Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Цель: через выполнение заданий развивать внимание, умение концентрировать его; развивать аналитические способности и способности рассуждать.

Ход урока «Мозговая гимнастика» «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Разминка

Проверим, как ты умеешь отгадывать загадки.

  1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.

  2. На узкой дорожке - голова да рожки, кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт?

  3. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

  4. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

  5. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слёз доведу.

  6. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

  7. Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.

  8. Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный, в этом домике жильцы - все умелые пловцы.

  9. Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет. Кто всем этим заправляет?

  10. Белый камушек растаял, на доске следы оставил.


Тренировка и развитие внимания 1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее.


2.Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
Весёлая переменка Динамическая пауза
Решение творческо-поисковых и творческих задач 1.Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова. Мел, три, фарт, па, ура, пар, па, гор. Кость, ган, шок, ад, одия, УК, буна, ста.
2. Исправь ошибки в пословицах.

Радость старит, а горе молодит.

Добрый мир лучше худой ссоры.

Робкому горох хлебать, а смелому и пустых щей не видать.

Валит со здоровой головы на больную.

И мал, да плох, и велик, да удал.

Добрая слава бежит, а худая лежит.

Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

Подальше возьмёшь, поближе положишь.

Говори больше, а делай меньше.

Мягко стелет, да жёстко спать.
Коррегирующая гимнастика для глаз Моргания: моргайте на каждый вдох и выдох. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30. см, смотреть на палец в течение 4-5 сек., затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
Логически- поисковые задачи 1. Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить задание, предлагается код в виде загадки. Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тема: Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
2. Кристина написала двузначное число, а затем перевернула лист бумаги так, что нижняя и верхняя половины листа поменялись местами. При этом оказалось, что число не изменилось. Какое число могла записать Кристина?
3. У Вани на 2 конфеты меньше, чем у Димы. Сколько конфет должен взять из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Димы?
4. В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий - столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.
Рефлексия


© 2010-2022