Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»ГПБОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Разработала: студентка группы ПНК-4

Воронина Антонина Сергеевна

Конспект урока по математике

на тему «Состав числа 14»,

проведенного в МБОУ СОШ №13 в 2 «Б» классе.

Методист: Уланова Е.В.



Учитель: Цибохина О. В.















Дзержинск - 2015

:

Конспект урока Чтение в 2 «Б» классе

Учебный предмет

Математика

Тема урока

«Состав числа 14»

Класс

2 «б»

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель, задачи

Цель: усвоение состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания

Образовательные:

  1. Познакомить с составом числа 14 и его получения на основе знания состава числа 13 или путём разбиения второго слагаемого на удобные слагаемые для дополнения до круглого десятка;

  2. Закрепить умение решать задачи на вычитание;

  3. Закрепить умение работать с отрезками.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике.

Общая информация

Формируемые УУД

Предметные УУД

Получить и закрепить знания о составе числа 14 и способе его получения, на основе знания состава числа 13 или путём разбиения второго слагаемого на удобные слагаемые для дополнения до круглого десятка.

Метапредметные УУД

Слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли;

Ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, поиск и выделение информации

Личностные УУД

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Планируемые результаты урока

Предметные

Расширят и углубят знания о составе числа 14;

Метапредметные

Регулятивные: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, анализировать, делать выводы.

Познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изученным материалом и новым..

Коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник математики

Дополнительная

Поурочные разработки по курсу «Русский язык» к УМК «Школа России»

Оборудование

Для учителя:

ТСО-компьютер (презентация), Учебник.

Для учащихся:

тетрадь, пенал.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Устный счет (3- 4 мин)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

4. Открытие нового знания (25 мин)

5. Включение в систему знаний и повторение (3 -4 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)





Ход урока

Этап урока с указанием времени

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формирование УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент (1 мин)

Создать условия для включения

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в поход по лесу. Здесь мы с вами повстречаем много друзей и будем помогать им.

Эмоциональный настрой учащихся

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная

Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

2

Устный счет (3-4 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока

Вы хотите узнать кого мы встретим первым?

Давайте выполним задание устно. Посмотрите все на экран:

6+4

8+3

12-6

13-7

5+6

9+3

11-7

8+4

з

а

й

ч

о

н

о

к

Если вы говорите правильный ответ, то появится буква и, когда все будут открыты мы узнаем кого 1 повстречаем.

Что у нас получилось? Правильно, это зайчонок!

Осенью рождаются зайчата, которых называют листопадничками. Боязно одному зайчонку, страшно. Да и зима скоро настанет. Найдем ему друзей? В путь!

Зайчик встретил белочку. Ребята давайте поможем им подружиться.

Посмотрите на экран, что нам предлагает белочка.

Ребята, ответьте мне на вопросы:

1) Какие числа можно прибавить к 8, чтобы получилось число, которое больше чем 10?

2) Какие числа можно вычесть из 13, чтобы получилось число, которое меньше 10

- да

- 10,11,6,6,11,12,4,12





- 3,4,5…(8+3=11,

8+30=38 и др).

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, коллективная. ТСО -презентация (слайд 1).

Коммуникативные УУД: уметь последовательно излагать свои мысли.

Познавательные УУД: установление причинно-следственные связей.

3

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (3-4 мин)

Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

Ребята, зайчонок с белочкой встретили еще одного друга - лисенка. Мы поможем им познакомиться?

Для этого нам нужно назвать и записать числа в порядке возрастания. (На доске записаны числа: 13 ,42 ,16, 24 ,31,4)

- Запишите их

-Какое число лишнее?

_ Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?

2) Давайте, запишем выражение, значение которого 14

- Назовите все двузначные числа, в записи которых есть 4 единицы.

-Что заметили в ряду чисел?

Сегодня мы рассмотрим состав числа 14

- да

- 4 13 16 24 31 42

- 4

- Прибавить 1 десяток, и станет двузначным

- 10 + 4 = 14

- 14 24 34 44 54 64 74 84 94

- Увеличивается на 10

Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная. ТСО -презентация (слайд 2).

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование предстоящей работы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4

Открытие нового знания (25 мин)

Организовать усвоение учениками нового знания

- Ребята, как вы думаете, смогут ли обойтись зайчонок с друзьями без счета? Научим их?

- Объясни, что обозначает каждое число в выражении под рисунком? Как можно получить 14? Чем похожи записанные равенства?

А давайте покажем им, как мы умеем чертить отрезки.

Откройте тетради и запишите число и кл.раб. От прошлого урока отступите 4 клеточки.

Откройте учебники на странице 54 № 180.

Прочитайте задание. Чему равен 1дм?

1дм и 4 см - это сколько см?

Начертите у себя в тетради такой отрезок.

Выберите пары отрезков суммы длин которых равны длине отрезка АК

В лесной школе Зайчонку и его друзьям задали Д/з и они просят нас помочь ему. Мы им поможем?

1 задание стр. 55 № 181 (1,2,3)

Задание 2 стр. 55 №182 (1,2) Что здесь нужно сделать? Выполняйте это задание в тетради, а потом мы проверим.

Задание 3 стр 55 №183 Кто нам прочитает эту задачу? Что нам известно? Запишем условие. Давайте решим эту задачу действием. Обозначим каждую машину кругом и, покажем, сколько машин выехало из гаража и сколько машин осталось. Почему вы выбрали именно это действие?

А теперь обозначьте отрезком число всех школьников в автобусе, а затем обозначьте отрезками количество учеников, которые вышли на остановке, то есть представить данный текст в виде схемы.

- научим



10 см

14 см

-да

У доски и в тетради

Было-14м.

Уехало-9м.

Осталось?

Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»Конспект урока по математике на тему «Состав числа 14»

14-9=5

В задаче нужно узнать сколько машин осталось, после того как уехали 9 м., значит минус.

Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма.

ТСО - презентация (слайд 3).

Коммуникативные УУД: умение слушать и отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД: постановка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

5

Включение в систему знаний и повторение (3-4 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Ребята, нам пора возвращаться в класс. Давайте выполним вместе с нашими друзьями последнее задание. Вставьте пропущенные числа, что бы получилось верное равенство.

(№ 73, 74 из ТПО № 1)

Работа в ТПО

Словесный метод (беседа, диалог). Фронтальная форма

Регулятивные УУД: действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка.

6

Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Понравилось ли Вам наш поход по лесу? С кем мы сегодня познакомились? С каким числом мы сегодня работали? Оцените свою работу на уроке. Те, кто считает, что сегодня работал хорошо, отвечал, помогал учителю - поднимите красный шарик. А те, кто работал слабо, мало отвечал, но считает, что мог бы работать лучше - поднимите зеленый шарик.

- Да

(ребята оценивают свою работу на уроке)

Словесный метод (беседа, диалог). ТСО-презентация -(слайд 5).

Регулятивные УУД: адекватная самооценка своей работы.



© 2010-2022