Рабочая программа по изо 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изо 3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г.о. Электросталь Московской области

Рабочая программа по изо 3 класс

144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ 5»

_______________ О.Н.Сахарова

«_____» _________________ 2014г.

М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый уровень)

3 «Б» класс









Составитель: Поликушина Елена Львовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории



2014 год

Изобразительное искусство (34 ч.)

Б. М. Неменский

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5», на основе авторской Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2011г.. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно - творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.



№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

По плану

фактически

1.

Искусство в твоём доме (8ч)

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование "Мои впечатления о лете"

Инструктаж по ТБ

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

2.

Твои игрушки

3.

Посуда у тебя дома

4.

Обои и шторы у себя дома

5.

Мамин платок

6.

Твои книжки

7.

Открытки

8.

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы)

9.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитекту­ры

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, кото­рое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

10.

Парки, скверы, бульва­ры

11.

Ажурные ограды

12.

Волшебные фонари

13.

Витрины

14.

Удивительный транс­порт

15.

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

16.

Художник и зрелище (11 ч)

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

17.

Художник в театре

18.

Театр кукол

19.

Театр кукол

20.

Маски

21.

Маски

22.

Афиша и плакат

23.

Афиша и плакат

24.

Праздник в городе

25.

Праздник в городе

26.

Школьный карнавал (обобщение темы)

27.

Художник и музей (8ч)

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный рус­ский музей, Эрмитаж, Музей изобрази­тельных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что карти­на - это особый мир, созданный ху­дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобрази­тельном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

28.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

29.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

30.

Картина-портрет

31.

Картина-натюрморт

32.

Картины исторические и бытовые

33.

Скульптура в музее и на улице

34.

Художественная выстав­ка (обобщение темы)

































Материально - техническое обеспечение учебного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. - М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание. 2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. - 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013

Печатные пособия

Репродукции картин.

Книги по декоративно - прикладному искусству.

Демонстрационные таблицы по темам урока.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага» «Картон», «Лен», «Хлопок»,

«Шерсть».

Раздаточные материалы (справочные)

Экранно-звуковые пособия

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером не менее 150 х 150 см

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования

© 2010-2022