Конспект урока по математике Повторение по теме Нумерация (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике Повторение по теме Нумерация(1 класс)1 класс

Тема: Повторение по теме «Нумерация».

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 0 до 9, соотносить цифру и число.

Метапредметные:

регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу. Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.
I. Мотивационный этап - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок математики. - Сегодня мы будем Колобку помогать, но это сделать может не каждый, а только внимательный и старательный ученик. Надеюсь, что Вы сможете ему помочь в его приключениях, ведь - Мы хороший класс? (ДА) - Мы дружный класс? (ДА) - Значит, всё получится у нас! II. Операционный этап 1. Первое препятствие. Слайд 3 -Вспомните сказку. Какие события происходили с нашим героем? (Дети рассказывают)

-Сегодня на нашем уроке Колобка никто не сможет обидеть.

Колобочек наш всё шёл, На поляночку забрёл. Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Сосчитай-ка всех зверей И как можно поскорей. -Сколько сразу зверей встретилось Колобку? ( Учащиеся показывают карточки с цифрами. Если правильный ответ, сигнализируют зелёной ладошкой. Если ошибка - красной.) -Колобок так испугался, что бросился наутёк. Когда он пришёл в себя, то понял, что он забрел на болото и должен по кочкам перебраться через него. - На столах у вас есть план болота, вы должны с помощью линейки и карандаша соединить кочки, по которым может прыгать Колобок. (Работа в парах) Слайд 4
. . 6 1 . . 4 8 . . . 5 . 10 3 7 . . 9 2

- Все пары преодолели болото? - Как называется линия, которая у вас получилась? Докажите. - Сколько звеньев получилось? 2. Второе препятствие. -Колобок был счастлив, что с нашей помощью легко преодолел болото. И тут он увидел огромную гусеницу, но не испугался. Сразу запел… Но Гусеница сказала, что пропустит Колобка, если он справится с её заданиями. Слайд 5-7 ( Учащиеся показывают карточки с цифрами. Если правильный ответ, сигнализируют зелёной ладошкой. Если ошибка - красной.) Задание1. -Какое число следует за числом 1,5,8? -Какое число стоит между числами 6 и 8,2 и 4,8 и 10? -Назовите предыдущее число числа 4, 9? -Назовите соседей числа 6,8,3? -Назовите последующее число числа 9,3? -Какое число стоит справа от числа 5? Слева от числа 7? И т.д. Задание 2. Задание по вариантам. 1в.-Положить числа в порядке возрастания. 2в.- Положить числа в порядке убывания. Задание 3. Работа в тетради. -Вписать пропущенные числа. 1,…,3….,5,…7 6,…,4,…,2,… Физминутка. -Гусенице очень понравилось, как мы с Колобком поработали. И она ещё предложила следующее задание. Задание 4. Сравнение. Слайд 8 - Поставьте знаки « больше», «меньше», «равно».(Коллективная работа) 4 … 3 2 … 9 5+1 … 6 5 … 8 7 … 7 4-2 … 3 -А теперь выполните задание самостоятельно.(Работа по учебнику ) - Найдите равенство среди этих выражений. - Как назовем остальные выражения? -Колобок попрощался с Гусеницей и покатился дальше 3. Третье препятствие - И тут он увидел замечательную полянку. На цветах были замечательные бабочки. Затем ёлочки, зайца с воздушными шарами и речку, увидел в ней много рыбы и понял, что проголодался. Решение и запись примеров в тетрадь Слайды 9-12 -Потом Колобок решил наварить ухи, но для этого надо было позаботиться о дровах. Задание из реальной математики. Слайд 13 -Сколько надо сделать надрезов в бревне, чтобы распилить его на 4 части? (3) -Наевшись, он покатился дальше. -И тут он опять увиделся с Гусеницей. Задание. Составьте рассказ по рисунку и запишите выражения. Слайд 14 - Кто может рассказать свою задачу? - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. III. Защита проектов -Ребята! Совсем недавно мы начали путешествие в Цифроград. За данный период вы сделали много проектов о цифрах. Защита проектов. IV Рефлексия. Итог урока - Сегодня вы помогли Колобку. - А теперь скажите, какие математические задания мы выполняли на сегодняшнем уроке. Как вы считаете, как вы поработали? (сигнализируют: Зелёная звёздочка- всё получилось. Жёлтая звёздочка- старался, но не всегда получалось. Красная звёздочка- многое не получилось. - Спасибо за урок.

© 2010-2022