Урок математики по теме: На сколько больше или меньше

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики по теме: На сколько больше или меньшеУрок математики по теме: На сколько больше или меньшеУрок математики по теме: На сколько больше или меньшеУрок математики по теме: На сколько больше или меньшеУрок математики по теме: На сколько больше или меньше

Конспект урока математики в 1 классе

ТЕМА: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Планируемые результаты (УУД): личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие. Оборудование: «Математика. 1 класс» (ч. 2) (автор В. Н. Рудницкая); рабочая тетрадь по математике 1класс; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности «Математическая разминка»

  • Какое сегодня число?

  • Какой день недели?

  • Какой он по счёту?

  • Между какими днями находится?

  • Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?

  • А какой сейчас месяц?

  • Какой он по счёту в году?

  • Назовите весенние месяцы.

III. Устный счёт (Слайд 2)

1. Продолжи ряд: (Слайд 3)

1, 4, 7, 10, …, …, …

13, 11, 9, 7, …, …, …
2. «Какие числа спрятались за шариками?» (решение примеров 11 - 2, 5 + 3, 2 + 7, 12 - 4 (Слайд 4)

3. Распредели записи по группам двумя разными способами ( 1способ: примеры с ответом 9 и с ответом 8; 2 способ: примеры на вычитание и сложение) (Слайд 5)

4. «Задуй свечи» (повторение состава числа 12) (Слайд 6)

5. Сколько треугольников на рисунке? (Слайды 7 - 8)

IV. Физкультминутка

V. Постановка проблемы (Слайды 9 - 10)

- Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному. Сравните количество шариков и коробок.

- Чего больше? Меньше? Как определили? (составили пары)

- На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?

- Посмотрите на следующий слайд (звёздочки). Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?

( Нет. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.)

VI. Практическая работа

1. Дети работают с полосками.
- Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?

- Отметьте разницу между полосками. Отрежьте её. Покажите.
- Чем она является: частью или целым? Как находим часть? Каким действием?

- Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?

2. Работа по слайду (Слайд 11)
VII. Первичное закрепление материала

- Придумайте задачу по вопросу. (На сколько больше? На сколько меньше?)

(Слайд 12)

- Как мы решаем такие задачи?

Подведём итог.
Дети: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

(Слайд 13)

VIII. Физкультминутка для глаз
IX. Решение задач на сравнение

Работа в тетради на печатной основе стр. 64 - 65

1. Решение задачи 1.
- Кто живёт в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы)

- Сколько слонов? Мартышек? Жирафов?

- Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» Назовите большее число. Назовите меньшее. Что нужно сделать?

(Аналогичная работа с другими вопросами)

2. Работа в парах. Решение задачи 3 стр. 65.
- Обсудите в парах, что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Сначала нужно измерить отрезки, а потом уже сравнить их длину).

- Запишите решение.

X. Итог урока. Рефлексия.

- Какую задачу вы ставили для себя на уроке? Удалось ли вам решить эту задачу?

- Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Кому было сложно?

- Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз?


© 2010-2022