План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВНИЕМ ЭОР

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»



ФИО (полностью)

Орлова Надежда Васильевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» г. Ожерелье

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме Урок 79 «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Базовый учебник

Канакина В.В., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2015

Цель урока: Сформулировать правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными; закреплять умение находить звонкие и глухие согласные в словах и проверять их.

Задачи:

- обучающие: формировать умение видеть орфограмму;

уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки

-развивающие: развивать внимание, мышление, речь

-воспитательные: уметь находить причину успеха работы, уметь строить работу с партнёрами в паре;

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать умение видеть орфограмму.

2. Уметь характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой.

3. Уметь проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов.

4. Выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

5. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

6. Подбирать примеры с определенной орфограммой.

7. Развивать орфографическую зоркость.


Личностные:

1. Формирование мотивации учебной деятельности; мотивация достижения результата.

2. Самооценка успешности учебной деятельности.

3. Уважительное отношение к мнению своих товарищей.

4. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Развитие навыков сотрудничества.

6. Развитие таких этических чувств, как доброжелательность, нравственная отзывчивость.


Тип урока: изучение нового материала и закрепление его с использованием ЭОР Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Организационный момент

Нет ЭОР

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку

Проявляет интерес. Эмоционально настраивается на урок.

1 мин

Актуализация опорных знаний учащихся

ЭОР 1 Согласные звуки

ЭОР 2

Согласные звуки

(Какие бывают согласные звуки)

ЭОР 3

Образуй пары по звонкости-глухости (перетащи пару)

Фронтальная работа:

Предлагает учащимся выполнить задание.

Запускает ЭОР.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Запускают ЭОР, рассматривают задание.

Выбирают нужные ответы и выполняют задание.



3 мин

После просмотра и выполнения задания предлагает учащимся обсудить фрагмент для того, чтобы подвести учащихся к теме урока

Постановка учебной проблемы


ЭОР 4

Какая буква нужна на конце слова?

Работа в парах:

Организует работу в парах.

Запускает ЭОР, дает задание.

Запускают ЭОР.

Слушают и смотрят.

Последовательно выбирают буквы и вставляют их в слова .


5 мин

Формирование проблемы, планирование

ЭОР 6

Вставь нужную букву в меню Робина


ЭОР 10

Что писать? Индивидуальная работа: Запускает ЭОР, дает задание, поясняет. Помогает учащимся выполнить задание, работая индивидуально с учащимися, которым необходима помощь. Обсуждает результаты с учащимися

Работают в парах.

Запускают ЭОР.

Слушают пояснения учителя.

Выполняют задание в парах.

3 мин








4 мин

Открытие нового знания

ЭОР 7

Восстанови правило.




Индивидуальная работа: Запускает ЭОР, дает задание, поясняет. Помогает учащимся выполнить задание, работая индивидуально с учащимися, которым необходима помощь. Обсуждает полученное правило с детьми.

.

Работают в парах.

Запускают ЭОР.

Слушают пояснения учителя.

Выполняют задание в парах. Восстанавливают правило

Читают получившееся на экране правило.

4 мин

Применение нового знания

ЭОР 11

Отправь судно в свой порт

ЭОР 12

Посади букву в поезд.







ЭОР 5

Правило.

(Расставь части правила в нужной последовательности)

Индивидуальная работа:

Запускает ЭОР, дает задание, поясняет, как выполнить задание.

Помогает учащимся выполнить задание, работая индивидуально с учащимися, которым необходима помощь.

Помогает осуществить текущий самоконтроль.


Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.


Запускают ЭОР.

Распределяют слова по группам, предварительно подобрав проверочное слово





Вставляют букву в слова пословиц, объясняют свой выбор.



Осуществляют текущий самоконтроль.


4 мин







4 мин









2 мин

Рефлексия учебной деятельности


ЭОР 13


Какие знаем орфограммы?


Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют деятельность Самооценка.


1 мин


Приложение к плану-конспекту урока


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Согласные звуки

информацион-ный, практиче-ский



Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a48a8-0a01-0180-00b1-9f4e144072c0/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BQS_103%5D.html

2

Согласные звуки

(Какие бывают согласные звуки)

информацион-ный



иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a33f0-0a01-0180-01ad-186f1dc3b253/%5BNS-RUS_1-11%5D_%5BPS_092%5D.swf

3



Образуй пары по звонкости-глухости (перетащи пару)

информацион-ный, практиче-ский

Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7d6dcb6-1bf5-4cfa-93c0-3d35d562fb83/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_006%5D.html

4

Какая буква нужна на конце слова?

практический

Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ca9-0a01-0180-00c7-d9604487a991/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BID_161%5D.swf

5

Правило.

(Расставь части правила в нужной последовательности)

практическиий

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BID_103%5D.html


6

Вставь нужную букву в меню Робина

практический

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0ae2f73-944b-486c-b4ce-c4ad9d8e7d18/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BIG_104%5D.swf


7

Восстанови правило.

(Восстанови последовательность и прочитай правило)

практический

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31516862-4eeb-4161-bc8c-c72e55fe32b1/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_045%5D.swf


8

Заполни пропуски в таблице словами,данными ниже

практический

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5437c83-ad9b-4536-b014-16306c98319e/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_101%5D.html


9

Вставь пропущенную орфограмму.

(Определи орфограмму в слове и вставь пропущенную букву)

практическое

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fabe5b72-798b-4ef1-a0a1-9bf51f6a29ef/%5BNS-RUS_3-01%5D_%5BQS_095%5D.html


10

Что писать?

(Выбери правильную букву,подобрав проверочное слово)

практическое

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0fd68650-d3a7-4f76-8514-f156657d5b4f/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_105%5D.html


11

Отправь судно в свой порт

практическое

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_047%5D.swf


12

Посади букву в поезд.

(Какой буквы не хватает в пословице)

практическое

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf


13

Какие знаем орфограммы?

(Наш багаж знаний).

информационное

Иллюстрация


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f605c30f-b68b-4509-9f80-700efcbd1cfe/%5BNS-RUS_2-17%5D_%5BIM_049%5D.swf












© 2010-2022