Конспект урока по русскому языку по теме Изменение имен прилагательных по числам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Планируемые результаты: Предметные: познакомить со смысловым значением имён прилагательных, с изменением прилагательных по числам; показать связь имени прилагательного и именем существительным Метапредметные : учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, развивать умение оценивать свои достижения, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях Личностные : формирование системы нравственных ценностей Используемая технологии: -технология моделирования - технология проблемно-диалогическая - развитие критического мышления

Ход урока 1.Орг. момент: Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок Встаньте прямо, не шумите Всё ль на парте посмотрите. 2. Актуализация знаний: работа в группе. -Проведём небольшую разминку. Учащиеся получают карточки, на которых написаны части речи и их грамматические признаки (вопросы, что обозначают, как изменяются) Задание №1: распределите каточки по группам ( каждая группа детей прикрепляет карточки на доску) ____________ _____________ ____________ Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Что делает? Что делают? Предмет Признак предмета Действие предмета Собственные Изменяется по родам Изменяется по числам Нарицательные Одушевлённые Неодушевлённые Изменяется по числам Задание № 2: Назовите эти группы Учащиеся прикрепляют название частей речи к группам. Учитель: Если посмотреть на эти группы, сравнить их признаки, мы можем назвать тему нашего урока? Задание № 3: Из данной группы слов выберите имена существительные, имена прилагательные, глаголы. На доске на карточках слова: трусливый, бегает, заяц, светит, солнце, яркое, дети красивую песню, поют. Задание № 4: Выберите и з данных слов слово, которое имеет такие признаки - сущ., одуш., нариц., мн.ч. - дети Задание № 5: Составьте из данных слов предложения Учитель: Какую часть речи мы с вами изучаем подробно? О чём мы будем говорить? 3. Самоопределение к деятельности Учитель: К нам на урок пришёл мальчик иностранец Том и просит помощи. На доске текст: У журавля шея длинный, нос длинный и ноги длинный. Крыло тоже длинный. Учитель: Прочитайте текст. - Когда мальчик писал этот текст, то над ним все засмеялись. То он спросил, почему нельзя сказать так. - Какие слова Том написал неправильно? -К какой части речи относятся эти слова? - Давайте изменим эти слова, чтобы эти предложения стали правильными. - А как же изменить эти слова? - От чего зависит? -Найдём имя существительное , к которому относятся каждое из прилагательных. Шея - имя сущ., ж.р., ед. ч. - шея (какая ?) длинная Нос - имя сущ., м.р., ед.ч. - нос (какой?) длинный Ноги - им.сущ., мн. ч. - ноги (какие?) длинные Крыло - им. сущ., ср.р., ед.ч. - крыло (какое?) длинное - Сделайте вывод - Имена прилагательные изменяются по числам - правило с. 92 - Физкультминутка - выполнение комплекса упражнений Учитель: - Ребята, почему с именем существительным происходят такие изменения? - Имя существительное приказывает имени прилагательному стоять в том же числе и роде Задание: определите на слух род и число имён прилагательных -Как будете определять? Русская, лёгкий, светлый, тёмное, тёплое, глубокие, холодные, сырая 4. Развитие умения применять новые знания: 1. самостоятельная работа Учащиеся получают на индивидуальных листочках задание. -Запишите изменяя имена прилагательные, возле имён существительных, записывайте вопросы. -проверьте по образцу, помогите товарищу выполнить задание, если ему трудно. -Почему вы изменили имена прилагательные именно так? - Сравните вопросы и окончания прилагательных. - Что заметили? (окончание у вопросов и имён прилагательных одинаковые) - Как писать окончание имён прилагательных? 2. выполнение упражнения 160 , с.93 - найдите прилагательные - определите, к какому имени существительному относится - задайте вопрос - определите число, род Фронтальная проверка. Учитель: Оцените свою работу 5. Рефлексия: Учитель: Вы хорошо поработали на уроке, многое вспомнили, а сейчас проверим, что вы запомнили. Текст: По небу плывёт пушистое облако. А вот ещё такое же белое и пушистое. Они медленно плывут по весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц. Это весенние, кучевые облака. Учитель: Я буду называть имя существительное из этого текста, а вы должны найти имя прилагательное, с которым оно связано и число имен прилагательных. 6. Подведение итогов: - Что нового узнали? - Можем дополнить группу - имена прилагательные? - Как оценить работу каждого из нас?

© 2010-2022