Технологическая карта урока литературного чтения О братьях наших меньших 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока литературного чтения

  1. Организация начала урока

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок,

Улыбнулись,

Посмотрели друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели,

Отвечайте мне скорей

-Руки на месте? (Да)

-Ноги ? (Да)

-Локти? (Да)

-Спинка? (Прямая)

Молодцы!



  1. Мотивация к деятельности

-Начался урок. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

  1. Актуализация знаний, постановка темы и цели урока, самоопределение к деятельности
( Слайд 1)
-Дети, назовите этих героев. ( Медведь- музыкант, мудрая сова, храбрый утенок, утка с утятами) -Как вы думаете, с какой целью они пришли к нам на урок?

- Определите тему нашего урока. ( Обобщение по разделу « О братьях наших меньших»)
( Слайд 2)
-Сегодня на уроке мы закончим изучать раздел «О братьях наших меньших». Мы должны вспомнить все произведения, которые изучили в этом разделе. А задания, которые я вам предложу, помогут вам в этом. IV.Работа по теме урока. Обобщение знаний обучающихся. -Дети, кто такие « Братья наши меньшие»? -Как вы понимаете слова « Братья наши меньшие»? - А какие писатели рассказали нам о них? ( М. М. Пришвин, Виталий Валентинович Бианки, Евгений Иванович Чарушин, Борис Степанович Житков)

( Слайд 3)


-Какими качествами должны обладать писатели, чтобы написать данные произведения? ( Доброта, гуманность, любовь к животным)

( Слайд 4)




  1. Задание « Ромашка!»

-На доске- ромашка . На лепестках- опорные слова. По очереди подойти к доске, сорвать лепесток и по опорным словам отгадать название рассказа.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь -« Музыкант»

Старик, мыши, клевер, корова- « Сова»

Дача, мальчик, ежик - « Страшный рассказ»

Утята, стрекоза, Алеша - « Храбрый утенок»

Утка, ребята, утята - « Ребята и утята»


-Оцените себя.

2. Задание « Работа по карточкам»

-Дети, у вас на столах лежат карточки с заданием.

( Слайд 5)

М. М. Пришвин « Музыкант»

Е. И. Чарушин « Храбрый утенок»

В. В. Бианки « Ребята и утята»

Б. С. Житков « Страшный рассказ»


-Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.

-Взаимопроверка.

( Слайд 5)

М. М. Пришвин « Музыкант»

Е. И. Чарушин « Храбрый утенок»

В. В. Бианки « Ребята и утята»

Б. С. Житков « Страшный рассказ»


ФИЗМИНУТКА

3.Задание « Отгадай произведение

-А вот это задание заключается в следующем: по очереди выходите к доске, выбираете карточку, выразительно читаете отрывок из произведения, называете автора и название произведения.

Карточка 1

-Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт -молоком белит. Летит мимо Сова.

-Здорово, - говорит, -друг!

А старик ей:

-Ты, Сова,- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься,- какой я тебе друг?

В. Бианки « Сова»




Карточка 2

Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: « Дзенн!..» - как струна пропела.

В. Бианки « Музыкант»




Карточка 3

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Б. Житков « Храбрый утёнок»




Карточка 4

Они закрылись с головой под одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

-Не дыши, - говорит Шура Пете.

-Я не дышу.

Топ… топ…шлёп…шлёп…топ…топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Е. Чарушин « Страшный рассказ»




Карточка 5

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.

М. Пришвин « Ребята и утята»


4. Работа с учебником

_-Дети, откройте учебник на странице 156. Выполним задание 12.

-Прочитайте отрывок из книги Н. Сладкова.

-Ответьте на вопросы.





© 2010-2022