Технологическая карта изучения темы «Гласная буква Ё »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1.Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Прчитайте на доске девиз урока. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай» -Можете сказать, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). 2.1). Карточки на доске: А О У Ы И Е -Чем они похожи? (гласные) -В чем отличие? В какие группы можно объединить данные буквы? 2). Игра: «Дополни предложение… а) Звуки бывают…(гласн., согл., тв., мягк звонк,глух.) Б) Звуки слышим, а буквы (пишем) В) После твердых согласных пишутся гласные (о, у, а, ы ) Г) После мягких согласных пишутся гласные (е, я, и) 3)Как вы думаете, есть ли в русском языке гласные буквы, которые обозначают два звука? Какие буквы обозначают два звука? ( я, е) В каких случаях это бывает? ( в начале слова и после гласной)

Ведется слого-звуковой анализ по схемам. Учебник с.31.Схема слова на доске и слово напечатано.


Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове? Какой первый? Какой второй? Какие это слоги?

Первый слог - это слияние, во втором слоге - слияние с примыкающим к нему согласным звуком.

Медленно произносите первый слог.

Из чего он состоит? ( из двух звуков. )

Два звука, образовавших слияние [й'о], принято обозначать не двумя буквами, а одной.

Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ёжик?

В слоге ё два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.) Сколько букв в слове? Сколько звуков в слове? Почему? - Какая тема урока сегодня? -Какую цель ставим? (Учиться читать слова с буквой Ё. 3. Чтение слогов.Прочитаем слоги.( на Экране) Чтение слов. Прочитайте слова в паре и сделайте вывод: Что можете о них сказать? Ёж, ёжик, ёрш, ёршик, ёлка, ёлочка, моё, своё. Когда буква Ё обозначает два звука? - Какая тема урока сегодня? Придумайте и составьте свои слова с буквой Ё.. Физкультминутка. 4.Чтение и озаглавливание текста на с.31. Зарядка для глаз. -Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? О чём будет текст? - Прочитаем текст по цепочке. -Озаглавьте текст. Почему так озаглавили? Вопросы к тексту: Где были дети? Что они услышали? На кого напала Жучка? Что произошло? Выразите своё отношение к прочитанному. Физкультминутка 5. Работа в группах. В учебнике на с.32.в стихотворении Е.Благининой найти слова с буквой Ё.Прочитать выразительно произведение. Самопроверка. Назовите все слова, которые вы нашли: Ёлка, блёстках, тёплых, слёзках, зелёная, озарённая. Значение каких слов непонятно? Работа над ошибками Поставьте знаки: + или -возле каждого слова. -6.Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? Самооценка Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил, смог) (на экране) Чему научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, синий.


© 2010-2022