Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

Составила:

учитель начальных

классов

ССценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)амойленко Л.А.


.

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

Математика

1-А класс


Тема: Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"; развивать память, логику, мышление, речь; воспитывать любовь к математике
Оборудование: сводная таблица "Сложение и вычитание в пределах 10"; дидактический материал.

Х о д у р о к а



І Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

  • Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.


  • ВСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)озьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова:

"Крибле - крабле - бум"


  • Перед нами сказочное математическое королевство, на воротах указ королевы: прочитаем этот указ

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)



"Повелеваю в моем сказочном математическом королевстве 1-А классу выполнить все мои желания"


Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)1. Первое желание королевы Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)(Показать куклу Буратино)





  • Скажите как зовут мальчика? (Буратино)

  • Из какой сказки? (Золотой ключик, или приключения Буратино)

  • Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

  • А сейчас ответим на вопросы Буратино. Приготовьте карточки с цифрами.

Задание 1:
  • Какое число следует при счете за числом 9?
  • Какое число предшествует числу 7?
числу 5?
  • Какое число встречается при счете раньше 7 или 9, 0 или 10, 5 или3?
  • Назови соседей чисел 7, 3, 2, 4?

2. У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так:

"Жил старик со своею старухою у самого синего моря"

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)







  • КСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)акая это сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

  • Кто ее автор? (А.С. Пушкин)

  • А сейчас будем кликать Золотую рыбку?

Золотая рыбка появись! (не появляется)


  • Какое-то слово мы забыли сказать. Какое?
  • Пожалуйста, Золотая рыбка появись!
  • Приплыла рыбка и промолвила: "Чего же вам надобно, дети?"
  • Но приплыла она не одна, а привела своих подружек - сказочных математических рыбок.
  • Рыбка хочет с вами провести игру, которая называется "Математическая рыбалка"
  • А также рыбка предлагает провести соревнование между рядами
  • Тому ряду, который выиграет, рыбка подарит Солнышко, чтобы оно вам ярко светило и помогало сегодня выполнять желания Королевы Математики.
(Дети выполняют задания)

3. Я знаю, что вы все очень любите сказки
  • Из какой сказки эти строки?

ЛСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)овись рыбка, и мала, и велика!

Ловись рыбка, и мала, и велика!

(Лисичка-сестричка и серый волк)

  • Кто автор? (русская народная сказка)
Лисичка-сестричка и Серый волк предлагают вам игру:

"Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)Плюс или минус" Вначале вы должны внимательно прослушать задачу, подумать и поднять карточку с нужным для решения знаком и ответом. ВСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)олк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на день рождения?

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

ЛСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)исица также решила отметить день рождения и пригласила 7 зайчат, а цыплят на 4 меньше. Сколько цыплят пригласила лиса?





Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

ВСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)олк не отстает, он продолжает праздновать день рождения. Он пригласил 10 гостей: попугаев и жуков. три жука улетели. Сколько гостей осталось у Волка?











ЛСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)иса решила подружиться с лесными зверями и пригласила к себе на праздник трех медвежат, а лягушат на 4 больше. Сколько лягушат пригласила Лиса к себе в гости?







Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

ВСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)олку исполнилось 7 лет. И ему хочется знать, сколько же ему будет через 2 года?








4. Мы продолжаем наше путешествие, и я хочу предложить вам заглянуть в окошко к одному очень любимому сказочному герою. Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)











  • Кто это? (Кот Леопольд и его друзья мышата).
  • ДСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)а, Леопольд расположился в кресле, включил телевизор. Смотрит свою любимую передачу

"ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ" Но зловредные мыши, Серый и Белый, влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи на экране телевизора.

  • Давайте дети, поможем коту Леопольду выполнить задание из его любимой передачи.
  • Откройте тетради, мы с вами будем писать "Математический диктант".
1. Найди сумму чисел 8 и 2. 2. Найди разность чисел 10 и 6. 3. Уменьшить на 3 число 7. 4. 9 минус 2. 5. Дополни 4 до 6. 6. Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6. 7. На сколько 7 больше, чем 5. 8. Из 8 вычесть 0.
  • Зловредные мыши успокоились и на экране нашего "телевизора" появились ответы.
  • Обменяйтесь своими тетрадками, проверьте работу товарища и оцените ее.
  • А оценим работы друг другу с помощью "светофора":
Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)зеленый - без ошибок Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)желтый - 1-2 ошибки Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс) красный - больше 2 ошибок

  • Ребята Леопольд благодарит вас и произносит заветную фразу: "Ребята давайте жить дружно"
Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

ІІ Изучение материала урока 1. Ребята, отгадайте загадку: Я все знаю, все учу Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться Что это? (Книга) 2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся - Откройте учебник

  • Решение примеров "цепочкой"
Задание 1 (с. 75) - Чем интересны примеры? - Какой компонент постоянен? - Какой меняется? - Что происходит с разностью при увеличении вычитаемого?

  • Составление и решение задач
Задание 2 (с. 75) - Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте вопросы. - Каким действием ответите на каждый из вопросов? - Какое слово подсказывает действие сложения? (Всего) -Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс) Запишите решение задач. - Назовите ответы.
  • Анализ геометрических фигур.
Задание 3 (с. 75) - Какая из фигур лишняя? - Чем они отличаются от остальных? - Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники)

ІІІ Итоги урока Королева "Математика" мне сказала, что вы ей очень понравились и предлагает вам справиться еще с одним заданием: Задание пришло по почте, вскрыть конверт можно лишь в том случае, если мы с вами угадаем из какой сказки эти слова:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

  • Какая это сказка? (Теремок)
  • Кто ее автор? (Русская народная сказка)
  • Да, дети это Теремок, а живут в нем числа и их надо расставить по порядку.
  • АСценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс) сейчас мы узнаем, какое главное слово, нам хочет сказать королева "Математика".
  • Прочитаем хором

М О Л О Д Ц Ы

  • Вот и закончилось наше путешествие. Королева "Математика" и ее помощники сказки прощаются с нами и просят нас помнить мудрые слова и дарят нам пословицу:


"Сказка ложь, да в ней намек!

добрым молодцам урок"


  • Пусть эта пословица станет девизом, напутствием каждого учебного дня.























Сценарий открытого урока по математике Волшебное путешествие (1 класс)

© 2010-2022