Конспект по математике на тему Одно условие несколько действий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики
ТЕМА: одно условие и несколько требований Цели: учить формулировать условие и требование каждой задачи; совершенствовать умение составлять задачи с одинаковым условием и разными требованиями; развивать логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент.
- Оцените свое настроение с помощью сигнальных карточек: Зеленый цвет - хорошее, Красный цвет - плохое. II. Устный счет. 1. Поставьте знак «+» или «-». 9 … 4 … 7 = 20 60 … 8 … 40 = 12 10 … 4 … 6 = 20 13 … 30 … 2 = 41 8 … 5 … 70 = 83 80 … 6 … 20 = 94 10 … 3 … 50 = 57 6 … 7 … 40 = 53 2. Задача. В зоологическом саду живут 15 мартышек. В этом году из трех стран привезли еще по 4 мартышки. Сколько мартышек стало в зоологическом саду? 5. Закройте «лишнюю» картинку.

Конспект по математике на тему Одно условие несколько действий Индивидуальная работа (записано на доске):

  1. 6х7 + 5х7, 60 - 4х6, 7х3 - 9х2
  2. 33 + 46, 52 - 9, 18 + 23, 63 - 4, 26 + 48, 62 - 7
  3. 2м3дм6см =…см, 3дм1см =…см, 4м5см = …см, 7м2дм = …см, 5дм = …см, 8м = …см.
  4. Длина -5см, ширина-3см, Рпр.-?
  5. Тоня - 8 тар.
Эмма - ?, в 3 раза больше Для остальных: Найди значения выражений:

6х7 + 18 4 + 9х4 7х7 + 21 82 - 3х4 5х8 + 47 8х8 + 27


III. Сообщение темы урока. - Прочитайте краткие записи задач на доске. Конспект по математике на тему Одно условие несколько действий Всего - ? кг. - Чем похожи задачи? (Условием.) - Чем отличаются? (Разным требованием.) - А можно ли соединить эти задачи в одну? Какая задача получится? - Подумайте какова будет тема нашего урока? - Какую цель вы поставите перед собой? Как будете достигать? IV. Работа по теме урока. 1. Задание 1. - Решите обе задачи. Вычислите и запишите ответ. Задача а) Задача б) Красной - 12 к. Красной - 12 к. Черной - 15 к. Черной - 15 к. Всего - ? к. Решение: Решение: 15 - 12 = 3 (к.) - больше 12 + 15 = 27 (к.) - всего. черной смородины, чем Ответ: 27 кустов. красной. Ответ: на 3 куста больше. - Сформулируйте условие каждой задачи. - Сформулируйте требование каждой задачи. - Что общего у этих задач? (Одинаковое условие.) - Чем они отличаются? (Разное требование.) - Рассмотренные две задачи имеют общее условие. Поэтому их формулировки можно объединить. Прочитайте полученную задачу. Запишите ответы на каждое из двух требований. 2. Задание 2. - Прочитайте первую задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Вычислите ответ этой задачи. Решение: 12 + 3 = 15 (к.) - черной смородины. Ответ: 15 кустов. Работа в парах - Прочитайте вторую задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Вычислите ответ этой задачи. Решение: 12 + 15 = 27 (к.) - всего. Ответ: 27 кустов. - Объедините формулировки этих задач в одну. Задача. На школьном участке росло 12 кустов красной смородины, а черной - на 3 куста больше. Сколько кустов черной смородины росло на школьном участке? Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке? 3. Задание 3 - работа в группах. - Рассмотрите рисунок. - Сколько цветов в первой вазе? (5.) - Сколько цветов во второй вазе? (6.) - Составьте две задачи с одинаковыми условиями и разными требованиями. Конспект по математике на тему Одно условие несколько действий Всего - ? - Объедините формулировки этих задач в одну. V. Итог урока. - Оцените свое настроение с помощью сигнальных карточек: Зеленый цвет - хорошее, Красный цвет - плохое. Домашнее задание: п.т., с. 11, №2.




© 2010-2022