Конспект по русскому языку «Неопределенная форма глагола»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Неопределенная форма глагола

Класс:4

Цели:

образовательная :

Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола, как начальной;

формировать умения в распознавании глаголов неопределенной формы по их существенным признакам и точно употреблять их в речи; формировать орфографическую зоркость;

развивающая:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, различные формы речи: устную и письменную,развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке) ,развивать умение работать в группах и самостоятельно: воспитывающая: воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу , интерес к русскому языку, любовь родной природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение: раздаточный материал( карточки), табличка-подсказка, учебник, компьюторная поддержка ( использование слайдов)

Тип: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Ход урока. I .Организационный момент.

- Какое сейчас время года? Наш урок будем проводить под таким девизом: «Чу! Не в наши ли окна постучался Декабрь?» По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников. Пословицы и поговорки о зиме Д: Декабрь - шапка зимы Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит Декабрь - месяц лютый, спрашивает, как обутый Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет Декабрь спросит, что летом припасено

С неба падают снежинки, Как лебяжие пушинки, Веселится детвора, Рождество встречать пора. Повелось еще так встарь - Начинает год… Олеся Емельянова 2.Чистописание Дд В декабре, в декабре Все деревья в серебре.





У декабря полно забот - Как всё успеть - не знает! Он провожает старый год И Новый Год встречает!

Урок у нас будет зимний. Зима приходит и всегда приносит с собой что -то новое. Вот и сегодня на уроке мы тоже будем открывать новые, орфографические правила, познавать тайны русского языка. 3.Словарный картинный диктант 4. Постановка темы и цели урока -Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду - все в действие придет: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растет. - О какой части речи говорится? 5. Актулизация знаний: -Что такое « глагол?» -Как изменяется глагол? -Что такое -неопределенная форма глагола? -Почему она так называется? -На какие вопрпосы отвечает? На что оканчиваются? -Прочитайте глаголы, поставьте к ним вопросы Что делать ? ( (н.в.-что делаю?) Что сделать? (Б.в.-что сделаю?) Смотреть поиграть рисовать подсмотреть кричать нарисовать играть закричать читать прочитать

6. Закрепление 1) Индивидуальная работа (у доски- по цепочке)

а) Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы. Что делать? Что сделать? Оказать помощь, очищать пол от сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение. б) Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Игра, мороз, свет, холод, просьба, крик, служба- …. Физ. пауза. 2) Самостоятельная работа: а) работа в группах: ( по карточкам) -Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для этого необходимо помнить правила работы в группе. - умение выслушать каждого, - принять общее решение, - выбрать выступающего. -представитель группы защищает свое задание

1-я группа-

Укажи предложения с глаголами в неопределенной форме.

1. Молодой лось пришел из леса в деревню.

2. Он позволил людям близко подходить к себе.

3. Лось брал пищу из рук.

4. Что заставило дикое животное покинуть свой мир?

5. На правой ноге у лося была рана.

6 Он сам не мог залечить ее.

7. Вот и решил зверь пойти за помощью к человеку.

8.Трогать рану лось не позволял никому.

9 Лось мычал, как бы просил помочь ему

2-я группа

. Образуйте от неопределённой формы глагола глаголы прошедшего времени ( что делать- что делал? )

(что сделать- что сделал?)

Сдирать - … Свистеть - ….

Собирать - …. Увидеть- ….

Выжигать- …. Протереть - ….

Участвовать - нарисовать

3-я группа

Кроссворд

а) Есть ужин.

б) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.

в) Становиться жёлтым.

г) Находиться в действии, в работе.

д) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.

е) Испытывать желание, хотеть. 3)Развитие речи: творческая работа

  1. Просмотреть рисунок, придумать глаголы неопределённой формы с суффиксом -ть, -ить, -чь, -ти, -еть и назвать.
-белеть, беречь, любить, синеть, пронести 2. Рассмотрите эти иллюстрации. - Что вы можете сказать о них? - Какое настроение они у вас вызывают? - Что вы можете сказать об этом времени года? 7.Д.З. Составить небольшой рассказ о наступлении зимы 8.Итог урока Что вы узнали нового? Что было интересного на уроке? Не мешайте мне мечтать!( н.ф.- хлопки) Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать. Долго-долго не глотать, Кушать, кушать, , смаковать, Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться! И на месте умереть! 9.Рефлексия 1. Вспомни свои впечатления на уроке. 2. Закончи предложения: Я работал с ____ настроением. Я _____ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _____. Я бы хотел стать более

- Какое задание больше понравилось? - С каким настроением уходим с урока?

На столе лежат цветы, раскрасьте цветок в соответствующий цвет. На доске запись: Жёлтый - мне всё понятно. Синий - всё понял, могу помочь товарищу. Красный - мне ещё нужна помощь. Конспект по русскому языку «Неопределенная форма глагола»

© 2010-2022