- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по азбуке. 1 класс
Календарно-тематическое планирование по азбуке. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агбаан А.Д. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Букварный период (68ч+ 10ч на повторение) Азбука Ф. М. Бартан, О.А. Монгуш Кызыл - 2011
| ||||||||||||||||||||
|
| дата | Тема урока | стр |
|
| УУД | |||||||||||||
По программе №№ п | По теме | план | факт | Характеристика деятельности учителя | Характеристика ученика | |||||||||||||||
познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||||||||||||||
Букварный период (68ч) | ||||||||||||||||||||
|
| с. 3 | Азбука - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Слово, слог, звук. Гласные и согл. звуки | Знакомство
| Познакомить с учебником «Азбука», её авторами, художниками, условными обозначениями. Уметь отличать письменную речь от устной. Бережное отношение к книге. Формирование представлений о слове, отличие слога от слова. Уметь делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки. Развивать внимание, фонематический слух; |
|
|
| ||||||||||||
|
|
| с. 4 | Гласные звуки [а, о, ы, у]. | Усвоение, закрепление | Формирование умений выделять звуки [а , о, у, ы] из речи; познакомиться с буквами уметь озвучивать буквы. Буквы строчные и заглавные. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 13 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 5-6 | Согласные звуки [л, м, р, н] | Комби- нированный | Формирование умений выделять согласные звуки [л, м, р, н] из речи; познакомить с их буквами; учить давать им характеристику. Начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально. |
| 17 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 7 | Р/р. Режим дня. | Закрепление | Слова и конструкции, изученные в период устного курса. Составление предложений по схеме. Беседа о чистоте и о соблюдении режима дня. |
| 18 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 8 | Звук [п], буквы | Урок ОНЗ | Формирование умений выделять звуки [п - п,] из речи. Знакомство с буквами. Письмо букв. Первоначальные знания о мягком и твёрдом согласном. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 19 |
|
| ||||||||||
|
|
| с.9-10 | Звук [т], буквы | Урок ОНЗ | Познакомить с новыми буквами Т, т и звуками [т, т'], учить читать сочетания букв, слогов, слов и предложения с изученными буквами. Учить узнавать графический образ букв. |
| 20 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 11 | Звук [с], буквы. | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков. Чтение безударного о как а. Анализ слов сова, собака. |
| 24 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 12-13 | Звук [к], буквы. | Урок ОНЗ | Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Слова: косы, капкан. Формирование навыка чтения. Различение вопросов: кто? что? Чтение слогов, слов, предложений. |
| 25 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 14 | Звук [и], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Употребление местоимений он или она. Анализ слова иголка. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 26 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 15 | Звуки [ы-и] | Усвоение, закрепление | Наблюдение за позиционным изменением согласных звуков в зависимости месторасположения: твёрдость [ы] - мягкость [и]. |
| 27 |
|
| ||||||||||
|
|
|
| Вн. чт. «Гуси и лиса» | Комбиниро-ванный | Учить правильному, плавному и сознательному чтению. Расширение знаний и представлений об окружающем мире. Формирование понятия о добре и зле, дружбе, глупости и уме. |
| 14 январь |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 17 | Звук [б], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 15 | 22января |
| ||||||||||
|
|
| с. 18 | Звуки [б-п] | Усвоение, закрепление | Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы. |
| 16 | 23 |
| ||||||||||
|
|
| с. 19-20 | Звук [д], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 17 | 24 |
| ||||||||||
|
|
| с. 21 | Звуки [д-т] | Усвоение, закрепление | Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы. |
| 21 | 24 |
| ||||||||||
|
|
| с. 22-23 | Звук [д - т] один, одна | Усвоение, закрепление | Знакомство с оглушением согласного звука на конце слова, чтение и письмо. Употребление в речи числительных один, одна, одно с существительными. |
| 22 | 28 |
| ||||||||||
|
|
| с. 24 | Звук [з], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 23 | 29 |
| ||||||||||
|
|
| с. 25-26 | Звук [з-с] | Усвоение, закрепление | Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы. |
| 24 | 30 |
| ||||||||||
|
|
| с. 27-28 | Звук [в], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 28 | 31 |
| ||||||||||
|
|
| с. 29 | Мягкость согласного - [ви] | Усвоение, закрепление | Раскрыть функцию буквы и в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи. |
| 29 | 4февр |
| ||||||||||
|
|
|
| Вн. чт. «Ленивая сова» | Комбиниро-ванный | Учить правильному, плавному и сознательному чтению. Расширение знаний и представлений о труде, трудолюбии. Формирование понятия о добре и зле, трудолюбии и лености. |
| 30 | 5 |
| ||||||||||
|
|
| с. 30 | Звук [э], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 31 | 6 |
| ||||||||||
|
|
| с. 31 | Р/р. Что в комнате? | Усвоение, закрепление | Активизация словаря по теме. Умение придумывать предложения по вопросам учителя и составлять связный текст из 4-5 простых предложений. |
| 4 февраль | 7 |
| ||||||||||
|
|
| с. 32-33 | Звук [й], буква | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда мягкий), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 5 | 7 |
| ||||||||||
|
|
| с. 34 | Вн. чт. Айболит | Усвоение, закрепление | Дифференциация звуков [и-й], слова мой-мои. Развитие читатель-ских способностей. Доброта и сочувствие, радость и горе. |
| 6 | 12 |
| ||||||||||
|
|
| с. 35 | Р/р. Предложения по картинкам | Усвоение, закрепление | Развитие устной речи путём составления предложений по картинкам с помощью вопросов. Чтение и письмо слов под диктовку. |
| 7 | 12 |
| ||||||||||
|
|
| с. 36 | Звук [ш], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда твёрдый), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 11 | 13 |
| ||||||||||
|
|
| с. 37 | Звук [ж], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда твёрдый), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 12 | 14 |
| ||||||||||
|
|
| с. 38 | Звуки [ж-ш] | Усвоение, закрепление | Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы. |
| 13 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 39 | Сочетания [жи-ши] | Усвоение, закрепление | Формирование первоначальных навыков произношения и написания сочетаний жи-ши в словах: жили - шили, покажи - малыши, … Развитие памяти, списывание. |
| 14 | 25фев |
| ||||||||||
|
|
| с. 40 | е - звуки [йэ], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 25 | 11мар |
| ||||||||||
|
|
| с. 41 | е - мягкость согл. | Усвоение, закрепление | Раскрыть функцию буквы е в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи. |
| 26 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 42 | Признак и слово. | Усвоение, закрепление | Формирование знаний детей о словах, обозначающих признаки предметов, явлений. Различение вопросов: какой? какое? |
| 27 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 43 | Р/р. «Мой папа» |
| Умение рассказывать о своём папе после пересказа прочитанного, опираясь на вопросы. |
| 28 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 44 | Звук [г], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 4 март |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 45-46 | Звуки [г-к] | Усвоение, закрепление | Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы. |
| 5 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 47 | ё - звуки [йо], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв. |
| 6 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 48 | ё - мягкость согласного | Усвоение, закрепление | Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи. |
| 7 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 49 | Р/р. Ёлка | Комбиниро-ванный | Развитие умения правильного осознанного чтения текста и учить пересказывать, соблюдая последовательность событий. Совершенствование навыков чтения и письма. |
| 11 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 50 | Р/р. Картинки | Комбиниро-ванный | Учить пересказывать своими словами содержание коллективно составленного по картине рассказа, сохраняя главную тему. Придумывание предложений по рисункам. Чувство помощи взрослым, доброе отношение к животным. |
| 12 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 51-52 | я - звуки [йа], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв. |
| 13 | 22ма |
| ||||||||||
|
|
| с. 53 | я - мягкость согласного | Усвоение, закрепление | Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи. |
| 14 | 1 апр |
| ||||||||||
|
|
| с. 54 | Буква ь | Урок ОНЗ | Знакомство с новой буквой, её особенностями, письмо буквы. Формирование навыков чтения слов с ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания, что ь - не обозначает звука. |
| 18 | 2 |
| ||||||||||
|
|
| с. 55 | Буква ь | Усвоение, закрепление |
| 19 | 2 |
| |||||||||||
|
|
| с. 56 | ю - звуки [йу], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв. |
| 20 | 3 |
| ||||||||||
|
|
| с. 57-58 | ю - мягкость согласного | Усвоение, закрепление | Раскрыть функцию буквы ю в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи. |
| 21 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 59-60 | Р/р. Зима | Комбиниро-ванный | Развитие речи путём чтения, ответов на вопросы и пересказа текста. Уметь видеть красоту зимней природы и радоваться ей. |
| 1 апрель | 4
|
| ||||||||||
|
|
| с. 61 | Звук [ф], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 2 | 8 апр |
| ||||||||||
|
|
| с. 62 | Парные звонкие-глухие согласные | Комбиниро-ванный | Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы. |
| 3 | 8 |
| ||||||||||
|
|
| с. 63 | Звук [х], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 4 | 9 |
| ||||||||||
|
|
| с. 64 | Звуки [к-х] | Усвоение, закрепление | Учить сравнивать произношение и написание букв к-х в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения. |
| 8 | 9 |
| ||||||||||
|
|
| с. 65 | Звук [ч], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда мягкий), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
| 9 | 10 |
| ||||||||||
|
|
| с. 66 | Звуки [ч-т] | Усвоение, закрепление | Учить сравнивать произношение и написание букв ч-т в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения. Знакомство с формой Тв. п. (чем?) |
| 10 | 11 |
| ||||||||||
|
|
| с. 67 | Звук [ц], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда твёрдый), письмо букв. Формировать представления об особенностях написания букв и-ы после ц.; |
| 11 | 15 |
| ||||||||||
|
|
| с. 69-70 | Звуки [ц-с] | Усвоение, закрепление | Учить сравнивать произношение и написание букв ц-с в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения. |
| 15 | 16 |
| ||||||||||
|
|
| с. 71-72 | Где? предлоги в, на | Усвоение, закрепление | Формирование умения правильно употреблять в устной и письменной речи предлоги в (иштинде), на (кырында). Составление предложений по схеме. |
| 16 | 17 |
| ||||||||||
|
|
| с. 73 | С кем? | Усвоение, закрепление | Формирование умения правильного выразительного чтения стихотворения. Составление предложений по таблице (Тв.п). |
| 17 | 18 |
| ||||||||||
|
|
| с. 74-75 | -тся, -ться [цца] | Усвоение, закрепление | Различение слов типа: одевает, одевается, одеваться. Употребление в устной и письменной речи сочетаний: -тся, -ться. Развитие диалогической речи. |
| 18 | 22 |
| ||||||||||
|
|
| с. 76 | Бабушка | Комбиниро-ванный | Употребление в речи вежливых слов. Интонирование побудитель ных предложений. Доброе отношение, уважение к старым людям. |
| 22 | 23 |
| ||||||||||
|
|
| с. 77 | Р/р. Кызыл | Комбиниро-ванный | Слова: Республика Тыва, столица, Кызыл, красивый, высокий. Рассказ о Кызыле. Понять, что название города - собственное имя, пишется с заглавной буквы. |
| 23 | 23 |
| ||||||||||
|
|
| с. 78 | Р/р «Береги книгу» | Комбиниро-ванный | Правила обращения с книгой. Придумать свое одно правило. Объяснение смысла пословицы. Предложения по рисунку. Каллиграфически правильное, безошибочное списывание. |
| 24 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 79-80 | Р/р. «Труд кормит» | Комбиниро-ванный | Составление предложений по картинкам. Слова: комбайн, комбайнер, урожай, пастух, пасёт. Составление связного рассказа по картинкам. |
| 25 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 81 | [щ], буквы | Урок ОНЗ | Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда мягкий), письмо букв. Разговор о пользе овощей. |
| 29 |
|
| ||||||||||
|
|
| с.82-83 | [ш-щ] | Усвоение, закрепление | Учить сравнивать произношение и написание букв ш-щ в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения. Чтение и пересказ. |
| 30 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 84-85 | Разделитель-ный ь | Урок ОНЗ | Знакомство с новой буквой, её особенностями, письмо буквы. Знать, что после разделительного ь буквы и, е, ё, ю, я обозначают два звука. |
| 2 май | 7 май |
| ||||||||||
|
|
| с. 86-87 | Щётки | Усвоение, закрепление | Анализ слова щётка. Умение различать щётки (зубная, обувная, одежная) и применять их в жизни и быту. Беседа о дружбе. Рассказ о друге. |
| 3 | 8 |
| ||||||||||
|
|
| с. 88-89 | Чей? Чья? Чьё? | Усвоение, закрепление | Формирование умения отвечать на вопросы чей? чья? чьё?, употребляя в речи притяжательные местоимения. Интонирование повествовательных предложений. Уметь играть с друзьями. |
| 6 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 90-91 | Разделитель-ный ъ | Урок ОНЗ | Формирование навыков чтения слов с ъ разделительным; Знать, что после разделительного ъ буквы и, е, ё, ю, я обозначают два звука, и добиться осознания того, что ъ сам по себе не обозначает звука. |
| 7 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 92-93 | Алфавит. | Обобщение. | Формирование знаний о русском алфавите. Обобщение умения отличать буквы от звуков. Чтение алфавита и письмо букв. |
| 8 |
|
| ||||||||||
|
|
| Наши достижения | Контроль | Проверка умений, навыков чтения и письма. |
| 13 |
|
| |||||||||||
|
| Послебукварный период (10ч) |
| |||||||||||||||||
|
|
| с. 94 | Вн. чт. Наша Армия. | Комбиниро-ванный | Приёмы правильного, осознанного беглого чтения. Уметь определять главную тему стихотворения. Представление о празднике - Дне защитника Отечества. Чувство гордости за тех, кто защищает Родину. Каллиграфически правильное, грамотное списывание. |
| 14 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 95 | Р/р. Весна | Комбиниро-ванный | Слова: грабли, грядка, рыхлят, сеют, убирают мусор. Приёмы чтения: про себя, шепотом, вслух, по цепочке. Ответы на вопросы. Умение выразительно читать стихотворение. Предложения о том, кто что делает. Письмо под диктовку предложений после чтения. |
| 15 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 96 | Р/р. Работа в саду | Комбиниро-ванный | Развитие устной речи путем составления связного текста по сюжетным картинкам по готовому плану. Использование заглавной буквы в именах людей (письмо): Ангелина, Эртине, Виталий. |
| 16 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 98 | 8 марта - Международ-ный женский день | Комбиниро-ванный | Представление о празднике - Международном женском дне. Чтение по ролям. Активизация словаря по теме, вопросно-ответная работа. Письмо по памяти «Моей маме» (с проверкой по учебнику). Заучивание наизусть «Вот бы как мама». |
| 20 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 101 | Вн. чт. 12 апреля - День космонавтики | Комбиниро-ванный | Представление о празднике - Дне космонавтики. Приёмы чтения: про себя, шепотом, вслух, по цепочке. Ответы на вопросы. Стремление быть здоровым и сильным. |
| 21 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 102 | Р/р. Домашние и дикие животные | Комбиниро-ванный | Активизация словаря по теме, вопросно-ответная работа. Уметь отличать домашние и дикие животные. Каллиграфически правильное, безошибочное списывание загадок. |
| 22 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 107 | Семья | Комбиниро-ванный | Произношение мягких, твёрдых согласных, безударных гласных. Развитие диалогической речи. Каллиграфически правильное, безошибочное списывание предложений. |
| 23 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 109 | Р/р. Школа | Комбиниро-ванный | Произношение звонких согласных, стечения согласных. Слова: вьюга, выла, свистела, испугался, навстречу друг другу. Пересказ содержания по вопросам. Уметь выполнять (письменно) упражнения из учебника. Понимание важности знаний в жизни. |
| 24 |
|
| ||||||||||
|
|
| с. 111- 112 | Вн. чт. Промыслы | Интегриро-ванный | Представление о народных промыслах. Красота «Хохломской росписи». Рисование и раскрашивание ложек. |
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| Наши достижения | Контроль |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|