Урок развития речи 3 класс с казахским языком обучения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по развитию речи

для 3 класса школ с казахским языком обучения

Предмет: Развитие речи класс: 3

Тема: Мы рисуем

Цели: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико -грамматическом материале;

- создание речевых ситуаций для обеспечения речевой практики;

- пополнение и активизация словарного запаса;

- воспитание коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Ход урока:

  1. орг момент

  2. проверка домашнего задания

1. Упражнения на отработку техники произношения звуков

а) Фонетическая зарядка:

го-го-го - гора, горка, городок

га-га-га - галка, гагара

гу-гу-гу - гуси, гусли, гудок

б) Назови имена детей, начинающихся со звука [Г].

в) Назови одинаковый звук в словах: галка, гармошка, огурцы, гром, гуси, город.

2.Упражнения для развития памяти:

а) Запомни слова, в которых есть звук [Г]. Запиши их в тетрадь

Генерал Гена

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Оставшись дома один, он открыл шкаф, достал папин галстук и галоши, на голову надел громадную шляпу. Глянул на себя в зеркало - настоящий генерал.

3.Запиши 5 имен, в которых есть звук [Г]


  1. Беседа по теме «Мы рисуем» (Цветик-разноцветик, стр 8 развитие речи, азбука-тетрадь)

  1. Ответь на вопросы:

а) Какие предметы нужны для рисования?

б) Чем вы любите рисовать: карандашами или красками?

в) Что бы вы нарисовали в данный момент?

  1. Работа по картинкам: опиши, что изображено на рисунке? Какие цвета использовал художник для создания картины? Сравни картинки. Чем они отличаются?

  2. Составь небольшой рассказ по картинкам.

IV. Физкультминутка

1 - подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На 4 - руки шире

5 - руками помахать

  1. - тихо сесть

V. Развитие речи.

Работа со стихотворением «Кисточка».

а) Чтение стихотворения учителем

б) Словарная работа(разобрать слова, непонятные для детей, обратить внимание на ударения)

в) Самостоятельное чтение

г) Хоровое заучивание

Кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

VI.Работы с текстом сказки «Лиса и кувшин»

  • Самостоятельное чтение с пометами.

  • Словарная работа.

  • Чтение вслух.

Лиса и кувшин
Паслось однажды на поле много гусей. Проходила мимо лиса, увидела гусей, и захотелось ей гусятинки отведать. Подкралась она к гусаку и только собралась его схватить, как тут - чтоб ему пусто было! - кто-то свистнул. Посмотрела лиса по сторонам, что за музыкант такой выискался, и увидела кувшин. Дует в кувшин ветер, он и свистит.
- Ах, вот он, великий музыкант, - воскликнула лиса, - ну, погоди ты, негодный, век свистеть больше не будешь!
Подскочила лиса к кувшину, продела голову в ручку и побежала к реке кувшин топить. Забралась на мостки и опустила кувшин в воду. Зачерпнул кувшин воду и потянул лису с мостков в реку. Видит лиса, что дело плохо, стала кувшин просить-молить:
- Кувшинчик, кувшинчик, я же пошутила! Что ты, шуток не понимаешь?
Но не помогли лисе мольбы: наполнился кувшин водой, и лиса утонула.

IV . Подведение итогов урока: чем сегодня на уроке занимались? Что нового узнали?

V. Домашнее задание: пересказ сказки «Лиса и кувшин»


© 2010-2022