• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема урока: Согласные глухие звуки [к] и [к], отличающиеся по признаку мягкости–твёрдости. Буквы К, к

Конспект урока ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема урока: Согласные глухие звуки [к] и [к], отличающиеся по признаку мягкости–твёрдости. Буквы К, к

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Драч Анжелика Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ «Оконешниковская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока
1. Тема урока. Согласные глухие звуки [к] и [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К, к 2. УМК «Перспективная начальная школа» 3. Предмет: Обучение грамоте и письму. Чтение. 4. Класс: 1 5. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. 6. Представление о результатах: Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль по образцу.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

задавать вопросы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: познакомить с глухим, мягким и твёрдым звуком [к] и [к'], ; формировать умение читать слоги, слова, тексты с буквой -К.

Этап урока

Цель

Управляющая деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

1.Самоопределение к деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

и на уроке не зевайте.

-Прочитайте девиз нашего урока.








Читают.

«Учитесь тайны открывать».

Коммуникативная

Деловой настрой на урок.

Готовность ученика к уроку. 2. Введение в тему. Целеполагание

( Работа с учебником)

Воспроизвести ЗУН, доступные для построения нового способа действия.

Откройте учебник (стр.63)

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Кто изображён на первой картинке?

-Произнесём чётко это слово

- Что вы можете сказать о модели этого слова?

- Обратите внимание

на первой звук в этой модели слова? Что вы можете сказать о нём?

-Кто изображён на второй картинке?

- Произнесём чётко это слово.

- Что вы можете сказать о модели этого слова?

- Обратите внимание

на первой звук в этой модели слова? Что вы можете сказать о нём?

- Какими звуками отличаются модели этих двух слов?

.

- Дайте полную характеристику первому звуку в слове КОТ

- Дайте полную характеристику первому звуку в слове КИТ

- Кот

(проговаривание хором, самостоятельно) ккоот

- Слово КОТ состоит из трёх звуков, гласный звук -о-

- Первый звук согласный, т.к. обозначен в виде квадрата. Звук [к] - согласный, потому что воздух из лёгких проходит с преградой, не поётся, как у гласных.

-Кит

(проговаривание хором, самостоятельно) ккиит

- Слово КИТ состоит из трёх звуков, гласный звук -и-

- Первый звук согласный, т.к. обозначен в виде квадрата.

- Звук [к']- согласный, мягкий, т.к. находится в слиянии с гласной -и-

- В модели слова КОТ нет запятой в первом звуке, значит звук - твёрдый, ещё он находится в слиянии с гласной -о-.

А в модели слова КИТ есть запятая, которая указывает на мягкость согласного звука и находится в слиянии с гласной -и-, которая указывает на мягкость предшествующего согласного.

- Это твёрдый согласный звук; он ещё глухой, т.к. нет точки в модели первого звука.

- Это мягкий согласный звук; глухой, т.к. нет точки в модели первого звука.


Регулятивная

Оценивают правильность выполнения задания.

Познавательная

Ориентироваться в учебной книге.

Личностные:

умения слушать и слышать собеседника

Характеризовать (устно) звук.

3. Постановка учебной задачи.

Выявить причину затруднения, поставить цель урока.

- Давайте определим тему нашего урока.

-Чему мы должны научиться на уроке?

-Изучим новые звуки [к] и [к'];

-Узнаем, какие буквы их обозначают.

-Научиться читать слоги и слова с новыми буквами.

Познавательная

Ориентироваться в учебной книге.

Регулятивная

Ставить учебную задачу.

Коммуникативная

Учащиеся хором читают тему урока.

Осознание проблемы.

4.Первичное закрепление.


Построение учащимися нового способа решения учебной задачи и формировать способности к её выполнению.

- Мы с вами узнали, что буква -Ка- выполняет две работы. Назовите их, глядя на их модели.

-Конструирование буквы «К» (работа с наборным полотном)

- Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас все получится!

Рассмотрим следующие иллюстрации в книге.

- Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам.

- Объясните значение этих слов.

-Что обозначают голубые дуги под словом?

-Как будем читать первый ярус в моделях?

- Прочитаем слово по буквам, используя второй ярус модели - буквенный.

-Дайте характеристику первому звуку в этом слове.

-Прочитаем первый ярус во второй модели

- Прочитаем слово по буквам, используя второй ярус модели - буквенный.

-На что указывает голубая дуга под моделью этого слова?

-Дайте характеристику первому звуку в этом слове.

(Аналогочный разбор слова КАРТА)

[к] и [к']

- Первая работа буквы К- обозначать глухой твёрдый согласный звук;

- Вторая работа буквы К- обозначать глухой мягкий согласный звук.

(Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух)

- Мы - умные!

- Мы - дружные!

- Мы - внимательные!

- Мы - старательные!

- Мы отлично учимся!

-Все у нас получится!

-Куст, кедр, карта

-Куст- многолетнее древесное растение с ветвями, начинающимися от земли.

-Кедр -хвойное дерево.

-Карта- чертёж поверхности Земли.

- Это слоги.

- В модели первого слова дуга указывает на один слог. (проверяем хлопком).

- Мы будем протягивать каждый звук чётко сливая со следующим звуком [кккууусстт]

-КУСТ

- Звук [к] согласный глухой твёрдый

- [к'к'эээдр]

-КЕДР

- В модели слова -КЕДР дуга указывает на один слог. (проверяем хлопком).

- Звук [к'] согласный глухой мягкий

Коммуникативная

Работа в парах,

планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательная

моделирование

Регулятивная

планирование последовательности действий

Личностные:

- оценивать свою деятельность


Регулятивная

Ставят новые учебные задачи.

Коммуникативная

Формулируют собственное мнение и позицию!

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника

Познавательная

Работа с иллюстрацией и моделями учебника.

Физминутка

Личностные:

учиться переключаться на другой вид деятельности

.

6. Включение в систему знаний, повторение.

Усвоение нового способа действий.

Определить работу гласных букв

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Докажите, почему буква К обозначает два звука [к] и [к']

-Какие открытия мы сделали?

- Откроем ещё одну тайну русской азбуки

Чтение слогов и слияний по учебнику

-Объясните, почему слоги разделены на определённые столбцы

- Буквой К

- Буква К обозначает парные по твёрдости-мягкости звуки.

- Мы сделали открытие, что звуки [к] и [к'] образуются с помощью голоса; звуки помогают различать слова;

- 1 столбец составлен из слияний гласный + согласный звук

- 2 столбец- из слогов согласного твёрдого звука + гласный звук;

- 3 столбец - из слогов согласного мягкого звука + гласный звук;

(чтение столбцов в парах)

Регулятивная

Выполняют учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Коммуникативная

Читают слоги соседу. Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника

Усвоение нового правила.

Работа с книгой (стр. 64)

Чтение слогов, слов с учителем (чётко проговаривая , соблюдая ударение)

Объяснение трудных слов в учебнике.

Чтение про себя, в парах (затем вслух).

Познавательная Ориентироваться в учебной книге. Выполняют

задание, применяя новое правило.

Активизировать мыслительные процессы.

Работа с текстом (стр. 64) «Соседи Кондрата» ( по методике Н.М. Лавровой) упражнение «Буксир»

1 вариант

Учитель читает.

Учитель внезапно останавливается на каком-либо слове и повторяет его.

Либо 2-вариант Учитель во время чтения может заменять слова близким по значению.

- Что обозначают часы на страницах учебника?

- Прочитали первую скороговорку.


Дети одновременно читают с учителем

Дети должны также остановиться на этом месте. Учитель выборочно проверяет, учеников, кто не следил тот не знает где остановились)

- Ученики обязаны заметить это искажение и подать сигнал.

Чтение текста детьми.

- Скороговорка

Учащиеся произносят её в ускоренном темпе

Познавательная Ориентироваться в учебной книге.

6. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону.

Применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Игра «Кто самый внимательный». - Среди набора букв найдите букву, с которой сегодня познакомились и подчеркните её

Индивидуальные карточки

ПКОСМУЦКНЛАЫЖКНЬ

ЦЁЩКПАВЛКЭХНЕМКХ

УРКТЛАВЫФШКТОЮЧК

Коммуникативная

Работа в парах (взаимопроверка);

оценивать работу одноклассников.

Самостоятельное оперирование новым знанием.

7. Рефлексия деятельности.


Подвести итог урока, рефлексию деятельности всего класса.

- Вернемся к девизу нашего урока.

-Какие тайны мы узнали сегодня на уроке?

- Оцените свою работу в дневнике.

- Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать?

Ответы полные давали? На уроке не зевали?Спасибо за урок.

«Учитесь тайны открывать»


Буква К обозначает парные по твёрдости-мягкости звуки.

- Мы сделали открытие, что звуки [к] и [к'] образуются с помощью голоса; звуки помогают различать слова



Регулятивная

Оценивают свою деятельность на уроке при помощи шкалы.

Соотношение цели урока с результатом деятельности.

Анализ каждого ученика результата собственной деятельности.


© 2010-2022