -Пишите в тетради только решения задач. 1) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см, затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?Слайд 19. 6 x 4= 24 (см)-периметр квадрата или треугольника. 24 : 3= 8 (см)-сторона треугольника. 2) Длина кузнечика 15 мм. Это 1/50 часть длины его прыжка. Какова длина прыжка кузнечика? Слайд 20. 15 x 750 (мм)= 75 см 3) Тигр сделал 3 прыжка по 6м и 5 прыжков по 8м. Какое расстояние проделал тигр? Слайд 21. 6 x 3 + 8 x 5= 58 (м) 4) Сколько всего углов у 3 пятиугольников и 10 четырёхугольников? Слайд 22. 5 x 3 + 4 x 10= 55(углов) 5) Как-то в воскресенье Карлсон, Малыш и Фрекен Бок съели 50 ватрушек. Фрекен Бок съела 7 ватрушек, Карлсон-в 5 раз больше. Сколько ватрушек съел Малыш?Слайд 23. 50- (7+ 7 x 5)= 8(ватрушек) Проверка ответов задач по экрану. Слайд 24. 7. Домашнее задание: решить логическую задачу на листочках. Слайд 25. "Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?" Решение: «Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа заканчивается благополучно". 8. Итог урока. -Решали задачи на движение, нестандартные задачи на логическое мышление. Оценивание работ учащихся на уроке. 9. Организованный конец урока.
© 2010-2022