Проект по правилам дорожного движения Мы в безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по правилам дорожного движения: «Мы в безопасности» для 1 «Б» класса на 2013-2014 учебный год.

Разработан учителем начальных классов школы № 309 Барановой Н.П.

Название проекта: «Красный, жёлтый, зелёный»

Продолжительность проекта: сентябрь 2013 г. - май 2014г.

Актуальность проекта

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Ребёнок - это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Поэтому было решено создать познавательно-игровой проект «Красный, жёлтый, зелёный», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.

Считается, что дорога и игра - это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра - это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Цель проекта:

- Создать условия в классе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

- Способствовать формирования у родителей учеников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать у учащихся знания о культуре поведения на дороге.

Развивающие:

- Объединение усилий педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

-Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на учащихся.

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

-Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора учеников;

- Повышение социальной компетенции учащихся;

- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс , помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с учителем.

Методическое обеспечение:

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

Диагностико-дидактическое обеспечение:

- Дидактические игры:

- Материально-техническое обеспечение:

- Проектор, видеомагнитофон.

Методы проекта:

- Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный.

  1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

  2. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.

  3. Носов Н. «Автомобиль»

4. Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

2 этап: Основной

Организационные формы работ

Разделы проекта

Виды деятельности учителя

Виды деятельности детей

Художественно-речевая деятельность

Чтение художественной литературы В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»

Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Будем внимательны и осторожны»

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях.

Игровая деятель-

ность

1. Четвертый лишний

2. Игра в слова

3. Группы дорожных знаков

4. Виды транспорта

5. «Теремок»

6. Объяснялки

7. Узнай дорожный знак

Продуктивная деятельность

Рисование: «Улица около нашей

школы»

«Весёлый светофор» Раскрашивание. Штриховка «Машина». Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом».

Располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Моделирование

ситуаций

«Запрещается-разрешается»

«Играем на улице»

«По дороге из школы»

Работа с родителями

Проведение инструктажа по

профилактике дорожно-транспортного

травматизма.

Консультации



© 2010-2022