- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по изобразительному искусству для 2 класса
Программа по изобразительному искусству для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курапкина Н.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Дата
Количество часов
Планируемые результаты
Домашние задания
Корректировка
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Краски родной земли (16 часов)
1
Лето в произведениях художников Инструктаж по технике безопасности.
1
Понимать и представлять природные пространства. Видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Формирование интереса и уважительного к природе. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
2 Многоцветие земли в произведениях живописцев.
1 Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
3 Палитра и форма сокровищ земли.
1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного.
Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
4 В мастерской мастера-гончара.
1 Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
5 Природные и рукотворные формы в натюрморте.
1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
6
Красота родной земли в произведениях графиков.
1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
7 Осень - пора цветовых контрастов.
1 Уметь объяснять, чем обусловлен выбор материала, формы и декоративного украшения предмета. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
8 Секреты филимоновских узоров.
1 Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Выполнять самостоятельные эскизы предметов - изделий народного искусства. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
9 Красный-прекрасный. Орнамент в искусстве народов мира.
1 Понимать и представлять природные пространства разных народов. Видеть и замечать красоту в явлениях окр среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
10 Оттенки красного цвета.
1 Уметь объяснять, чем обусловлен выбор материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
11 Создание образа с помощью белого и черного цветов.
1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
12 В мастерской художников Гжели.
1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
13
В мастерской художников Гжели.
Народный орнамент России
1 Создавать объемно-пространственную композицию с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
14 Маска, кто ты? Орнамент в искусстве народов мира.
1 Создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить красоту в окружающую действительность.
15 Цвета радуги в новогоднем натюрморте.
1 Передавать в оформительской работе новогоднее настроение, колорит новогодних песен разных стран. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере) Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии
16 Русь белокаменная.
1 Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере любого художника. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства.
Цвета радости и печали. ( 10 часов)
17 Какого цвета снег? Цвета радости и печали. Повторный инструктаж по ТБ
1 Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Располагать большие фигуры на листе. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
18
Зимние забавы.
1 Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате, передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие желания привносить красоту в окружающую действительность.
19 Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.
1 Понимать и демонстрировать законы линейной и воздушной перспективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру человека в движении. Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изо искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения осуществлять операции анализа, синтеза Комуникативные умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
20 Печка, печка, расскажи сказку.
1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
21 Русское поле...
1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
22 А сама-то величава, выступает, будто пава...
1 Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс деятельности, Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества.
23 Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха.
1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения адекватно оценивать свои достижения Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
24 Натюрморты с предметами старинного быта.
1 Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс. Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные умения понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме Комуникативные умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Зачет.
25 Передача радости и веселья в произведениях искусства.
1 Понимать и представлять природные пространства разных народов. Видеть и замечать красоту в явлениях окр среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Регулятивные умения действовать по плану Познавательные умения выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Комуникативные умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
26 Черный не только цвет печали.
1 Понимать понятия «силуэт», «линия горизонта», «плановость», «формат», «соотношение величин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Регулятивные умения действовать по плану Познавательные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Разноцветные были и фантазии ( 8 часов)
27
Космические фантазии.
1 Создавать творческие работы по мотивам народных промыслов. Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы. Зарисовывать детали украшений народной игрушки, отображать взаимозависимость формы и цвета, формы и украшения. Регулятивные умения действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
28 Весна разноцветная.
1 Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства. Регулятивные умения действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Комуникативные умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
29 Игрушки-тарарушки.
1 Создавать сюжетные композиции, передавать с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
30 Гостинец с весенней ярмарки.
1 Улавливать особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства.
31 Русское поле.
1 Создавать коллективные панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
32 Братья наши меньшие.
1 Улавливать особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера. Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
33 Цветут цветы в орнаменте народов мира.
1 Участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия мира природы и произведений искусства.
34 Город мастеров.
1 Завершение декоративной композиции Регулятивные умения действовать по плану; Познавательные умения понимать информацию, представленную в модельной форме Комуникативные умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.