Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование

Наименование раздела программы


Дата

Количество часов

Планируемые результаты

Домашние задания

Корректировка

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Краски родной земли (16 часов)

1

Лето в произведениях художников Инструктаж по технике безопасности.

1

Понимать и представлять природные пространства. Видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Формирование интереса и уважительного к природе. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

2 Многоцветие земли в произведениях живописцев.

1 Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

3 Палитра и форма сокровищ земли.

1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного.
Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

4 В мастерской мастера-гончара.

1 Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

5 Природные и рукотворные формы в натюрморте.

1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

6

Красота родной земли в произведениях графиков.

1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

7 Осень - пора цветовых контрастов.

1 Уметь объяснять, чем обусловлен выбор материала, формы и декоративного украшения предмета. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

8 Секреты филимоновских узоров.

1 Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Выполнять самостоятельные эскизы предметов - изделий народного искусства. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

9 Красный-прекрасный. Орнамент в искусстве народов мира.

1 Понимать и представлять природные пространства разных народов. Видеть и замечать красоту в явлениях окр среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

10 Оттенки красного цвета.

1 Уметь объяснять, чем обусловлен выбор материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

11 Создание образа с помощью белого и черного цветов.

1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

12 В мастерской художников Гжели.

1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

13

В мастерской художников Гжели.

Народный орнамент России

1 Создавать объемно-пространственную композицию с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

14 Маска, кто ты? Орнамент в искусстве народов мира.

1 Создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность.

15 Цвета радуги в новогоднем натюрморте.

1 Передавать в оформительской работе новогоднее настроение, колорит новогодних песен разных стран. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере) Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии

16 Русь белокаменная.

1 Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере любого художника. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства.

Цвета радости и печали. ( 10 часов)

17 Какого цвета снег? Цвета радости и печали. Повторный инструктаж по ТБ

1 Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Располагать большие фигуры на листе. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

18

Зимние забавы.

1 Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате, передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие желания привносить красоту в окружающую действительность.

19 Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

1 Понимать и демонстрировать законы линейной и воздушной перспективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру человека в движении. Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изо искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза Комуникативные умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

20 Печка, печка, расскажи сказку.

1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

21 Русское поле...

1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

22 А сама-то величава, выступает, будто пава...

1 Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс деятельности, Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества.

23 Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха.

1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения адекватно оценивать свои достижения Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

24 Натюрморты с предметами старинного быта.

1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме Комуникативные умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Зачет.

25 Передача радости и веселья в произведениях искусства.

1 Понимать и представлять природные пространства разных народов. Видеть и замечать красоту в явлениях окр среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Регулятивные умения действовать по плану Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

26 Черный не только цвет печали.

1 Понимать понятия «силуэт», «линия горизонта», «плановость», «формат», «соотношение величин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Регулятивные умения действовать по плану Познавательные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Разноцветные были и фантазии ( 8 часов)

27


Космические фантазии.



1 Создавать творческие работы по мотивам народных промыслов. Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы. Зарисовывать детали украшений народной игрушки, отображать взаимозависимость формы и цвета, формы и украшения. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

28 Весна разноцветная.

1 Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

29 Игрушки-тарарушки.

1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

30 Гостинец с весенней ярмарки.

1 Улавливать особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства.

31 Русское поле.



1 Создавать коллективные панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

32 Братья наши меньшие.

1 Улавливать особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

33 Цветут цветы в орнаменте народов мира.

1 Участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства.

34 Город мастеров.

1 Завершение декоративной композиции Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.



© 2010-2022