Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут медведи?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ Светлоярская СОШ № 2 имени Ф.Ф. Плужникова




Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут медведи?




Конспект урока по окружающему миру на тему Где живут медведи?






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Андронова Е.А.

(30.01.2015 год)



Предмет - окружающий мир;

Тема урока - Где живут белые медведи?

Тип урока - открытие новых знаний;

Данный урок является продолжением курса «Окружающий мир». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, поисковый. Они позволяют в полной мере раскрывать способности каждого ученика. На уроке используется фронтальная работа. Хорошо читающие дети подготовили дополнительный материал. Для иллюстрации учебного материала использовалась мультимедийная презентация. Успешность усвоения материала проверяется во время дидактической игры.

Цель урока.

Формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи урока:

  1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

  2. Показать связь между природными условиями и животным миром;

  3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.

  4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Оборудование: глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики.

Метапредметные:

- Регулятивные: понимать цель и учебные задачи урока; осуществлять самопроверку.

- Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; группировать животных по месту их обитания.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге; работать в паре; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные: оценивать правильность поведения людей в природе; развивать личную ответственность за свои поступки.

Предметные:

- Различать холодные районы Земли, их названия.

- Приводить примеры представителей животного мира.

















Ход урока:



Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Вид и формы

контроля

1. Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный, слово учителя.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
А какой у нас урок? (урок окружающего мира).

На уроке мы сегодня
Будем все внимательны
И с заданием справляться
Будем обязательно!

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоцианальную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Рефлексия.

Фронтальная. Словесный, слово учителя.

Как будем сидеть?
- Как будем работать?

- Желаю Вам отличных успехов и хороших отметок.

(дети показывают)

(дети поднимают руку)

Фронтальный, устные ответы учащихся.

3. АОЗ.





Итог.

Фронтальная. Словесный, беседа.

- Доброе утро, ребята. У нас необычный урок. Сегодня мы приоткроем небольшую дверцу в страну знаний.
- Вспомним, какое сегодня число?
- День недели?
- Время года?

- Начнём наш урок с графического диктанта (работа выполняется на листочках в клетку, подписанные учителем; учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующие знаки - знаки даны на доске)

О - да, ˅ - нет.
• Вторник идёт после воскресенья - нет
• В году четыре времени года - да
• В неделе семь дней - да
• Осенью на деревьях распускаются листья - нет
• Весна приходит после зимы - да
• В понедельник все люди отдыхают - нет
• Осенью желтеют и опадают листья - да
• Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи - да
• Суббота идёт после пятницы - да
• Весной самые длинные ночи и самые короткие ночи в году - нет
(В ходе выполнения работы у детей на листочке должен появиться рисунок).

По окончании работы проводится проверка с доской. У кого были допущены ошибки? Что посоветуем этим ребятам?

- Что мы сейчас с вами повторили?

- Для чего нам нужно их знать?

30 января.

Пятница

Зима

Дети отвечают на вопросы в виде символов



 О О  О  О О О 

Выучить дни недели, названия времён года.

Дни недели

Что бы ориентироваться в пространстве.

Фронтальный. Устные ответы детей.

4. Физкультминутка.

Коллективная. Практический.

Зайка серенький сидит…

Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный. Правильное выполнение движений.

5. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Послушайте внимательно загадки:

1. В океане тёмно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (вывешивается на доску картинка белого медведя).

2. Рыболов, пловец прекрасный,

Чёрный фрак на нём атласный.

У него постель из льдин,

Стоя спит на ней…

(вывешивается на доску картинка пингвина).

- Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся:

-Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?

Белый медведь.

Пингвин.

Где обитают эти животные?

Фронтальный. Устные ответы.

6. Объявление темы урока и постановка цели.

Практическая работа в группах.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Тема нашего урока. Где живут белые медведи и пингвины?

- Ребята, нашему другу - Муравьишке - Вопросику тоже стало интересно узнать, а где же живут эти животные? Кто знает? Чтобы попасть в нужное нам место, нужно произнести волшебные слова, закрыв глаза:
Сто вопросов - сто ответов,
В них найду я сто секретов,
Все секреты я узнаю,
Глазки быстро открываю.

- Открываем глаза и смотрим внимательно.
(На столе у учителя глобус, на доске - карта полушарий).
Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд иль автобус -
Поможет славный школьный глобус.
- Что такое глобус?

Найдите на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду. Что вы о них знаете?

Проверь себя стр. 84. Чтение.

После чтения задаются вопросы по содержанию прочитанного:
- Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)
- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс)
- Как называется ещё один холодный район Земли? (Антарктида)
Какой полюс расположен в этом районе? (Южный полюс)

Выслушиваются ответы детей.



Уменьшенная модель Земли.

Ответы детей.

Чтение текста на с. 84.

Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Льдом и снегом.

Северный полюс.

Антарктида.

Южный полюс.

Фронтальный. Устные ответы.

7. Работа по учебнику.

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы разделились на две группы (работа в группах). Одна группа отправится на Северный полюс, вторая - на Южный полюс.
- Как вы думаете, что понадобится в путешествии?

- Правильно, и на Северном полюсе, и на Южном очень холодно. Надо взять шапку, куртку, варежки, могут пригодиться лыжи.

(Далее ученики работают по рисункам в учебнике: первая группа - рисунок стр.12, вторая - рисунок стр.13. Им нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану).
План:
1. Где вы побывали?
2. Что увидели вокруг?
3. Какие животные, птицы вам встретились?
(Ученикам даётся время. Выслушиваются рассказы обеих групп.)
- Чем похожи эти районы? (здесь холодно, много снега, льда)
- Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах? (разных)

-Ребят, а какова главная цель нашего сегодняшнего урока?

- Послушайте ребят, которые расскажут вам о белых медведях.
(Заранее подготовленные дети сообщают краткие сведения о белом медведе).

Тёплая одежда.



Ответы детей.

Здесь холодно, много снега и льда.

Разных.

Узнать где живут белые медведи и пингвины.

Рассказ ученика о белом медведе.

Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

- Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?

- Излюбленная пища белых медведей - рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца.

- В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

Рассказ ученика о пингвине.

Вместо крыльев у пингвинов лапы - ласты. На ногах - перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

8. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.

- В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

- Покажите их на глобусе.

- Какие полюса здесь расположены?

- Чем похожи эти районы? (Здесь холодно, много снега и льда.)

- Одни и те же животные встретятся нам в этих районах? (разные)

-Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи?

Оцените свои достижения на уроке (учащиеся достают смайлики и объясняют свой выбор):
у меня всё получилось, я всё понял…
мне есть над чем поработать…
мне было трудно…

Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Северный и южный.

Холодно, много снега, льда.

Нет.

Да.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы детей.


© 2010-2022