- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Состав мела. Съедобен ли он?
Исследовательская работа Состав мела. Съедобен ли он?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыбикжапова Т.М. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Содержание
-
Введение …………………………………………………….. 2
-
Теоретическая часть………………………………………... 3 - 7
-
Экспериментальная часть…………………………………... 8 - 9
-
Заключение…………………………………………………... 10
-
Библиографический список………………………………… 11
-
Приложения…………………………………………………. 12 - 19
Введение В магазине канцелярских товаров я была свидетелем того, как одна женщина спросила: «У вас продается съедобный мел?» Этот вопрос поразил меня. Когда я поделилась услышанным с учителем, она мне рассказала, что часто встречаются люди, у которых есть такие странные желания. Актуальность: Некоторые люди с превеликим удовольствием едят мел в большом объеме на протяжении всей жизни. Встречаются люди, испытывающие лишь периодически желание отведать лакомый кусочек мела. Эта проблема, я считаю, актуальна и требует изучения…
Предметом исследования данной работы является МЕЛ. Объект исследования: состав мела. Цель работы: Изучить состав мела и выявить, как он влияет на здоровье человека при употреблении. Задачи: 1) Изучить литературу по обозначенной теме; 2) Провести эксперимент по выявлению состава мела, социологический опрос работников и учащихся нашей школы с целью выявления среди них людей с желанием отведать мел, узнать мнение врача по данной теме; 3) Обработать полученные результаты и сделать вывод. Гипотеза: Если у некоторых людей возникает потребность съесть мел, значит он восполняет наш организм необходимыми нашему организму элементами и не оказывает вреда. Методы исследования: поиск и обзор информации, эксперименты, социологический опрос, интервью с врачом, обработка данных.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Глава I. Теоретическая часть
-
Что такое мел?
Мел -
- мелсангвина, мелок, известняк
- 1) Мягкий белый известняк, применяемый в химической, резиновой, бумажной и других отраслях промышленности. 2) Кусок такого известняка, порошок или раствор, употребляемые для письма, побелки, чистки и т.п.
- тонкозернистый, мягкий, белый известняк, состоящий из мелких обломков и целых известковых скелетов микроорганизмов (кокколитов, фораминифер и др.). Применяют в цементной, стекольной, резиновой и др. отраслях промышленности.
- это «осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, растворимая в воде, органического происхождения. Основу химического анализа мела составляет карбонат кальция с небольшим количеством карбоната магния».
-
История возникновения мела
-
Применение мела
- В бумажной промышленности в качестве наполнителя и отбеливателя;
- В сахарной промышленности для очистки стекловичного сока;
- В школах для письма на досках;
- В животноводческой отрасли для подкормки сельскохозяйственных животных и приготовления комбикормов;
- В резинотехнической отрасли в качестве наполнителя для ускорения процесса вулканизации резины и придания ее поверхности гладкости;
- В стекольной отрасли для придания стеклу термической стойкости, механической прочности;
- В строительной промышленности для побелочных работ и производства цемента, извести, различных шпаклевочных и малярных материалов.
-
Почему хочется есть мел и какой мел съедобен?
-
Магические свойства мела
Защита окон. Защита окон, через которые негатив от проходящих недобрых людей также может проникнуть в помещение, в основном актуальна для тех, кто живет на нижних этажах или в небольших домах. Не случайно наши предки всячески старались защитить окна, нанося на ставни и наличники защитные символы. Возьмите мел и наподобие того, как вы защитили дверь, нанесите меловые кресты на окно. Первый крест слева от вас, затем сверху над окном, далее справа и последний - под подоконником. Поскольку окна подвергаются меньшему влиянию негатива, то возобновлять защиту можно раз в три месяца.
Аномальные зоны. В помещении помимо естественного уровня энергии, который присущ хозяевам, могут находиться и различного рода негативные энергетические сущности. Обычно человек, попадая в такой сектор помещения, начинает испытывать дискомфорт, беспокойство, холод. Все это указывает на то, что в данном месте существует аномалия. При помощи мела, очертив круг по часовой стрелке, обрисуйте эту зону. Лучше сделать круг немного больше, чем сама зона. Далее возьмите освященную свечу и поставьте ее на блюдце. Блюдце со свечой установите внутрь этого круга и выйдите из помещения. После того, как свеча прогорит, войдите в круг и постарайтесь почувствовать, что именно вы ощущаете. Если дискомфорт прошел, то можно приступать к завершению обряда. Если нет, то зажгите новую свечу, и так до тех пор, пока вы не почувствуете себя уютно и комфортно. Если вы считаете, что справились с задачей, вам необходимо " запечатать" это место. Проведите в круге две линии. Сверху вниз и справа налево, образуя крест в круге. Затем тщательно вымойте пол, смывая все следы мела. Воду вылейте в унитаз или, если вы живете в отдельном доме, под угол дома.
Снятие беспокойства. За счет своего стабилизирующего энергетического влияния магический мел прекрасно снимает проявления беспокойства и нервозности, особенно если они порождены сглазом или иной негативной энергией. Для того, чтобы снять с себя (или другого) негативную энергию, успокоиться перед важной встречей, дать заряд уверенности, надо положить мел между ладонями и потирая ими взад- вперед, втирать его в руки. Необходимо, чтобы мел окрасил ладони от кончиков пальцев до запястья. Затем отложите мел в сторону и сложите ладони. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, а на выдохе, раскрыв ладони лодочкой, дуньте на них что есть силы, сдувая мел. Это лучше делать в ванной или на улице, чтобы потом не пришлось собирать частицы мела. Теперь смойте мел с рук проточной водой. Увидите, как изменится ваше настроение от такой простой, но весьма эффективной помощи магического мела.
Амулет Магический мел может быть неплохим амулетом. Чтобы использовать его в этом качестве, вам необходим мешочек из натуральной кожи, куда вы положите небольшой кусочек. Его можно носить и на шее, и в кармане. Он защищает человека от негативного влияния других лиц. Мел также предупредит своего владельца о том, что на него оказано магическое воздействие посредством еды или питья( обычно это приворот или порча). Человек вдруг начнет испытывать неприятные вкусовые ощущения, хотя пища вполне нормальная. Рвота, которая последует за этим, является естественным способом вывода негативной энергии. Магический мел не имеет срока годности и может, не теряя своих свойств, храниться сколько угодно. Вывод: Оказывается, обычный мел может стать надежным защитником от зла.
-
Лечебные свойства мела
- мел часто пьют при сильной изжоге (по 1/2 ч.л.).
- при отравлении кислотами необходимо принимать мел в качестве противоядия (особенно это надо делать при отравлении щавелевой кислотой).
- симпатическое средство. При носовом кровотечении под язык кладут кусочек мела - и это часто помогает.
- мелом можно выводить бородавки. Делается это следующим образом: мелко измельченным чистым мелом натирают бородавку, сверху на нее насыпают намного мела и забинтовывают на сутки. Необходимо беречь забинтованное место от воды.
- мел часто используется вместо зубного порошка. К нему можно добавить такое же количество активированного угля.
- при трофических язвах готовят мазь следующего состава: Желток куриного яйца, сваренного вкрутую - 1шт., Деготь - 1ст.л.,Сливки - 2 ст.л., Мел - 1ст.л., Все тщательно перемешивают и накладывают на салфетку. Салфетку накладывают на язвы и перебинтовывают. Перед этим язва должна быть хорошо промыта известковой или просто теплой водой.
- если у ребенка грудного возраста начался понос, то ему можно дать несколько раз в день по 1 ч.л. меловой воды (кипяченная вода, в которой 1-2 часа находился мел), смешивают 1:1 с материнским молоком.
Глава II. Экспериментальная часть
- Определение состава мела
- Определение наличия кальция
- Определение наличия крахмала.
- Выявление людей, у которых появляется потребность съесть мел.
- Появлялось ли у вас желание съесть кусочек мела?
- Как часто вы употребляете мел?
- Какой мел вы предпочитаете?
- Полезно ли есть мел?
Вывод: В нашей школе есть люди, у которых появляется желание съесть мел, среди которых есть те, которые хотят, но не пробовали. Считают полезным - 43% опрошенных.
- Интервью с врачом нашей поликлиники Аюшеевой Ольгой Жамсарановной
В поликлинике нашего поселка я решила получить ответ на интересующий меня вопрос у врача Аюшеевой Ольги Жамсарановны: «Съедобен ли мел и как он влияет на здоровье человека».
Ответ врача: Мел входит в состав лекарственных препаратов. Мел может быть полезен, так как он укрепляет кости, стенки кровеносных сосудов. Безмерное употребление мела может навредить организму человека.
Заключение Изучив материалы, собранные по теме, я узнала, что мел - это известняк, основным составом которого является карбонат кальция. Он является необходимым сырьем для различных отраслей промышленности. Потребность в употреблении мела могут испытывать люди, у которых в организме не хватает кальция, дефицит железа или низкий уровень гемоглобина. Поедание мела не может в полной мере восполнить нехватку в организме нужных элементов. Лучше всего нехватку кальция и низкий уровень гемоглобина уравновешивать продуктами или обратиться к специалисту. В ходе исследования мы изучили состав мела и узнали, как он влияет на здоровье человека Поставленные цели и задачи исследования выполнены. Гипотеза подтвердилась частично. Действительно мел содержит кальций, необходимый нашему организму. Чрезмерное употребление мела может вредить нашему организму.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин. В ходе дальнейшего исследования передо мной стоит задача - изучить и провести наблюдение:
- как уравновесить меловую потребность человека продуктами или витаминами;
- как влияет мел на кожу учителей и учащихся при его использовании в школе, не вызывает ли он аллергии.
Библиографический список
- Полосин В.С. Школьный эксперимент по неорганической химии.-М.: Просвещение,1970г
- Энциклопедический словарь/сост.В.Д.Шолле М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002г.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика/авт.-сост. Л.А.Савина М.:Аст.,1995г
- newchemistry.ru/printletter.php?n_id=5935
- ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB
- docme.ru/doc/138419/sekrety-shkol._nogo-mela.
- kakizbavitsya.com/krasota-i-zdorove/kak-mel-vliyaet-na-zdorove-pochemu-inogda-xochetsya-sest-kusochek-mela/
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8
20