- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспекты уроков 2 четверть 2 класс
Конспекты уроков 2 четверть 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко Т.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата:
Тема: М.Алимбаев. Кто, если не ты?
Цели:
-
Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить со стихотворением «Кто, если не ты?» Музафара Алимбаева, учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
-
Развивать память, внимание, творческие способности..
-
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть отрывка из рассказа.
Было весело на горке
Соне, Сане и Егорке,
А Маруся не каталась-
В снег упасть она боялась.
1) Знакомство с произведением (стр. 73)
2) Беседа по вопросам (стр. 75)
3) Составление предложений на тему:
«Что я могу сделать для природы.»
4) чтение по цепочке.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: Стр. 73 - 75 наизусть
Дата:
Тема: А. Кузнецов «Деревце», В.Осеева «Плохо»
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить с рассказами, учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Пересказ любой сказки.
Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж? - Свежа.
И пошли домой ,дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.
1) Знакомство с произведением (стр.74, 76)
2) Беседа по вопросам
* О ком произведение?
* Что с ними случилось?
* Какие по характеру герои?
* Чему учит произведение?
3) Составление предложений на тему:
«Как поступил бы я….»
4) чтение по цепочке.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: Стр. 74 - 76 пересказ
Дата:
Тема: Л.Чарская. Не рви цветов.
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить со стихотворением «Не рви цветов» Л.А.Чарской, учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
1) Пересказ сказки по цепочке
2) Письменный опрос:
* продолжи стихотворение, в котором говорится «Дереву трудно обороняться, оно ведь не…»
* какое выражение верно «Человек - часть природы» или «Человек - царь природы»?
* чего не бывает для косуль в стихотворении М.Алимбаева?
* какой цветок , если его сорвут, не попрекнет недобрым словом?
* годом какой птицы назван 2008 год?
Было весело на горке
Соне, Сане и Егорке,
А Маруся не каталась-
В снег упасть она боялась.
1) Вступительная беседа о поэтессе Лидии Алексеевне Чарской.
Эта поэтесса, писала для детей сказки и стихи. Но ее произведения были запрещены в то время, их назвали вредными для детей. Сегодня ее произведения изучаются в школе, а в магазине можно купить ее книги.
2) Знакомство со стихотворением (стр. 77)
3) Беседа по вопросам (стр. 78)
- Можно ли назвать ее стихи вредными для детей?
4) Составление предложений на тему:
«На клумбе возле дома я посажу цветы…»
5) чтение по цепочке.
6) зарисовка цветов.
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: Стр. 77 - 78 наизусть
Дата:
Тема: Э.Ю.Шим. Жук на ниточке.
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить с рассказом «Жук на ниточке», учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации, интерактивная доска
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Речевая разминка
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1слайд
Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2 слайд.
Формулирование задач урока.
Знать: имя писателя, жанр произведения, содержание произведения, главных героев…
Уметь: Отвечать на вопросы по тексту, выделять основную мысль, характеризовать героев, пересказывать прочитанное, выразительно читать
3-4 слайд «Говорилка»
Речевая разминка
5-6 слайд «Проверяка»
Проверка домашнего задания.
1) Пересказ сказки по цепочке
2) Составление логических цепочек.
7-8 слайд «Поиграйка»
- Здесь можно выделить две цепи питания, определите их, расскажите о связи.
КОЛОРАДСКИЙ ЖУК, ДЯТЕЛ, КАРТОФЕЛЬ, ЖУК-КОРОЕД, СОСНА, ГРАЧ.
10 слайд ФИЗМИНУТКА
11- 13 слайд «Узнавайка»
-Определите тему урока.
Повторение понятия «рассказ»
14 слайд
- Предположите, о чем будет рассказ?
15-16 слайд
-Рассмотрите рисунки ребят, о чем пойдет речь в рассказе.
17 слайд
* Вступительная беседа о писателе
(краткие сведения и портрет - слайд)
* Знакомство с рассказом (стр. 83)
18 слайд
Беседа по вопросам
-
Как называется рассказ?
-
О чём он повествует?
-
Кто главные герои? Что они делали?
-
Правильно ли поступали мальчики?
-
Что сказал дедушка мальчику? Объясни его слова.
-
В каких словах заключена основная мысль?
-
Ответь на четвертый вопрос учебника
(стр. 84)
19-20 слайд
Научная справка
Майские жуки, или хрущи бывают двух видов: западные и восточные. Обитают в лесах. Летать начинают весной. Лёт происходит по вечерам, особенно вокруг лиственных деревьев, листву которых они объедают. Через 20-40 дней самка закапывается в почву для откладки яиц (70 штук) на глубину 20-30 см. Спустя 4-6 недель из яиц выходят личинки. Личинки первый год питаются перегноем, следующие 2-3 года они поедают корни молодых деревьев. На 4-й год личинка окукливается, а через месяц выходит жук, который обычно остается зимовать в почве.
- Действительно, майский жук страшный вредитель?
-Каждое живое существо придумано природой не зря. Значит оно нужно для чего-то. Для чего нужны майские жуки? Узнайте из энциклопедии.
21 слайд «Читалочка»
Чтение по ролям текста
22 слайд ФИЗМИНУТКА
23-24 слайд «Повторяйка»
Работа по карточкам
25 слайд
Задание на развитие внимания и памяти.
- Что не соответствует содержанию рассказа на рисунке Рябцевой Валерии?
26-27 слайд
Подведение итогов урока
- Выполнили ли мы поставленные цели?
28 слайд
Домашнее задание
29 слайд «Спасибо за работу»
Урок литературного чтения Дата:
Тема: Как человек с Землёй поспорил. Кубинская народная сказка.
Цели:
1.Продолжить знакомство со сказками; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материал
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
1) чтение наизусть.
2) письменный опрос:
* как называется стихотворение о природе Музафара Алимбаева?
* о каких животных идет речь в стихотворении?
* о ком говорится: «Словом недобрым не попрекнет.»
* что нужно сделать , чтобы чиж мог дожить до весны
* что поранила мышка в стихотворении?
Купили Егорке салазки для горки.
Всю зиму ,Егорка, катайся на горке!
Физминутка.
1) Вспомнить, что такое сказка, виды сказок.
2) Чтение сказки учителем.
- Докажите , что это сказка.
- Назовите героев сказки.
- Почему Земля, Море, Горы написаны с большой буквы. Какими человеческими качествами они обладают? Как этот прием называется в литературе?
4) чтение по цепочке.
5) Работа по карточкам:
Тема урока: Как человек с Землёй поспорил.
Жанр произведения: __________________________
Главная мысль: ______________________________
____________________________________________
____________________________________________
Главные герои: _______________________________
_____________________________________________
*** Найди верное выражение:
«Человек-царь природы», «Человек-часть природы»
*** Каким приемом пользовался автор, наделяя землю
человеческими качествами?
_____________________________________________
6) Работа по вопросам учебника (стр.77 № 5, № 2)
Обобщение. Оценивание.
Домашнее задание: Стр. 75 - 77 пересказ
Урок литературного чтения Дата:
Тема: В.В.Бианки . Сова.
Цели:
-
Познакомить с творчеством писателя; учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
-
Развивать память, внимание, творческие способности..
-
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, портрет писателя
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Речевая разминка
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения наизусть.
Физминутка
1. Знакомство с писателем и его творчеством.
- Виталий Валентинович писал не только про зверей и птиц, про деревья и травы, но и про связи-ниточки, которыми связаны человек, животные, птицы, травы, вода… если нарушишь одно звено этой цепи, то гибнет все.
- Отгадайте загадку:
Угадайте, что за птица: света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это…
2.Первичное чтение рассказа сильными учениками
Ответы на вопросы к тексту ( стр.81)
- какие события описаны в рассказе?
3.Повторное чтение по цепочке:
- как ты думаешь зачем автор рассказал нам эту историю? А какие вы знаете истории?
4. Составление логической цепочки:
Сова-- мыши--- молоко
Обобщение. Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание: Стр. 87-90 выразительное чтение
Дата:
Тема: Сапаргали Бегалин «Жеребёнок»
Цели:
-
Продолжить знакомство с творчеством казахских поэтов; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
-
Развивать память, внимание, творческие способности..
-
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Фома урока: стандартная
Тип урока: изучение нового материал
Оборудование:
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Речевая разминка
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Работа по приложениям
Проверка домашнего задания.
- Какое отношение сова имеет к молоку?
- Объясните смысл сказки?
- Объясни значение пословицы «Трава без клеверу, что каша без масла». Найдите в тексте другие пословицы.
Выразительное чтение сказки.
1. Знакомство с писателем и его творчеством.
2.Выразительное чтение стихотворения учителем.
Ответы на вопросы к тексту
3.Самостоятельное чтение детьми.
Подготовка к выразительному чтению.
4. Чтение по цепочке.
Стр. 81 - 83 выразительное чтение
Дата:
Тема: Н.Г.Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
Цели:
1.Познакомить с творчеством писателя; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: стандартный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Речевая разминка
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Проверка домашнего задания.
1. Знакомство с писателем и его творчеством.
2.Первичное чтение рассказа сильными учениками
3. Работа по вопросам к тексту: стр. 87
4.Повторное чтение по цепочке:
- как ты думаешь , зачем автор рассказал нам эту историю? А какие вы знаете истории?
5. Работа по карточкам:
Дата_________________
Тема урока: Тёма и Жучка. М.Г.Гарин-Михайловский
Жанр произведения_______________________
Михаил Георгиевич Михайловский (Гарин - псевдоним) был талантливым инженером, стоил железные дороги и много писал в свободное время.
Его произведения: повесть «Тёма и Жучка»
Главный герой повести:______________________
Характер героя: _____________________________
_____________________________________________
*** Составь план текста:
Обобщение.
Домашнее задание: Стр. 84-87 выразительное чтение
Литературное чтение. Дата:
Тема: Л.Н.Толстой. «Птичка», «Лев и собачка»
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить с рассказами, учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа
Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж? - Свежа.
И пошли домой ,дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.
1) Знакомство с произведением (стр.102, 77)
2) Беседа по вопросам
* Чем похожи эти произведения
* О ком произведения?
* Что с ними случилось?
* Какие по характеру герои?
* Чему учит произведение?
3) Составление предложений на тему:
«Как поступил бы я….»
4) чтение по цепочке.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: 1 вариант Стр. 77-78 пересказ
2 вариант стр. 102-103 пересказ
Дата:
Тема: Борис Житков «Беспризорная кошка»
Цели:
1.Познакомить с творчеством писателя и его произведением; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: стандартный
Оборудование: карточки
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Речевая разминка
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и с стрижонком.
Проверка домашнего задания.
- чтение части рассказа
ФИЗМИНУТКА
1. Знакомство с писателем и его творчеством.
Борис Степанович Житков (1882-1938)
Штурман дальнего плавания, инженер-кораблестроитель, изобретатель, писал рассказы обо всем на свете.
2.Первичное чтение рассказа сильными учениками
Ответы на вопросы к тексту:
- какие события описаны в рассказе?
- кто из героев хотел иметь кошку, а кто с ней подружиться?
- как кошка относилась к своим новым знакомым?
3.Повторное чтение по цепочке:
- как ты думаешь ,зачем автор рассказал нам эту историю? А какие вы знаете истории о животных?
4. Самостоятельное чтение детьми:
- готовят ответ на вопрос № 2
- озагалвливание каждой части.
Итог урока. Обобщение. Оценивание.
Стр. 87-90 выразительное чтение
Литературное чтение. Дата:
Тема: И.П.Токмакова. Ходит солнышко по кругу.
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить со стихотворением, учить анализировать произведение; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа
Ели-Ели-Елизар
Едет-Едет на базар.
А с базара, а с базара не догонишь Елизара.
1) Знакомство с произведением (стр.90)
2) Беседа по вопросам
* О чем произведение?
* Чему учит произведение?
* Умеете ли вы слушать тишину?
* Какие истории можно услышать в лесу?
3) Составление предложений на тему:
«Когда я был в лесу….»
4) чтение по цепочке.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: 1 вариант Стр. 90-91 наизусть
2 вариант Стр. 91 наизусть
Дата:
Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята».
Цели:
-
Познакомить с творчеством писателя и рассказом; учить анализировать произведение и составлять план; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
-
Развивать память, внимание, творческие способности..
-
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: стандартный
Оборудование: таблицы, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Разминка
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Игра «Цветкослов»
Проверка домашнего задания.
Чтение отрывка наизусть, чтение сочиненной истории.
1. Знакомство с писателем и его творчеством («Я познаю мир», страница 320)
2.Первичное чтение рассказа учителем (учебники закрыты)
Ответы на вопросы к тексту:
- определите жанр произведения. Докажите, что это рассказ.
- как называется рассказ?
- кто является героями рассказа?
-Что решилась сделать уточка - чирок свистунок?
-Как уточка вела своих утят?
-Что сделали ребята?
-Как вела себя мать, когда ловили её утят?
-Кто помог уточке? Как?
- Чем закончился рассказ?
3.Повторное чтение сильными детьми:
-Как менялось настроение ребят?
-Какие картины вы бы нарисовали к рассказу?
4. Самостоятельное чтение детьми:
Деление текста на части
5. Составление плана.
Итог урока. Обобщение. Оценивание.
Домашнее задание: Стр. 92-93 пересказ
Литературное чтение. Дата:
Тема: К.Паустовский. Барсучий нос.
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить с рассказом, учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение.
Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж? - Свежа.
И пошли домой ,дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.
1) Знакомство с произведением (стр.92)
2) Беседа по вопросам :
* Почему так называется рассказ?
* О ком произведения? (о барсуке)
* Что с ним случилось?
* Чем лечился барсук?
* Помогло ли ему лечение?
* Чему учит произведение?
3) Составление предложений на тему:
«Как поступил бы я….»
4) чтение по цепочке.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: стр. 92-96 краткий пересказ
Литературное чтение. Дата:
Тема: К.Г.Паустовский «Первый снег», Г.А.Скребицкий «Зима», И.С.Никитин «Вьюга».
Определение «Эпитет».
Цели:
1.Познакомить с новым разделом и его произведениями (стихотворения и рассказ), учить анализировать тексты, познакомить с литературным термином «Эпитет» и учить находить эпитеты в тексте; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
1) Знакомство с произведениями (стр.98-101)
2) Беседа по вопросам : (стр. 100, 101)
* Почему так называется рассказ?
* О чем произведение?
* Помнишь ли ты свои ощущения от первого снега?
* Проанализируй другие произведения и сравни.
3) Знакомство с понятием «Эпитет» (стр. 102)
* запись эпитетов в тетрадь
4) чтение по цепочке.
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: стр. 99-100 краткий пересказ
или стр. 101 наизусть
Литературное чтение. Дата:
Тема: М.Д.Зверев. «Спасибо, матушка Зима!»
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить с рассказом, учить анализировать произведение; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение рассказа и чтение наизусть стихотворений.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
1) Знакомство с произведением (стр.102-103)
2) Беседа по вопросам
* О чем произведение?
* Какой представляет зиму автор?
* Как относятся к зиме звери?
* За что благодарят звери зиму?
3) Составление словесного портрета зимы
- Какое лицо у Зимы ? (рассмотрите иллюстрацию)
4) Чтение по цепочке.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки. Домашнее задание:
1 уровень- стр. 102-103 выр.чтение;
2 уровень- стр. 102-103 пересказ
3 уровень- стр. 103 задание 4*
Литературное чтение. Дата:
Тема: И.З.Суриков. Детство.
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить со стихотворением, учить анализировать произведение; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать любовь к родному краю, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
(по уровням)
Шлепают гуськом гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
1) Знакомство с произведением (стр.104-105)
2) Беседа по вопросам
* О чем произведение?
* Какое детство описывает автор?
* Во что играли дети?
* Какие сказки рассказывала бабушка поэта?
* Какие снились ему сны?
3) Чтение по цепочке.
4) Работа над эпитетами
* записать эпитеты к словам ДОМ, ШУБЕНКА, БАБУШКА, ВОЛК, ВЕТЕР, СОН, САД, КРАЙ, КЛЕТКА И Т.Д.
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки. Домашнее задание:
1 уровень- стр. 104-105 выр.чтение;
2 уровень- стр. 104-105 наизусть отрывок
3 уровень- стр. 105 задание 4*
Литературное чтение. Дата:
Тема: Э. Шим. «Живые цветы»
Цели:
1.Продолжить знакомство с произведениями раздела, познакомить с рассказом, учить анализировать произведение; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения и его автора
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
(по уровням)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
1) Знакомство с произведением (стр.105-106)
2) Беседа по вопросам
* О чем произведение?
* Объясни название произведения?
* Любит ли писатель этих птичек? Из чего это видно?
* Как позвал автор птиц?
* Зачем ему в саду были нужны птицы?
3) Чтение по цепочке.
4) Работа по карточкам
* жанр произведения и его автор
* главные герои и их характеристика
* эпитеты в тексте
5) Самостоятельное чтение
Итог урока. Обобщение. Оценки. Домашнее задание:
1 уровень- стр. 105-106 выр.чтение;
2 уровень- стр. 105-106 пересказ текста
3 уровень- стр. 106 задание 5*
Литературное чтение. Дата:
Тема урока: Поэты о зиме. С.Есенин. Береза.
Цели:
1.Продолжать знакомить с произведениями раздела- стихотворения о зиме, учить анализировать тексты, закреплять умение находить эпитеты в тексте; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
2.Развивать память, внимание, творческие способности..
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Речевая разминка
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!
1) Знакомство с произведениями (стр.106-107)
2) Беседа по вопросам : (стр. 107)
* Почему так называется стихотворение?
* Какая береза у поэта?
* Какую березу описал ты?
3) Повторение понятия «Эпитет» (стр. 102)
* запись эпитетов в тетрадь
4) чтение по цепочке.
Итог урока. Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: 2 уровень стр. 106-107 наизусть
3 уровень: стр. 107 задание 3*
Дата:
Тема: Ы.Алтынсарин «Золотой орех»
Цели:
-
Познакомить с творчеством писателя; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
-
Развивать память, внимание, творческие способности..
-
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Фома урока: стандартная
Тип урока: изучение нового материал
Оборудование:
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
1)Проверка домашнего задания: пересказ Э.Шим «Живые цветы»
2) Найди ошибки:
Была осенью земля пёстрая: у каждого пригорка, у каждой низинки - одинаковый цвет. А теперь вокруг белым - бело, и сделалась земля одинаковой. Лежат ровные сугробы, и только кое - где торчат из них веточки пшеницы. Пусто, голо.
1) Биографические данные о писателе.
2) чтение рассказа.
-
Что принёс домой отец? Для чего он это сделал?
-
Кому уж очень захотелось этих орехов? Как Леночка добилась своего?
-
Чем закончилась история?
3) Самостоятельное чтение детьми:
Проследи за поведением девочки. Как она себя ведёт?
4) Ответы на вопросы № 1, 3
5) чтение и подготовка к пересказу.
Страница 112 - 113 чтение и пересказ.