Рабочая программа кружка Танцевальный (2-4 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ с. Идолга»

_________/Мусагалиев М.М./


«___» _________ 2015г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа с. Идолга»

___________/Корнеева Н.А../

Приказ №______от _______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Танцевальный» (2-4 классы)

предмет, класс



на 2015-2016 учебный год









Составитель:

Щаулова Дарья Александровна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Идолга» Татищевского района Саратовской области



Пояснительная записка


В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Рабочая программа по общекультурному направлению разработана в рамках по внедрению ФГОС в МОУ «СОШ с. Идолга» в 2015-2016 учебном году и рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 7 до 11 лет. Запись в танцевальную студию ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 2-4 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе. Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Цели и задачи деятельности Главная цель:развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность. 2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела. 3. Научить выполнять элементы народного танца. 3. Развивать чувство ритма через обучение танцам. 4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец. 5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»; развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре; развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем; развитие доброжелательности к другим людям; формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России. В области формирования семейной культуры: формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям. Главное в хореографическом коллективе - создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха. В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности. Развиваются физические способности: - сила ног, - пластичность рук, - гибкость тела, - эластичность мышц и подвижность суставов. Режим занятий-1 час в неделю, 34 часа в год









Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема


Кол-во часов

Дата

По плану

фактически

1.

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1



2.

Мелодия в темпе музыкального движения.

1



3-5

Азбука классического танца. Эстрадный танец «Перемена»

3



6

Ритм. Акцент.

1



7

Общеразвивающие упражнения. Спортивный танец.

1



8-10

Постановочная и репетиционная работа

3



11

Танцы народов мира

1



12

Танец сегодня

1



13-15

Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

3



16-19

Танцевальные этюды. Эстрадный танец «Арлекин»

4



20-23

Игровые технологии

3



24-27

Постановочная и репетиционная работа. Эстрадный танец «Катюша»

3



27-30

Интегрированные занятия

3



31-32

Индивидуальные занятия

2



33

Ритмика

1



34

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

1




Итого:

34
















Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

- музыкально - танцевальные,

- физические,

- коммуникативные,

- эмоционально - волевые,

- организаторские,

- творческие,

- познавательные на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Модель выпускника хореографического коллектива 1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности. 2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями. 3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой. 4. Стремится к творческой самореализации. 5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании. 6. Имеет сформированный образ «Я». 7. Развиты коммуникативные способности. 8. Развит танцевальный, художественный вкус. 9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру. 10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни. 11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.
Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.







Список используемой литературы

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.

5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

9. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:

10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Игры в школе. - М.: ACT, 2000.

13. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.

14. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.

15. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.

16. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.

17. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992


© 2010-2022