План-конспект открытого урока по окружающему миру во 2-ом классе на тему: Лесная аптека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План-конспект

открытого урока по окружающему миру во 2 классе


на тему:

«ЛЕСНАЯ АПТЕКА»








Подготовила и провела:

учительница начальных классов

МОБУ СОШ с.Благовар

Нагуманова Р.Г.









Урок по окружающему миру во 2 классе на тему

Тема: «Лекарственные растения».

Цель : 1. Дать представление детям о многообразии видов и предназначении лекарственных растений и разумному их использованию. 2. Объяснить, что бессмысленное коллекционирование растений причиняет большой урон природе. 3. Показать, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей. 4. Помочь детям понять, что значит любить природу, что может сделать каждый гражданин, чтобы не скудели природная красота и её богатства
Оборудование:

  1. Литературная экспозиция.
а) Алексеев Г.А., Якимова З.П. «Лекарственные растения». б) Доктор Ужегов. «Золотая книга народной медицины». Москва.: «Вече», 2005 в) Н.Я. Дмитриева, И.П.Товпинец «Естествознание». М.: Просвещение, 2006 г) Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» М.: Просвещение, 2005 д) Славгородская Л.Н «Лекарственные растения. Полный справочник». Ростов - на Дону.: Феникс, 2005 2.Гербарий «Лекарственные растения». 3.Календарь сбора лекарственных трав. 4.Буклеты «Секреты бабушки Агафьи». 5.Компьютеры.
Литература дополнительная: 1.Электронный справочник «Лекарственные растения». Компания Falcson-Technology™,2003-2004 All rights reserved E-Mail тех. поддержки: [email protected].
  1. Интернет ресурсы. florall.ru/ lekarstvennye rasteniya
  2. Алексеев Г.А., Якимова З.П. «Лекарственные растения». Чувашское книжное издательство Чебоксары, 1975.
  3. Доктор Ужегов. «Золотая книга народной медицины». Москва.: «Вече», 2005
  4. Н.Я. Дмитриева, И.П.Товпинец «Естествознание». М.: Просвещение, 2006
  5. E - mail:[email protected] veche.ru
  6. Молодова Л.П. «Беседы с детьми о нравственности и экологии». Минск.: «Асар», 2002
  7. Мультимедийное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006».
  8. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» М.: Просвещение, 2005
  9. Славгородская Л.Н «Лекарственные растения. Полный справочник». Ростов - на Дону.: Феникс, 2005 e - mail: [email protected]

ПЛАН УРОКА 1.Оргмомент.. 2.Объявление темы и цели урока. 3.Изучение новой темы. а) совместный рисунок окружающей среды с целью повторения знаний о живой и неживой природе. (под музыку).=> беседа о растениях. (5 мин.) б) объявление темы «Лесная аптека» -разбор растений через демонстрацию фотографий растений с помощью ИД: ( предназначение растения, знакомство с правилами сбора, сушки и хранений лекарственных растений, формы применения лекарственных растений, работа по книге только с теми растениями, которые представлены). (15 мин.) 4. Физминутка (2 мин.) 5. Красная книга -Постановка проблемы: «Не все лек.растения можно собирать в неограниченном количестве. Некоторые лек.растения занесены в красную книгу». - Работа по Красной книге в целом (демонстрация оригинала книги и конкретный разбор некоторых исчезающих растений через ИД); - Проверочная работа в виде тестирования по тетради и самопроверка по ИД. (10-12 мин.) 6. Беседа о правилах поведения в лесу. (акцент на растения, работа по тетради и по ИД) (5 мин) 7. Подведение итогов.(5 мин) 8. Домашнее задание 9. Фитобар (перемена)















ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент.. 2.Объявление темы и цели урока.
3.Изучение новой темы.
а) совместный рисунок окружающей среды с целью повторения знаний о живой и неживой природе. (под музыку).=> беседа о растениях. (5 мин.) б) объявление темы «Лесная аптека». (СЛАЙД 1 = лекарственные растения)
Учитель: В древности говорили: «Кого не излечивают лекарства, излечивает природа». И это абсолютно верно! Сколько людей, отчаявшись обращались за помощью к природе, к травам, и получали исцеление! Травы - могущественны! Нужно только умело ими пользоваться. Применение лекарственных растений для лечения началось еще на заре человечества. За долгие века был собран богатый опыт использования лекарственных растений. И сегодня лекарственные травы находят широкое применение при лечении различных заболеваний. Ведь в лекарственных растениях содержатся такие вещества, синтезировать которые человек еще не может. Поэтому, иногда, лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.

Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку.
Ты прими хоть сто пилюль.
Все равно здоровья нуль.
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и небосводы.
И ты практически здоров.
-разбор растений (15 мин)
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о разнообразии, пользе и применении лекарственных растений. Я расскажу вам о тонкостях сбора целебных плодов, листьев и корней, времени их обработки и хранении, а так же мы обменяемся рецептами народной медицины. (СЛАЙД 2 = что собирать?)
Итак, первое растение я попрошу угадать:




1.Подорожник. Тонкий стебель у дорожки. На конце его - серёжки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки. Нам он - как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) (СЛАЙД 3 = подорожник)
(показ через ИД или слайд, + учебник, гербарий) Учитель: В чем польза подорожника? (исцеляет раны) -Да, но только на раны нужно класть чистый вымытый подорожник.
2. Одуванчик. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
(показ ч/з ИД, гербарий?) (СЛАЙД 4 = одуванчик) - Кто узнал это растение, похожее на мал.солнце. - Где растет? - Для чего используется? (для лечения желудочных болезней+витаны+делают мед)
3. Ромашка. Стоят в поле сестрички - Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
(показ ч/з ИД, гербарий) (СЛАЙД 5 = ромашка) - Где растет? - Для чего используется? (она обладает противовоспалительными, кровоостанавливающими, антисептическими, дезинфицирующими, болеутоляющими; применение: пьют отвары, наносят настойки, моют раны настоями. НО! Советоваться с родителями и врачами).

4. Береза. Стоит Алёна - платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
- Где растет? - Для чего используется? (показ через ИД, учебник, гербарий) (СЛАЙД 6 = береза) (березовый сок - витамины укрепл.орг., веники-парятся, листья убивают болезнетворные бактерии).
5.Липа

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна-...

(Ответ: липа)


- Где растет? - Для чего используется? (показ через ИД, учебник, гербарий) (СЛАЙД 7 = Липа) (цветки снижают жар, при простуде, древесный липовый уголь помогает при отравлениях)
6. Крапива Это зелье ты не тронь: Жжётся больно, Как огонь. (Крапива)
- Где растет? - Для чего используется? (показ через ИД, учебник, гербарий) (СЛАЙД 8 = крапива) (листья понижают жар, снимают воспаление, при кашле, болезни почки, останавливает кровотечение)
7. Репей-лопух Выпускает он листы Широченной широты. Держится на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдёшь - На себе их все найдёшь. (Репей) - Где растет? - Для чего используется? (показ через ИД) (СЛАЙД 9 = репей) (репейное масло используется для укрепления корней волос)
8. Рябина Платье потерялось- Пуговки остались. (Рябина)
- Где растет? - Для чего используется? (показ через ИД) (СЛАЙД 10 =рябина) (витамины, регулир.давление)

  1. Земляника
Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдаёт. (Земляника)
- Где растет? - Для чего используется? (показ через ИД, гербарий?) (СЛАЙД 11 =земляника) (витамины -укрепляет организм)


Учитель: - Как вы думайте, нужно ли мыть руки после сбора лекарственных растений? Почему? (СЛАЙД 12 =мыть руки) (После сбора обязательно вымойте руки с мылом! )
4. Физминутка (2 мин.) «Лесная песенка»-с движениями

5. Красная книга
-Постановка проблемы: «Не все лек.растения можно собирать в неограниченном количестве. Некоторые лек.растения занесены в Красную книгу». (Многие растения стали редкостью, поэтому зря не рвите, оставьте несколько крепких здоровых экземпляров. ) (СЛАЙД 13 =Собирая, охранять!)
- Работа по Красной книге в целом (демонстрация оригинала книги и конкретный разбор некоторых исчезающих растений через ИД +++ СЛАЙД 14=Красная книга);
- Проверочная работа в виде тестирования по тетради и самопроверка по ИД. (10-12 мин.)

6. Беседа о правилах поведения в лесу. (акцент на растения, работа по тетради и по ИД) СЛАЙД 15=правила поведения в лесу); (5 мин)
7. Подведение итогов.(5 мин) -о чем говорили сегодня? (о лекарств.раст.) -с какими лекарств.растениями познакомились?(перечисление) -что такое Красная книга? -как вести себя в лесу по отношению к лекарственным растениям, вообще ко всем растениям? (см.разбор беседы о правилах поведения в лесу)
8. Домашнее задание: 1.прочитать стр.60-61 «Лес.аптека» 2.по раб.тетр. №4 стр.45 «Придумай и нарисуй знаки - НЕ РВИ РАСТЕНИЯ» и №2 стр.46 -написать названия лек.растений 9. Фитобар (перемена)План-конспект открытого урока по окружающему миру во 2-ом классе на тему:Лесная аптека

8

© 2010-2022