Календарно-тематическое планирование по азбуке. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Букварный период (68ч+ 10ч на повторение)

Азбука Ф. М. Бартан, О.А. Монгуш Кызыл - 2011




дата

Тема урока

стр



УУД

По программе №№ п

По теме

план

факт

Характеристика деятельности учителя

Характеристика ученика

познавательные

коммуникативные

личностные

Букварный период (68ч)



с. 3

Азбука - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Слово, слог, звук. Гласные и согл. звуки

Знакомство


Познакомить с учебником «Азбука», её авторами, художниками, условными обозначениями. Уметь отличать письменную речь от устной. Бережное отношение к книге.

Формирование представлений о слове, отличие слога от слова. Уметь делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки. Развивать внимание, фонематический слух;






    с. 4

    Гласные звуки [а, о, ы, у].

    Усвоение,

    закрепление

    Формирование умений выделять звуки [а , о, у, ы] из речи; познакомиться с буквами уметь озвучивать буквы. Буквы строчные и заглавные. Чтение слогов, слов, предложений.


    13





      с. 5-6

      Согласные звуки [л, м, р, н]

      Комби-

      нированный

      Формирование умений выделять согласные звуки [л, м, р, н] из речи; познакомить с их буквами; учить давать им характеристику. Начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально.


      17





        с. 7

        Р/р. Режим дня.

        Закрепление

        Слова и конструкции, изученные в период устного курса. Составление предложений по схеме. Беседа о чистоте и о соблюдении режима дня.


        18





          с. 8

          Звук [п], буквы

          Урок ОНЗ

          Формирование умений выделять звуки [п - п,] из речи. Знакомство с буквами. Письмо букв. Первоначальные знания о мягком и твёрдом согласном. Чтение слогов, слов, предложений.


          19





            с.9-10

            Звук [т], буквы

            Урок ОНЗ

            Познакомить с новыми буквами Т, т и звуками [т, т'], учить читать сочетания букв, слогов, слов и предложения с изученными буквами. Учить узнавать графический образ букв.


            20





              с. 11

              Звук [с], буквы.

              Урок ОНЗ

              Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков. Чтение безударного о как а. Анализ слов сова, собака.


              24





                с. 12-13

                Звук [к], буквы.

                Урок ОНЗ

                Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Слова: косы, капкан. Формирование навыка чтения. Различение вопросов: кто? что? Чтение слогов, слов, предложений.


                25





                  с. 14

                  Звук [и], буквы

                  Урок ОНЗ

                  Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Употребление местоимений он или она. Анализ слова иголка. Чтение слогов, слов, предложений.


                  26





                    с. 15

                    Звуки [ы-и]

                    Усвоение, закрепление

                    Наблюдение за позиционным изменением согласных звуков в зависимости месторасположения: твёрдость [ы] - мягкость [и].


                    27






                      Вн. чт.

                      «Гуси и лиса»

                      Комбиниро-ванный

                      Учить правильному, плавному и сознательному чтению. Расширение знаний и представлений об окружающем мире. Формирование понятия о добре и зле, дружбе, глупости и уме.


                      14 январь





                        с. 17

                        Звук [б], буквы

                        Урок ОНЗ

                        Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                        15

                        22января




                          с. 18

                          Звуки [б-п]

                          Усвоение, закрепление

                          Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы.


                          16

                          23




                            с. 19-20

                            Звук [д], буквы

                            Урок ОНЗ

                            Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                            17

                            24




                              с. 21

                              Звуки [д-т]

                              Усвоение, закрепление

                              Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы.


                              21

                              24




                                с. 22-23

                                Звук [д - т] один, одна

                                Усвоение, закрепление

                                Знакомство с оглушением согласного звука на конце слова, чтение и письмо. Употребление в речи числительных один, одна, одно с существительными.


                                22

                                28




                                  с. 24

                                  Звук [з], буквы

                                  Урок ОНЗ

                                  Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                  23

                                  29




                                    с. 25-26

                                    Звук [з-с]

                                    Усвоение, закрепление

                                    Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы.


                                    24

                                    30




                                      с. 27-28

                                      Звук [в], буквы

                                      Урок ОНЗ

                                      Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                      28

                                      31




                                        с. 29

                                        Мягкость согласного - [ви]

                                        Усвоение, закрепление

                                        Раскрыть функцию буквы и в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи.


                                        29

                                        4февр





                                          Вн. чт.

                                          «Ленивая сова»

                                          Комбиниро-ванный

                                          Учить правильному, плавному и сознательному чтению. Расширение знаний и представлений о труде, трудолюбии. Формирование понятия о добре и зле, трудолюбии и лености.


                                          30

                                          5




                                            с. 30

                                            Звук [э], буквы

                                            Урок ОНЗ

                                            Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                            31

                                            6




                                              с. 31

                                              Р/р. Что в комнате?

                                              Усвоение, закрепление

                                              Активизация словаря по теме. Умение придумывать предложения по вопросам учителя и составлять связный текст из 4-5 простых предложений.


                                              4 февраль

                                              7




                                                с. 32-33

                                                Звук [й], буква

                                                Урок ОНЗ

                                                Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда мягкий), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                5

                                                7




                                                  с. 34

                                                  Вн. чт. Айболит

                                                  Усвоение, закрепление

                                                  Дифференциация звуков [и-й], слова мой-мои. Развитие читатель-ских способностей. Доброта и сочувствие, радость и горе.


                                                  6

                                                  12




                                                    с. 35

                                                    Р/р. Предложения по картинкам

                                                    Усвоение, закрепление

                                                    Развитие устной речи путём составления предложений по картинкам с помощью вопросов. Чтение и письмо слов под диктовку.


                                                    7

                                                    12




                                                      с. 36

                                                      Звук [ш], буквы

                                                      Урок ОНЗ

                                                      Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда твёрдый), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                      11

                                                      13




                                                        с. 37

                                                        Звук [ж], буквы

                                                        Урок ОНЗ

                                                        Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда твёрдый), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                        12

                                                        14




                                                          с. 38

                                                          Звуки [ж-ш]

                                                          Усвоение, закрепление

                                                          Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы.


                                                          13





                                                            с. 39

                                                            Сочетания [жи-ши]

                                                            Усвоение, закрепление

                                                            Формирование первоначальных навыков произношения и написания сочетаний жи-ши в словах: жили - шили, покажи - малыши, … Развитие памяти, списывание.


                                                            14

                                                            25фев




                                                              с. 40

                                                              е - звуки [йэ], буквы

                                                              Урок ОНЗ

                                                              Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                              25

                                                              11мар




                                                                с. 41

                                                                е - мягкость согл.

                                                                Усвоение, закрепление

                                                                Раскрыть функцию буквы е в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи.


                                                                26





                                                                  с. 42

                                                                  Признак и слово.

                                                                  Усвоение, закрепление

                                                                  Формирование знаний детей о словах, обозначающих признаки предметов, явлений. Различение вопросов: какой? какое?


                                                                  27





                                                                    с. 43

                                                                    Р/р. «Мой папа»


                                                                    Умение рассказывать о своём папе после пересказа прочитанного, опираясь на вопросы.


                                                                    28





                                                                      с. 44

                                                                      Звук [г], буквы

                                                                      Урок ОНЗ

                                                                      Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                                      4 март





                                                                        с. 45-46

                                                                        Звуки [г-к]

                                                                        Усвоение, закрепление

                                                                        Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы.


                                                                        5





                                                                          с. 47

                                                                          ё - звуки [йо], буквы

                                                                          Урок ОНЗ

                                                                          Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв.


                                                                          6





                                                                            с. 48

                                                                            ё - мягкость согласного

                                                                            Усвоение, закрепление

                                                                            Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи.


                                                                            7





                                                                              с. 49

                                                                              Р/р. Ёлка

                                                                              Комбиниро-ванный

                                                                              Развитие умения правильного осознанного чтения текста и учить пересказывать, соблюдая последовательность событий. Совершенствование навыков чтения и письма.


                                                                              11





                                                                                с. 50

                                                                                Р/р. Картинки

                                                                                Комбиниро-ванный

                                                                                Учить пересказывать своими словами содержание коллективно составленного по картине рассказа, сохраняя главную тему. Придумывание предложений по рисункам. Чувство помощи взрослым, доброе отношение к животным.


                                                                                12





                                                                                  с. 51-52

                                                                                  я - звуки [йа], буквы

                                                                                  Урок ОНЗ

                                                                                  Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв.


                                                                                  13

                                                                                  22ма




                                                                                    с. 53

                                                                                    я - мягкость согласного

                                                                                    Усвоение, закрепление

                                                                                    Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи.


                                                                                    14

                                                                                    1 апр




                                                                                      с. 54

                                                                                      Буква ь

                                                                                      Урок ОНЗ

                                                                                      Знакомство с новой буквой, её особенностями, письмо буквы.

                                                                                      Формирование навыков чтения слов с ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания, что ь - не обозначает звука.


                                                                                      18

                                                                                      2




                                                                                        с. 55

                                                                                        Буква ь

                                                                                        Усвоение, закрепление


                                                                                        19

                                                                                        2




                                                                                          с. 56

                                                                                          ю - звуки [йу], буквы

                                                                                          Урок ОНЗ

                                                                                          Знакомство с новым звуком, обозначающим два звука (в начале слова и после гласного звука) и его буквами. Характеристика звуков, письмо букв.


                                                                                          20

                                                                                          3




                                                                                            с. 57-58

                                                                                            ю - мягкость согласного

                                                                                            Усвоение, закрепление

                                                                                            Раскрыть функцию буквы ю в качестве показателя мягкости согласных звуков, способствовать развитию навыков правильного употребления в устной и письменной речи.


                                                                                            21





                                                                                              с. 59-60

                                                                                              Р/р. Зима

                                                                                              Комбиниро-ванный

                                                                                              Развитие речи путём чтения, ответов на вопросы и пересказа текста. Уметь видеть красоту зимней природы и радоваться ей.


                                                                                              1 апрель

                                                                                              4





                                                                                                с. 61

                                                                                                Звук [ф], буквы

                                                                                                Урок ОНЗ

                                                                                                Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                                                                2

                                                                                                8 апр




                                                                                                  с. 62

                                                                                                  Парные звонкие-глухие согласные

                                                                                                  Комбиниро-ванный

                                                                                                  Учить различать в словах звонкие и глухие согласные на основе их произношения и обозначать звуки соответствующими буквами, сопоставлять произношение и написание. Уметь делать выводы.


                                                                                                  3

                                                                                                  8




                                                                                                    с. 63

                                                                                                    Звук [х], буквы

                                                                                                    Урок ОНЗ

                                                                                                    Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звуков, письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                                                                    4

                                                                                                    9




                                                                                                      с. 64

                                                                                                      Звуки [к-х]

                                                                                                      Усвоение, закрепление

                                                                                                      Учить сравнивать произношение и написание букв к-х в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения.


                                                                                                      8

                                                                                                      9




                                                                                                        с. 65

                                                                                                        Звук [ч], буквы

                                                                                                        Урок ОНЗ

                                                                                                        Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда мягкий), письмо букв. Чтение слогов, слов, предложений.


                                                                                                        9

                                                                                                        10




                                                                                                          с. 66

                                                                                                          Звуки [ч-т]

                                                                                                          Усвоение, закрепление

                                                                                                          Учить сравнивать произношение и написание букв ч-т в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения. Знакомство с формой Тв. п. (чем?)


                                                                                                          10

                                                                                                          11




                                                                                                            с. 67

                                                                                                            Звук [ц], буквы

                                                                                                            Урок ОНЗ

                                                                                                            Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда твёрдый), письмо букв. Формировать представления об особенностях написания букв и-ы после ц.;


                                                                                                            11

                                                                                                            15




                                                                                                              с. 69-70

                                                                                                              Звуки [ц-с]

                                                                                                              Усвоение, закрепление

                                                                                                              Учить сравнивать произношение и написание букв ц-с в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения.


                                                                                                              15

                                                                                                              16




                                                                                                                с. 71-72

                                                                                                                Где? предлоги в, на

                                                                                                                Усвоение, закрепление

                                                                                                                Формирование умения правильно употреблять в устной и письменной речи предлоги в (иштинде), на (кырында). Составление предложений по схеме.


                                                                                                                16

                                                                                                                17




                                                                                                                  с. 73

                                                                                                                  С кем?

                                                                                                                  Усвоение, закрепление

                                                                                                                  Формирование умения правильного выразительного чтения стихотворения. Составление предложений по таблице (Тв.п).


                                                                                                                  17

                                                                                                                  18




                                                                                                                    с. 74-75

                                                                                                                    -тся, -ться [цца]

                                                                                                                    Усвоение, закрепление

                                                                                                                    Различение слов типа: одевает, одевается, одеваться. Употребление в устной и письменной речи сочетаний: -тся, -ться. Развитие диалогической речи.


                                                                                                                    18

                                                                                                                    22




                                                                                                                      с. 76

                                                                                                                      Бабушка

                                                                                                                      Комбиниро-ванный

                                                                                                                      Употребление в речи вежливых слов. Интонирование побудитель ных предложений. Доброе отношение, уважение к старым людям.


                                                                                                                      22

                                                                                                                      23




                                                                                                                        с. 77

                                                                                                                        Р/р. Кызыл

                                                                                                                        Комбиниро-ванный

                                                                                                                        Слова: Республика Тыва, столица, Кызыл, красивый, высокий. Рассказ о Кызыле. Понять, что название города - собственное имя, пишется с заглавной буквы.


                                                                                                                        23

                                                                                                                        23




                                                                                                                          с. 78

                                                                                                                          Р/р

                                                                                                                          «Береги книгу»

                                                                                                                          Комбиниро-ванный

                                                                                                                          Правила обращения с книгой. Придумать свое одно правило.

                                                                                                                          Объяснение смысла пословицы. Предложения по рисунку.

                                                                                                                          Каллиграфически правильное, безошибочное списывание.


                                                                                                                          24





                                                                                                                            с. 79-80

                                                                                                                            Р/р.

                                                                                                                            «Труд кормит»

                                                                                                                            Комбиниро-ванный

                                                                                                                            Составление предложений по картинкам. Слова: комбайн, комбайнер, урожай, пастух, пасёт. Составление связного рассказа по картинкам.


                                                                                                                            25





                                                                                                                              с. 81

                                                                                                                              [щ], буквы

                                                                                                                              Урок ОНЗ

                                                                                                                              Знакомство с новым звуком, буквами. Характеристика звука (всегда мягкий), письмо букв. Разговор о пользе овощей.


                                                                                                                              29





                                                                                                                                с.82-83

                                                                                                                                [ш-щ]

                                                                                                                                Усвоение, закрепление

                                                                                                                                Учить сравнивать произношение и написание букв ш-щ в словах, способствовать развитию фонематического слуха и правильного быстрого чтения. Чтение и пересказ.


                                                                                                                                30





                                                                                                                                  с. 84-85

                                                                                                                                  Разделитель-ный ь

                                                                                                                                  Урок ОНЗ

                                                                                                                                  Знакомство с новой буквой, её особенностями, письмо буквы. Знать, что после разделительного ь буквы и, е, ё, ю, я обозначают два звука.


                                                                                                                                  2 май

                                                                                                                                  7 май




                                                                                                                                    с. 86-87

                                                                                                                                    Щётки

                                                                                                                                    Усвоение, закрепление

                                                                                                                                    Анализ слова щётка. Умение различать щётки (зубная, обувная, одежная) и применять их в жизни и быту. Беседа о дружбе. Рассказ о друге.


                                                                                                                                    3

                                                                                                                                    8




                                                                                                                                      с. 88-89

                                                                                                                                      Чей? Чья? Чьё?

                                                                                                                                      Усвоение, закрепление

                                                                                                                                      Формирование умения отвечать на вопросы чей? чья? чьё?, употребляя в речи притяжательные местоимения. Интонирование повествовательных предложений. Уметь играть с друзьями.


                                                                                                                                      6





                                                                                                                                        с. 90-91

                                                                                                                                        Разделитель-ный ъ

                                                                                                                                        Урок ОНЗ

                                                                                                                                        Формирование навыков чтения слов с ъ разделительным; Знать, что после разделительного ъ буквы и, е, ё, ю, я обозначают два звука, и добиться осознания того, что ъ сам по себе не обозначает звука.


                                                                                                                                        7





                                                                                                                                          с. 92-93

                                                                                                                                          Алфавит.

                                                                                                                                          Обобщение.

                                                                                                                                          Формирование знаний о русском алфавите. Обобщение умения отличать буквы от звуков. Чтение алфавита и письмо букв.


                                                                                                                                          8





                                                                                                                                            Наши достижения

                                                                                                                                            Контроль

                                                                                                                                            Проверка умений, навыков чтения и письма.


                                                                                                                                            13





                                                                                                                                            Послебукварный период (10ч)




                                                                                                                                              с. 94

                                                                                                                                              Вн. чт.

                                                                                                                                              Наша Армия.

                                                                                                                                              Комбиниро-ванный

                                                                                                                                              Приёмы правильного, осознанного беглого чтения. Уметь определять главную тему стихотворения. Представление о празднике - Дне защитника Отечества. Чувство гордости за тех, кто защищает Родину. Каллиграфически правильное, грамотное списывание.


                                                                                                                                              14





                                                                                                                                                с. 95

                                                                                                                                                Р/р. Весна

                                                                                                                                                Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                Слова: грабли, грядка, рыхлят, сеют, убирают мусор. Приёмы чтения: про себя, шепотом, вслух, по цепочке. Ответы на вопросы. Умение выразительно читать стихотворение. Предложения о том, кто что делает. Письмо под диктовку предложений после чтения.


                                                                                                                                                15





                                                                                                                                                  с. 96

                                                                                                                                                  Р/р. Работа в саду

                                                                                                                                                  Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                  Развитие устной речи путем составления связного текста по сюжетным картинкам по готовому плану. Использование заглавной буквы в именах людей (письмо): Ангелина, Эртине, Виталий.


                                                                                                                                                  16





                                                                                                                                                    с. 98

                                                                                                                                                    8 марта - Международ-ный женский день

                                                                                                                                                    Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                    Представление о празднике - Международном женском дне.

                                                                                                                                                    Чтение по ролям. Активизация словаря по теме, вопросно-ответная работа. Письмо по памяти «Моей маме» (с проверкой по учебнику).

                                                                                                                                                    Заучивание наизусть «Вот бы как мама».


                                                                                                                                                    20





                                                                                                                                                      с. 101

                                                                                                                                                      Вн. чт.

                                                                                                                                                      12 апреля - День космонавтики

                                                                                                                                                      Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                      Представление о празднике - Дне космонавтики. Приёмы чтения: про себя, шепотом, вслух, по цепочке. Ответы на вопросы.

                                                                                                                                                      Стремление быть здоровым и сильным.


                                                                                                                                                      21





                                                                                                                                                        с. 102

                                                                                                                                                        Р/р. Домашние и дикие животные

                                                                                                                                                        Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                        Активизация словаря по теме, вопросно-ответная работа. Уметь отличать домашние и дикие животные. Каллиграфически правильное, безошибочное списывание загадок.


                                                                                                                                                        22





                                                                                                                                                          с. 107

                                                                                                                                                          Семья

                                                                                                                                                          Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                          Произношение мягких, твёрдых согласных, безударных гласных. Развитие диалогической речи. Каллиграфически правильное, безошибочное списывание предложений.


                                                                                                                                                          23





                                                                                                                                                            с. 109

                                                                                                                                                            Р/р. Школа

                                                                                                                                                            Комбиниро-ванный

                                                                                                                                                            Произношение звонких согласных, стечения согласных. Слова: вьюга, выла, свистела, испугался, навстречу друг другу. Пересказ содержания по вопросам. Уметь выполнять (письменно) упражнения из учебника. Понимание важности знаний в жизни.


                                                                                                                                                            24





                                                                                                                                                              с. 111-

                                                                                                                                                              112

                                                                                                                                                              Вн. чт. Промыслы

                                                                                                                                                              Интегриро-ванный

                                                                                                                                                              Представление о народных промыслах. Красота «Хохломской росписи». Рисование и раскрашивание ложек.







                                                                                                                                                                Наши достижения

                                                                                                                                                                Контроль



















                                                                                                                                                                © 2010-2022