Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «В лес по ягоды пойдем»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Асылгареева Гулися Хатиповна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «В лес по ягоды пойдем» Цели: -ознакомить учащихся с лесными ягодами и их целебными свойствами, правилами сбора ягод; -научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;

-воспитывать бережное отношение к растениям. Планируемый результат: -знать лесные ягоды нашего края; -уметь распознавать ядовитые растения

Оборудование: учебник «Окружающий мир» автор О.Н. Федотова, тетрадь для самостоятельной работы, пазлы-части растений, карточки с заданиями, цветные карандаши, клей, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Создает эмоциональный настрой класса на урок.
-Откроем сундучок хорошего настроения. Поприветствуйте партнера по плечу, по лицу, команду.
Подарите улыбку друзьям, гостям и мне.
Тихонько садитесь.

II. Формулирование темы урока

Слайд №1

-У меня для вас загадка, она связана с темой нашего урока. Будьте внимательны:

1.Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(малина)

-О чем мы будем говорить на уроке?

Давно ли вы были в лесу?

Давайте попробуем сегодня отдохнуть от городской суеты и отправимся в лес. Подышим свежим воздухом, соберем лесные ягоды, одним словом, вспомним лето. Но нужно помнить, что в лесу мы в гостях у природы.

Давайте вспомним правила вежливости, которые мы должны соблюдать. СИНГЛ-РАУНД-РОБИН. Начинают партнеры под №1.А потом каждая группа расскажет нам о правилах поведения в лесу.

Отвечают на вопросы

III. Изучение нового материала

Слайд №2

Слайд№3

А теперь добро пожаловать в лес!

А какие ягоды вы знаете? РЭЛЛИ РОБИН. Работаете с партнером по плечу.

Что вам известно о ягодах? Для чего их собирают? Чем они полезны? ТАЙМ-ПЭА-ШЭА.

Проверим ваши ответы. Отвечает Стол № , партнер под №_.

А теперь давайте поближе познакомимся с некоторыми ягодами. Какая же целебная сила скрыта в ягодах? Думаю, что вы сможете назвать эти ягоды.

1 Костяника - чисто лесная ягода. Своим не только вкусом, но и строением, надоедливыми косточками напоминает костяника далекий гранат, потому ее прозвали «северным гранатом».
Варенье, приготовленное из костяники, изумительно по вкусу.

Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам.

Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

Из сока черники готовили фиолетовые чернила.

Очень полезна для зрения, из неё делают лекарственные препараты.

Адрес клюквы - болото, зеленый мох.
Сок клюквы очень кислый, снижает температуру, очищает раны, ускоряет их заживление, лечит кашель. Спелые ягоды - темно-красные.

БРУСНИКА в хвойных лесах.

-используется как безопасное жаропонижающее средство; укрепляет организм, помогает при отравлениях,

-успокаивает нервную систему, помогает справиться с высоким давлением, нормализует его

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Теперь мы знаем, что когда случится болезнь, не обязательно принимать лекарства из аптеки. А можно исцелить себя с помощью природных средств.

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Ребята. Вы обратили внимание на то, что в учебнике ягоды разделены на 2 вида? Назовите их.

-Рассмотрите несъедобные ягоды.

Сегодня мы поговорим о ягодах, которые вы должны обходить стороной. Часто в газетах появляются сообщения об отравлении детей и взрослых ягодами, причем, иногда это кончается весьма печально. А теперь давайте поближе познакомимся с некоторыми ядовитыми ягодами, которые растут в наших лесах. Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.

-Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя! В каждой яд опасный есть. Эти ягоды могут нанести вред человеку, который их съест, могут вызвать тошноту, рвоту, головокружение и отравление.

- Собирая ягоды в лесу, не спутайте полезные и ядовитые ягоды. Запомните эти ягоды и будьте осторожны, чтобы не повредить ни себе, ни товарищам.

Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Ягода очень красива, но не бери её в рот - она ядовита. Ядовитые вещества оказывают вредное действие на сердце, а главным образом на желудок и кишечник. Растение обладает неприятным запахом и часто вызывает головную боль.

Ландыш майский. Все части его, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению, судорогам, головокружению.

Волчье лыко -очень ядовитое растение. Цветки чрезвычайно душисты, по запаху напоминают сирень.
Во всех частях растения содержится яд, поэтому человеку достаточно съесть 3-5 ягод растения и он умрет. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадет на кожу, вызывает сильное раздражение.

-Смородина, черника, рябина, калина, голубика, костяника, малина, брусника, шиповник, земляника.

(Они вкусны, питательны, свежие ягоды хорошо утоляют жажду.)

ФИЗ МИНУТ

МИКС ПЭА ШЭА.
-Ребята, если эти ягоды ядовиты, нужно ли их уничтожать? РЭЛЛИ-РОБИН

-Являются ли ягоды плодами?

Первичное закрепление знаний.

Проведём стр. ДЖОТ ТОТС

Запишите на листочках бумаги названия ягод, которые вы запомнили. На выполнение работы дается 8мин, а на размышление даю5сек. Проговорите, запишите и положите в центр стола.

А теперь проведем СОРТ КАРДС. Распределите карточки по группам.

-Проверим работу. Отвечает стол № 1 партнер №2.

Вторичное закрепление знаний.

Поиграем в игру 3-ий лишний. РЕЛЛИ КОУЧ с партнером по плечу.

Перед вами лежат карточки с названиями ягод. Найдите лишнее, подчеркните. Начинают партнеры А.

Малина, вороний глаз, черника.

Волчье лыко, ландыш, земляника.

Ландыш, черника, брусника.

Клюква, волчья ягода, шиповник.

Ежевика, вороний глаз, клубника.

IV. Практикум по самостоятельному применению знаний

Давайте поговорим о правилах сбора ягод. Проведём стр. ФЭН-ЭН-ПИК.

Перед вами лежат карточки с вопросами. Партнеры под номером 1 возьмите карточки, держите веером.

-Когда нам пригодятся эти знания?

Эту работу я предлагаю вам выполнить в группах.

Работаем по стр._________________

-Посмотрите, у вас на партах, у каждой группы, лежат конверты с заданием и белый лист.(в конвертах разрезанные части растения. Одно на группу)

-Вам известно, что такое пазлы?

Соберите их, приклейте на лист и раскрасьте, определите, как называется эта ягода. Задание понятно? -Чтобы работа была плодотворной, распределите обязанности в группе: кто будет собирать пазлы, кто приклеивает, кто раскрашивает, кто отвечает, презентует работу. Выполняем! (5мин)

А теперь стол №1 возьмите рисунки и рассказывайте столу №2 о своих ягодах, а стол №3 презентует столу №4.

Вопросы. (да-нет)

1.С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной.

2.Собираем осторожно, чтобы не повредить растение.

3. Собирать ягоды возле дорог.

4.Не пробуем незнакомые ягоды.

5.Едим только вымытые ягоды.

6. Ягоды земляники собираем с кустиками-это так красиво!

7. Несъедобные ягоды нужно растаптывать, сбивать.

8. Собирать ягоды нужно в дождливую погоду.

А теперь встали, задвинули стулья. СИГНЕЧЕС.

Ребята, какие съедобные ягоды запомнили?

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итак, какой вывод можно сделать из услышанного? Что вы узнали нового на уроке?

НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ или (ПЛЕЙСМЕТ КОНСЕНСУС).

Запишите на бумаге свои идеи.

Отвчает стол №-,Ученик под №

- Надеюсь эти знания вам помогут в жизни.Спасибо за работу на уроке

-не пробовать незнакомые ягоды.

-наша задача-бережно относиться к природе.

-каждый должен знать правила сбора лесных ягод.



© 2010-2022