Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Насекомые»

Тип урока: Открытие новых знаний

Основные цели:

1. Сформировать представление о существенном свойстве насекомых;

2. Сформировать умение определять животных, относящихся к насекомым;

3. Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал: а)картинки с животными, птицами, бабочкой; б) эталоны по понятию «животные» и признаками животных; в) опорные сигналы по понятию «звери», «птицы»; г)карточка с заданием для пробного действия; д) опорный сигнал по понятию «насекомые».

Раздаточный материал: 1) карточка для работы на 5 этапе; 2) заготовка для создания опорного сигнала по понятию « насекомые»; 3) бабочки для этапа рефлексии.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Учитель включает музыку «Шум природы». По звукам музыки ребята должны догадаться, какой гость придёт на урок.

- Кто пришёл к вам на урок? (Муравьишка-Вопросик.)

- Напомните, кто такой Муравьишка-Вопросик ? ( Это житель природы, который хочет всё знать.)

-Какое у вас настроение, когда вы встречаетесь с Муравьишкой-Вопросиком?

Учащиеся озвучивают свои чувства и эмоции.

-К то догадался, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем изучать новую группу животных.)

-Посмотрите на доску. Назовите шаги учебной деятельности, которые вы должны будете обязательно выполнить. Учитель открывает на доске эталоны шагов учебной деятельности: фиксация затруднения, причина затруднения, цель.

-Назовите шаги. Один из учащихся называет шаги.

-Пожелайте друг другу удачи! В путь!

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-С чего начнём свою работу? (С повторения необходимых знаний)

-Муравьишка -Вопросик приготовил вам загадки.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые», Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые», Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые», Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»,Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»

Лежит - молчит,
Подойдешь - заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.

Ответ: Собака

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Ответ: Заяц

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.

Ответ: Дятел

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

Ответ: Курица

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Ответ: Синица

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Ответ: Бабочка

-Посмотрите внимательно на доску. Назовите одним словом, что изображено на экране. (Животные.)

-Что вы уже знаете о животных? (Животные- это часть живой природы; животных можно объединять в разные группы.)

-Что нужно сделать, чтобы определить животных в группу? (Нужно выбрать признак.)

-Какие бывают признаки?(Строение тела, чем питаются, чем покрыто тело и другие.)

-Как называют признак,по которому выделяют группу?(Этот признак называется существенным.)

Учитель открывает на доске эталон:

Признаки:

- строение тела;

Животные - - покров тела;

часть живой - чем питается;

природы. - как размножается.

Далее учитель раздает учащимся карточки с изображением отгаданных животных.

-Разбейте этих животных на группы.(Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

- Какие группы вы выделили?(Группу зверей ,птиц.)

Учащиеся могут назвать группу насекомых.В этом случае учитель не акцентирует внимание на ней.

-Каких животных вы отнесли к группе зверей? (Собаку и зайца.)

-У кого из вас по-другому? (…)

-Назовите существенный признак этой группы.(Звери кормят своих детёнышей молоком.)

-Каких животных вы отнесли к группе птиц? (Дятла, синицу и курицу.)

Учитель также располагает картинки с изображением этих животных в одну группу.

-У кого из вас по-другому? (…)

-Назовите существенный признак этой группы.(У птиц есть перья.)

-К какой группе вы отнесли бабочку ? ( К группе насекомых.)

-Каких еще насекомых вы знаете? (Наш Муравьишка -Вопросик,…)

-Кто догадался, какая тема сегоднешнего урока? (Насекомые)

Учитель вывешивает на доску картинки :

Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»,Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»,Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»,Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»,Конспект урока по окружающему миру на тему «Насекомые»

Аналогичные карточки раздаёт учащимся.

-Перед вами животные. Сколько их? (Шесть.)

-Назовите их.(Божья коровка, оса, паук, муха, муравей, комар.)

-Вам нужно выбрать только тех животных, которые относятся к насекомым.(Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

-Скажите, какое у вас затруднение?(Мы не смогли выбрать животных, которые относятся к группе насекомых.)

-Кто выбрал, назовите животных.

-Кто из вас точно знает, что именно он прав?

-Какое у вас затруднение?( Мы не можем обосновать свои ответы.)

-Почему же возникло затруднение при выполнении задания? (Мы не знаем существенный признак группы насекомых.)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель вы перед собой ставите? (Узнать существенный признак насекомых.)

-В этой ситуации решил помочь Муравьишка -Вопросик.Он давно понял, какой существенный признак у насекомых.Он всех насекомых сложил в одну группу, а животное, которое не относится к насекомым, он отложил в сторону.

-Как вы теперь можете выделить существенный признак?(Мы сравним всех животных,которые относятся к группе насекомых, выделим общий признак.)

-Назовите животных, которые относятся к группе насекомых? (Муравей, муха, оса, божья коровка, комар.)

-Какае животное к ним не относится? (Паук.)

4. Реализация построенного проекта.

-Выполните задание в парах.Сравните, всех животных. Как вы думаете, чем они похожи? (Количеством лапок.)

-Сколько лапок у насекомых? (Шесть.)

Почему паук не является насекомым?( У паука 8 лапок.)

-Как можно проверить свои выводы? (Нужно посмотреть в учебнике.)

-Какой вывод можно сделать?(Мы вё открыли правильно)

5. Первичное закрепление.

Учащиеся по цепочке выполняют задание по учебнику.Если выявляются ошибки, то учитель проводит коррекционную работу.

6. Самостоятельная работа.

-Решите самостоятельно кроссворд.Найдите сходство этих животных.Тетрадь, №11,стр.18

-У кого есть ошибки?В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.

- Укого нет ошибок? Сделайте вывод.

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли вы цели?

-Оцените свою работу. Муравьишка -Вопросик принес вам бабочек .Прикрепите к цветку зеленую бабочку, если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание. Жёлтую бабочку, если вы сделали открытие с помощью работы класса. Красную бабочку, если удалось сделать открытие самому.



© 2010-2022