Конспект классного часа для первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Весёлый праздник сентября.

Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей,

возможности почувствовать радость встречи;

2. Введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной

деятельностью, со школой,

3. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников, привитие

интереса к приобретению знаний, привитие любви к школе, к процессу позна-

ния мира через учебные занятия.

Ход утренника:

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Мы уже с вами знакомы, кто забыл напоминаю, что зовут меня Кун Елена Владимировна. Ребята, вы уже достаточно взрослые, а взрослые люди должны жить по правилам и стараться не нарушать их. Как вы думаете какие правила вы должны соблюдать в школе?

(выслушиваются ответы детей)

-Сейчас мы посмотрим какими учениками вы будите. Я буду читать четверостишия, а вы должны произнести «и Я», но только там, где уместно, те есть там, где вы согласны.

Все домашние заданья

Буду чётко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

И толкаться как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и весёлым,

Делать добрые дела,

Чтобы Колмогоровская школа

Как родного приняла.

-Ребята, я буду надеяться, что вы действительно будите жить по школьным правилам,соблюдать все правила школьника.

(В класс заходят Ашибка и Клякса)

А- Смотри как много детей, какие они красивые и нарядные! Наверное, у них какой-то праздник? Как я праздники люблю!,,

К.- Я знаю, это День рожденье! А торт будет?

- ребята, кто это к нам пришёл, они тоже в первый класс идут? Они ходили с вами в детский сад?

- Как вас зовут?

А- меня зовут ошибка.

Я ошибаюсь, когда заплетаюсь,

Я ошибаюсь, когда умываюсь

Я ошибаюсь, когда одеваюсь,

Я ошибаюсь, когда занимаюсь.

Я ошибаюсь,ошибаюсь, ошибаюсь….

-А в нашем классе нет ещё таких ошибок, которые всегда и везде ошибаются?

(исполняет песню на мотив «Я шоколадный заяц»)

Я вредная Ашибка,

Красива очень, шибко!

Хитра я на все 100,

О,о,о!

Отличный воспитатель,

Тружусь я, как спасатель!

Всегда борюсь за то,

То, то, то!

Чтоб дети все ругались,

Пинались и щипались!

Ведь это так смешно!

Но - но - но!

Когда их с книжкой вижу!

То просто ненавижу!

Подпорчу всё равно!

О,О,о!

-Стоп, прекратите безобразничать.

-А ты кто? Как тебя зовут?

К- А меня зовут Клякса

Я не ошибаюсь..,зато всегда мараюсь

Грязнулькой, Замарашкой многие зовут,

Испачкана я в пасте там и тут.

-Ребята, посмотрите на свои руки, лицо. Нет похожих таких Клякс, которые не дружат с чистотой и аккуратностью?

(поёт песню на мотив: «В траве сидел кузнечик»)

Всё знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На всё найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Представьте себе! Представьте себе!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе! Представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!

Сидели бы как мышки!

Представьте себе! Представьте себе!

Короче просто жуть!

- Ну вот скажите мне на здоровье, ну зачем вам читать книжки? Это же скучно и неинтересно, правда! Вы согласны со мной?

-Ребята, давайте объясним ошибки, зачем нам надо читать книги.

-

- Ну пожалуйста, давайте повеселимся, попинаемся, покусаемся, пощипаемся, поругаемся!

-Гости, наши нежданные, разве вы не знаете, что в школе так себя вести нельзя, вас могут наказать и увезти к директору.

А и К(вместе) - Мы в школе!

А.- А что такое Шкала?

- Да не шкала, а школа, ошибка ты опять ошиблась. Ребята, что такое школа?

Верно, это образовательное учреждение, где дети получают знания!

-ОЙ, пошли быстрей отсюда,опять учить начнут.

К- Может с ними останемся. Будем с ними играть, веселиться, танцевать!

-Стоп, стоп, ребята, давайте объясним нашим гостям, что в школе можно делать, а чего делать нельзя!Ребята, вы будите хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе делать можно, а если я назову то, что в школе делать нельзя вы топайте.

(шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, внимательно слушать учителя, толкать соседа пот парте, решать задачи и примеры, плеваться,кусаться)

А: - Ого, а они, что правда всё знают и никогда не ошибаются?

-Правда!

К: - это мы сейчас посмотрим. Мы будем показывать движения, а они должны точно так же его повторить . Спорим, ошибутся!

- Ребята, соглашаетесь доказать нашим гостям, что вы очень внимательные и постарайтесь не ошибиться, повторяйте за ними.

(под музыку Ашибка и Клякса показывают движения, дети должны повторить)

- А:-Клякса, ты видела, они и правда не ошибались, а разве так можно !

-К: - Как, так?

-А:- Ну не ошибаться. Наверно.

-Конечно ,можно. Ребята ходили в подготовительную группу, готовились к школе, вот вам и результат.

А и К: мы тоже хотим….

- Что хотите?

К- тоже хотим как они быть умными, сообразительными.

А-Ага и как можно меньше ошибаться. Всё, мы идём в школу! (достаёт помаду, клякса зеркало.) Мы готовы.

- Вы не те предметы достаёте. В школу ходят не только нарядными.Главное в школе учиться! А для этого нужны школьные принадлежности.

-К: А это ещё что такое?

А мы сейчас с ребятами вам поможем! Я ребятам буду разгадывать загадки, а вы внимательно слушайте и находите нужный предмет

на столе. (найденные предметы собираются в портфель)

1. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)

3. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней (книга)


4. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть… (пластилин)

5. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу.

(карандаш)

6. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)


7. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

- Теперь вы поняли, что такое школьные принадлежности?

А:- Так нечестно! Они всё знают!

К:- Для того, чтобы всё знать, надо много читать, многим интересоваться, быть внимательным.

К: - А что значит быть внимательным?

- Это значит не отвлекаться, слушать и стараться всё запомнить.

Сейчас мы поиграем как раз в такую игру, которая называется «Класс». Как только я называю слово «Класс» вы выполняете то, о чём я говорю, без команды этой выполнять какие - либо движения нельзя!

К:-Всё я окончательно поняла, без школы успеха нам не видать.

А: - Ты правда так считаешь?

К:Да.Ребята, я же права?

А: _ Да, ну…

К:- Никаких ну, бежим собирать школьные принадлежности!

- Ребята, а у вас всё готово к школе?

Что нужно принести завтра я написала на листочках.

(Выдать расписание уроков и принадлежности)


© 2010-2022