- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку «Неопределенная форма глагола»
Конспект по русскому языку «Неопределенная форма глагола»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Илеува Э.Б. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Неопределенная форма глагола
Класс:4
Цели:
образовательная :
Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола, как начальной;
формировать умения в распознавании глаголов неопределенной формы по их существенным признакам и точно употреблять их в речи; формировать орфографическую зоркость;
развивающая:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, различные формы речи: устную и письменную,развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке) ,развивать умение работать в группах и самостоятельно: воспитывающая: воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу , интерес к русскому языку, любовь родной природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение: раздаточный материал( карточки), табличка-подсказка, учебник, компьюторная поддержка ( использование слайдов)
Тип: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Ход урока. I .Организационный момент.
- Какое сейчас время года? Наш урок будем проводить под таким девизом: «Чу! Не в наши ли окна постучался Декабрь?» По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников. Пословицы и поговорки о зиме Д: Декабрь - шапка зимы Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит Декабрь - месяц лютый, спрашивает, как обутый Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет Декабрь спросит, что летом припасено
С неба падают снежинки, Как лебяжие пушинки, Веселится детвора, Рождество встречать пора. Повелось еще так встарь - Начинает год… Олеся Емельянова 2.Чистописание Дд В декабре, в декабре Все деревья в серебре.
У декабря полно забот - Как всё успеть - не знает! Он провожает старый год И Новый Год встречает!
Урок у нас будет зимний. Зима приходит и всегда приносит с собой что -то новое. Вот и сегодня на уроке мы тоже будем открывать новые, орфографические правила, познавать тайны русского языка. 3.Словарный картинный диктант 4. Постановка темы и цели урока -Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду - все в действие придет: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растет. - О какой части речи говорится? 5. Актулизация знаний: -Что такое « глагол?» -Как изменяется глагол? -Что такое -неопределенная форма глагола? -Почему она так называется? -На какие вопрпосы отвечает? На что оканчиваются? -Прочитайте глаголы, поставьте к ним вопросы Что делать ? ( (н.в.-что делаю?) Что сделать? (Б.в.-что сделаю?) Смотреть поиграть рисовать подсмотреть кричать нарисовать играть закричать читать прочитать
6. Закрепление 1) Индивидуальная работа (у доски- по цепочке)
а) Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы. Что делать? Что сделать? Оказать помощь, очищать пол от сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение. б) Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Игра, мороз, свет, холод, просьба, крик, служба- …. Физ. пауза. 2) Самостоятельная работа: а) работа в группах: ( по карточкам) -Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для этого необходимо помнить правила работы в группе. - умение выслушать каждого, - принять общее решение, - выбрать выступающего. -представитель группы защищает свое задание
1-я группа-
Укажи предложения с глаголами в неопределенной форме.
1. Молодой лось пришел из леса в деревню.
2. Он позволил людям близко подходить к себе.
3. Лось брал пищу из рук.
4. Что заставило дикое животное покинуть свой мир?
5. На правой ноге у лося была рана.
6 Он сам не мог залечить ее.
7. Вот и решил зверь пойти за помощью к человеку.
8.Трогать рану лось не позволял никому.
9 Лось мычал, как бы просил помочь ему
2-я группа
. Образуйте от неопределённой формы глагола глаголы прошедшего времени ( что делать- что делал? )
(что сделать- что сделал?)
Сдирать - … Свистеть - ….
Собирать - …. Увидеть- ….
Выжигать- …. Протереть - ….
Участвовать - нарисовать
3-я группа
Кроссворд
а) Есть ужин.
б) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
в) Становиться жёлтым.
г) Находиться в действии, в работе.
д) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
е) Испытывать желание, хотеть. 3)Развитие речи: творческая работа
- Просмотреть рисунок, придумать глаголы неопределённой формы с суффиксом -ть, -ить, -чь, -ти, -еть и назвать.
- Какое задание больше понравилось? - С каким настроением уходим с урока?
На столе лежат цветы, раскрасьте цветок в соответствующий цвет. На доске запись: Жёлтый - мне всё понятно. Синий - всё понял, могу помочь товарищу. Красный - мне ещё нужна помощь.