Доклад на тему: Применение новых технологий на уроках

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение новых технологий на уроках в 1 классе (Кембриджский подход к преподаванию)

Чтобы проявить интерес к учебе и повысить качество знания учеников необходимо применение новых технологий на уроках. Трехуровневые курсы дали учителю возможность пересмотреть урок по- новому и включать такие задания, которые заинтересуют детей и направят их на самостоятельную работу.

Учитель на уроках только направляет, руководит учениками. Работая в 1 классе я разделила для начала их по группам, ознакомила с правилами работы. Главным моментом работы в группе я считаю умение слушать и слышать друг друга. Каковы преимущества в группе? Ученики учатся друг у друга, помогают, презентуют общую работу, аргументируют. Осмысливают, оценивают себя и других.

В групповой работе даже слабомотивированные ученики включаются в работу, проявляется чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности.

Если раньше учитель сам подводил итог урока, то сейчас ученики учатся подводить итог сами. Пишут на стикерах свое отношение к уроку, свое пожелание об уроке, показывают свое настроение смайликом, солнышком, тучкой.

Познание мира

Тема «Осень» раздаю трем группам буквы с названием Осень они должны составить слово, далее раздаю разрезанные картинки про осень и дети собирают как пазл. Дальше задание усложняется. Они составляют связанный рассказ по картинке. И паралельно рассказывают о своих наблюдениях об осенних изменениях в жизни животных, птиц, людей. И можно по желанию придумать четверостишие про осень. Каждая группа презентует свою работу остальные дети слушают и добавляют, что не сказали. В конце урока дети дают формативную оценку (словесная, смайлик, обнимашки, рукопожатие) Таким образом, ученики самостоятельно изучили тему урока.

Грамота

При изучении новой буквы дети догадываются по загадке или показываю не полностью букву, а только элемент. Интересная работа проводится по упражнениям в слышании звуков( соревнование в группах) каждая группа приводит свои примеры на слышании звуков кто больше, получают жетоны, затем работа усложняется. 1 группа приводит слова со звуком в начале слова, 2 группа слова со звуком в середине слова, 3 группа в конце слова. Этот прием называется «Снежный ком».

Каждую новую букву ребенок должен усвоить, потрогать, посмотреть из скольких элементов состоит, поэтому на уроках с помощью карандашей дети строят букву. Говорят на что похожа буква.

Очень детям нравится придумывать составлять слова из слогов. Этот модуль «Талантливые и одаренные» у них развит. Тоже провожу в группах. ВО ВА ВИи.т.д.

После чтения в букваре рассказа даются такие задания: продолжи рассказ, сочини сказку. Этот прием называется «Стоп кадр» И каждая группа сочиняет на свое усмотрение. «Верба», «Про ежика», «Куда убежала юбка».

Писать учимся сначала в воздухе, с закрытыми глазами, а затем обводим по образцу, а только потом самостоятельно. Но есть ученики, которые могут показать написание буквы на доске с объяснением.

При закреплении раздаю разноуровневые задания карточки. Сильным ученикам углубленные задания (Ребус). Обязательно даю наизусть стих- е на изученную букву, тем самым развивается память, дикция у детей.

Всем очень нравится получать конфеты, у которых начинается имя и фамилия с этой буквы, те получают конфету. Чтобы ученики знали имена и фамилия своих одноклассников. Применяя такие приемы ученики самостоятельно усваивают букву.

Математика

Составляем кластеры, ромашка Блума при повторении «Вопрос - ответ». Прием «Горячий стул» дети садятся на стул у доски и отвечают на вопросы учителя или ученика. В декабре сдавали зачет по таблице сложения.

Такая работа с учениками повысит качество знаний и привит интерес к учебе.



© 2010-2022